Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность государственного регулирования рынка труда, определить состояние рынка труда в Республике Беларусь, перспективы его развития, социально-экономические последствия государственного регулирования рынка труда, систематизировать и закрепить теоретические знания по данной теме.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Государственное регулирование рынка труда…………………………… 6
1.1. Обоснование необходимости регулирования рынка труда. ………….. 6
1.2. Цели и методы государственного регулирования рынка труда………. 8
2. Опыт зарубежных стран в регулировании рынка труда………………… 14
2.1. Регулирование рынка труда в США…………………………………….. 14
2.2. Тенденции регулирования рынка труда в странах ЕС…………………. 18
2.3.Политика РФ на рынке труда…………………………………………….. 21
3.Рынок труда в Республике Беларусь………………………………………. 23
3.1.Характерные признаки и проблемы рынка труда в РБ…………………. 23
3.2.Основные направления государственного регулирования рынка труда в РБ……………………………………………………………………………….. 28
Заключение……………………………………………………………………... 33
Список использованных источников…………………………………………. 34
Республика
Беларусь проходит этап формирования
смешанного рынка труда. Он включает
в себя некоторые новые механизмы
регулирования занятости
Рынок труда Республики Беларусь имеет следующие особенности:
Таблица 3 - Начисленная среднемесячная заработная плата
по областям
|
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | Номинальная начисленная средняя заработная плата в августе 2010 г. в % к среднереспубликанскому уровню | |
январь-август 2010 г. | август
2010 г. | ||
Республика Беларусь | 1149,6 | 1286,9 | 100 |
Области: | |||
Брестская | 1026,9 | 1162,9 | 90,4 |
Витебская | 1019,4 | 1144 | 88,9 |
Гомельская | 1087,9 | 1214 | 94,3 |
Гродненская | 1042,5 | 1196,5 | 93 |
г. Минск | 1519,1 | 1649,3 | 128,2 |
Минская | 1124,8 | 1281,8 | 99,6 |
Могилевская | 1018,4 | 1158,9 | 90,1 |
Примечание
– Источник: [11].
Таблица 4 - Сведения о размере минимальной заработной платы в 2010 году
|
Примечание
– Источник: [12].
Таблица 5 - Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите (январь-сентябрь 2010 г.)
Численность безработных на конец сентября 2010 г. | Сентябрь 2010 г., тыс. чел. | Уровень безработицы на конец сентября 2010 г. | ||||
тыс.человек | в % к сентябрю 2009 г. | в % к августу 2010 г. | зарегистрировано безработных | трудоустроено безработных | ||
Республика Беларусь | 35,9 | 85,1 | 93 | 17,4 | 11 | 0,8 |
Области: | ||||||
Брестская | 6,1 | 87,5 | 93,1 | 2,7 | 1,9 | 0,9 |
Витебская | 5,6 | 90,2 | 95,4 | 2,8 | 1,8 | 1 |
Гомельская | 6,5 | 88,1 | 95,4 | 2,9 | 1,7 | 1 |
Гродненская | 4,5 | 80,8 | 89,4 | 2,1 | 1,5 | 0,9 |
г. Минск | 3,8 | 78 | 92,9 | 1,3 | 0,6 | 0,4 |
Минская | 5 | 86 | 93,1 | 2,9 | 1,9 | 0,7 |
Могилевская | 4,4 | 81,6 | 90,5 | 2,7 | 1,6 | 0,9 |
Примечание
– Источник: [13].
Таблица 6 - Динамика численности работавших в режиме вынужденной неполной занятости( с начала 2010 г.)
|
Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе нанимателя | Численность работников, которым были предоставленыотпуска по инициативе нанимателя | ||
тыс. человек | в % к предыдущему месяцу | тыс. человек | в % к предыдущему месяцу | |
январь | 52,6 | 89,0 | 47,5 | 88,8 |
февраль | 39,8 | 75,6 | 26,6 | 55,9 |
март | 27,5 | 69,2 | 24,9 | 93,8 |
апрель | 23,9 | 86,8 | 22,1 | 88,7 |
май | 19,5 | 81,5 | 15,6 | 70,7 |
июнь | 14,6 | 75,2 | 9,1 | 58,3 |
июль | 15,3 | 104,7 | 9,4 | 103,5 |
август | 11,4 | 74,1 | 7,8 | 83,0 |
Примечание
– Источник: [13].
В результате значительная часть безработных остается вне влияния государственной службы занятости, что создает предпосылки для перемещения рабочей силы в сфере неконтролируемой занятости.
Все
эти черты и тенденции
3.2.Основные
направления государственного
регулирования рынка
труда в РБ.
На
современном этапе развития наиболее
важными являются вопросы контролируемой
и управляемой ситуации на рынке
труда, повышения эффективности
государственной политики в области
занятости, позволяющей сохранить
высококвалифицированный
Система государственного управления Республики Беларусь, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств, 7 государственных комитетов и 7 государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.
Министерство труда и социальной защиты непосредственно занимается вопросами регулирования рынка труда. Оно имеет свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения.
Важное
место в регулировании рынка
труда в Республике Беларусь отводится
Программе социально-
Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 гг. предусматривает реализацию системы мер по созданию благоприятных условий для обеспечения занятости населения путем:
Информация о работе Рынок труда и особенности его функционирования в РБ