Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:05, курсовая работа
Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Роль в нашей жизни рынка потребительских товаров постоянно увеличивается, население растет, равно как и потребности каждого человека.
Человеку необходим широкий выбор современных качественных товаров, и лишь такая экономическая категория, как «Рынок потребительских товаров» может помочь ему в этом. Изучение данного вопроса очень актуально в современном мире.
Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования рынка потребительских товаров 4
1.1 Сущность и функции рынка потребительских товаров 4
1.2 Характеристика субъектов рынка потребительских товаров 9
1.3 Характеристика элементов рынка потребительских товаров 13
2 Анализ рынка соков и нектаров в России 20
2.1 Характеристика рынка соков и нектаров в России 20
2.2 Анализ рынка соков и нектаров в России 26
2.3 Факторы, влияющие на рынок соков и нектаров в России 37
3 Основные перспективы развития 42
Заключение 46
Список используемых источников 47
Приложения 48
Заключение
В заключении к данной работе можно сказать, что тема курсовой актуальна. Цели достигнуты – проведено обширное теоретическое и практическое изучение основных понятий и структур потребительского рынка в целом.
В первой главе были изучены факторы, функции рынка, приведена его классификация, раскрыто множество его базовых понятий.
Во второй главе приведен достаточно полный статистический анализ рынка соков и нектаров в России. Также приведены множество важных показателей, от общих до более частных и даже специфических, например, предпочтения населения России по потреблению соков.
В третьей главе были рассмотрены основные перспективы развития соков и нектаров в России.
Можно отметить, что до начала мирового финансового кризиса, в стране отмечался четкий потребительский тренд: все больше покупателей стали обращать внимание на здоровое питание, натуральность и полезность продуктов. Поэтому развитие рынка обеспечивалось стремлением россиян вести здоровый образ жизни и подкреплялось растущими доходами потребителей. Да и сейчас сок — это продукт, который всегда принимают «на ура»: великолепный утолитель жажды, отличный десерт и лакомство, также незаменимый витаминный микс.
Продажи соков и нектаров в России в прошлом году выросли до 2,8 млрд. литров, причем наибольшим спросом пользуются фруктовые и фруктово-овощные соки: на них пришлось 2,6 млрд литров. Однако доля овощных соков выросла с 7,7% в 2005 году до 10% в 2009 году, что объясняется появлением на рынке новых овощных соков типа морковного, сельдереевого. Цена соков растет куда более серьезно. В 2009 году по сравнению с 2005-м объем рынка соков в России в денежном выражении вырос в 1,8 раза - с 73 до 132 млрд. рублей. Средняя цена одного литра соков выросла за тот же период на 40% - с 33 рублей в 2005 до 47 рублей в 2010 году.
Практически 80% российского рынка контролирует четыре крупнейших производителя сока - это "Мултон", "Лебядинский", принадлежащий Pepsi, "Вимм билль Данн" и "Нидан", который теперь принадлежит Coca-Cola.
В
ходе работы были использованы общеизвестные
теоретические материалы, официальные
статистические данные и интернет-статьи
с интервью ведущих специалистов в изучаемой
области, статьи из бизнес-журналов, что
в совокупности даёт большую степень достоверности
представленных здесь данных и материалов.
Список
использованных источников
1. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами. Н.Р. Егорова, Т.И. Николаева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2004. – 262 с.
2. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 1997. – 480 с
3. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2004.
4. Алексунин. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005
5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2003
6. Тедеева Т.Б. Маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2000. – 114 с.
7. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
8. Хейг П., Хейг Н. Морган К. Маркетинговые исследования. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.
9. Андрей Евпланов. Соки обойдутся дороже // Российская Бизнес-газета. 2010. №749 (16)
10. Бизнес пищевых ингредиентов. 2007. № 3
11. www.bisnesstat.ru
12. www.advis.ru
13. www.gks.ru
14. www. aqua-mercatus.info
15. www. watermarket.ru
16.
www.ripi-test.ru.
Приложение
А