Рынок потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Роль в нашей жизни рынка потребительских товаров постоянно увеличивается, население растет, равно как и потребности каждого человека.
Человеку необходим широкий выбор современных качественных товаров, и лишь такая экономическая категория, как «Рынок потребительских товаров» может помочь ему в этом. Изучение данного вопроса очень актуально в современном мире.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования рынка потребительских товаров 4
1.1 Сущность и функции рынка потребительских товаров 4
1.2 Характеристика субъектов рынка потребительских товаров 9
1.3 Характеристика элементов рынка потребительских товаров 13
2 Анализ рынка соков и нектаров в России 20
2.1 Характеристика рынка соков и нектаров в России 20
2.2 Анализ рынка соков и нектаров в России 26
2.3 Факторы, влияющие на рынок соков и нектаров в России 37
3 Основные перспективы развития 42
Заключение 46
Список используемых источников 47
Приложения 48

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 541.00 Кб (Скачать)

     Заключение 

      В заключении к данной работе можно  сказать, что тема курсовой актуальна. Цели достигнуты – проведено обширное теоретическое и практическое изучение основных понятий и структур потребительского рынка в целом.

     В первой главе были изучены факторы, функции рынка, приведена его классификация, раскрыто множество его базовых понятий.

     Во  второй главе приведен достаточно полный статистический анализ рынка соков и нектаров в России. Также приведены множество важных показателей, от общих до более частных и даже специфических, например, предпочтения населения России по потреблению соков.

     В третьей главе были рассмотрены  основные перспективы развития соков  и нектаров в России.

      Можно отметить, что до начала мирового финансового кризиса, в стране отмечался четкий потребительский тренд: все больше покупателей стали обращать внимание на здоровое питание, натуральность и полезность продуктов. Поэтому развитие рынка обеспечивалось стремлением россиян вести здоровый образ жизни и подкреплялось растущими доходами потребителей. Да и сейчас сок — это продукт, который всегда принимают «на ура»: великолепный утолитель жажды, отличный десерт и лакомство, также незаменимый витаминный микс.

      Продажи соков и нектаров в России в  прошлом году выросли до 2,8 млрд. литров, причем наибольшим спросом пользуются фруктовые и фруктово-овощные соки: на них пришлось 2,6 млрд литров. Однако доля овощных соков выросла с 7,7% в 2005 году до 10% в 2009 году, что объясняется появлением на рынке новых овощных соков типа морковного, сельдереевого. Цена соков растет куда более серьезно. В 2009 году по сравнению с 2005-м объем рынка соков в России в денежном выражении вырос в 1,8 раза - с 73 до 132 млрд. рублей. Средняя цена одного литра соков выросла за тот же период на 40% - с 33 рублей в 2005 до 47 рублей в 2010 году.

     Практически 80% российского рынка контролирует четыре крупнейших производителя сока - это "Мултон", "Лебядинский", принадлежащий Pepsi, "Вимм билль Данн" и "Нидан", который теперь принадлежит Coca-Cola.

     В ходе работы были использованы общеизвестные теоретические материалы, официальные статистические данные и интернет-статьи с интервью ведущих специалистов в изучаемой области, статьи из бизнес-журналов, что в совокупности даёт большую степень достоверности представленных здесь данных и материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами. Н.Р. Егорова, Т.И. Николаева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2004. – 262 с.

     2. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 1997. – 480 с

     3. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2004.

     4. Алексунин. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005

     5. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2003

      6. Тедеева Т.Б. Маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2000. – 114 с.

      7. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

      8. Хейг П., Хейг Н. Морган К. Маркетинговые исследования. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.

      9. Андрей Евпланов. Соки обойдутся дороже // Российская Бизнес-газета. 2010. №749 (16)

     10. Бизнес пищевых ингредиентов. 2007. № 3

   11. www.bisnesstat.ru

      12. www.advis.ru

      13. www.gks.ru

      14. www. aqua-mercatus.info

      15. www. watermarket.ru

      16. www.ripi-test.ru. 
 
 

Приложение  А 
 

Информация о работе Рынок потребительских товаров