Рыночная цена и законы ее динамики. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:57, реферат

Описание работы

Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Цена товара, в том числе цена рабочей силы, и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения. Цена выполняет следующие четыре функции:
измерительную;
стимулирующую;
распределительную;
функцию сбалансированности спроса и предложения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА И ЗАКОНЫ ЕЕ ДИНАМИКИ
3. СПРОС
4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
6. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

спрос и предложение-2 курс.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

                                                                                 Кафедра экономики и предпри-

                                                                               нимательства в строительстве

РЕФЕРАТ

по дисциплине «статистика»

Тема: «РЫНОЧНАЯ ЦЕНА И ЗАКОНЫ ЕЕ ДИНАМИКИ. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила: ст. гр. 15-201

            Шайхуллина Г.Р.

Проверила: Жандарова  Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

КАЗАНЬ 2005.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       
  2. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА И ЗАКОНЫ ЕЕ ДИНАМИКИ
  3. СПРОС                                                                                                              
  4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ                                                                                            
  5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
  6. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             
  8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ВВЕДЕНИЕ

      Рыночная  экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Цена товара, в том числе цена рабочей силы, и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения. Цена выполняет следующие четыре функции:

  • измерительную;
  • стимулирующую;
  • распределительную;
  • функцию сбалансированности спроса и предложения.

      Задачей  ценообразования в строительстве  является определение объективной стоимости строительства,  т. е. свободной (договорной) цены на строительную  продукцию.

      Формула  ценообразования имеет следующий  вид:

W=C+V+M,

      Где W - цена продукции;C -стоимость материальных ресурсов; v-заработная плата; M– прибавочный продукт, прибавочная стоимость, прибыль предпринимателя (работодателя);(V +M)- вновь созданная стоимость, добавленная живым трудом. 

      Механизм  ценообразования в строительстве  имеет следующие особенности:

  • в формировании цены на строительную продукцию одновременно уча-ствуют проектировщик, заказчик и подрядчик;
  • характер строящихся зданий и сооружений индивидуальный;
  • стоимость строительной продукции зависит от местных условий строительства;
  • длительность производственного цикла строительного процесса;
  • высокая материалоемкость строительной продукции;
  • специфические особенности учета сметной прибыли и стоимости эксп-луатации машин и механизмов;
  • стоимость строительной продукции определяется сметой, составляемой на основе проекта, сметных норм и других данных.

      С длительностью  строительного процесса связаны,  в свою очередь, особенности  финансирования и кредитования.

      Свободная  (договорная) цена на строительную  продукцию обеспечивает подрядчику  возврат затрат в полном объеме  и причитающуюся прибыль в размере обусловленной нормы, а инвестору (заказчику) – определение объема инвестиций на строительство объекта.

      Сметно-нормативная  база и метод формирования  цены определяются инвестором  и подрядчиком, и фиксируется  в договоре подряда.

      Цена на строительную продукцию, возводимую с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, формируется на основании методических документов Госстроя России незави-

симо от принадлежности и форм собственности. 

 Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромные количества людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.  
Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего, потому, что это не застывшее, раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей по поводу производства, обмена и распределения продуктов труда и ресурсов, поступающих в индивидуальное и производственное потребление. Рынок представляет собой особую, универсальную систему принципов использования ограниченных ресурсов в сферах и отраслях, удовлетворяющих интересам растущего благосостояния общества.  
Невмешательство государства в механизм хозяйствования, защита конкуренции и права получения законных доходов оказались наиболее приемлемыми для преодоления противоречия между ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей людей в разнообразных товарах.  
Современная экономика-это постоянное движение массовых товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, получение от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена. Если их количественные и качественные параметры совпадают и соответствуют потребностям людей их обмен состоится. Одни участники процесса обмена получат необходимые им товары, а другие денежный эквивалент этихтоваров.

 

                         РЫНОЧНАЯ ЦЕНА И ЗАКОНЫ ЕЕ ДИНАМИКИ.  
      Рыночная цена - эта фактическая цена, которая устанавливается в соответствии со спросом и предложением товаров. В зависимости от разных условий купли - продажи благ и услуг встречаются неодинаковые виды цен. Их можно классифицировать на определённые основные группы.  
С учетом способов регулирования выделяются такие виды цен:

      1.Свободные цены. Они зависят от состояния рынка и устанавливаются без государственного вмешательства, на основе свободной договоренности продавца и покупателя.

      2. Договорные цены. Участники рынка устанавливает их по взаимному согласию до момента купли - продажи товара. В договоре могут указываться не абсолютные величины цен, а лишь верхний и нижний уровень их изменений.

       3. Регулируемые цены. Для отдельных групп товаров государство верхний предел цен, превышать который запрещено. В условиях рыночной экономики такое ценообразование касается жизненно-важных товаров и услуг (стратегического сырья, энергоносителей, общественного транспорта, потребительских товаров первой необходимости). Государственные твердо установленные цены. Государственные органы фиксируют такие цены в плановых и иных документах. Ни производители, ни продавцы не имеют право их изменять

        Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

С микроэкономической точки  зрения из приведенных определений  рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

У экономики есть очень действенный  инструмент для объяснения этих и  многих других изменений в экономическом  окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров.

Инструменты, способствующие установлению равновесия на рынке:

Во-первых, это цены. Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.

Во-вторых, это спрос  и предложение. Спрос - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

Наконец, в третьих, это конкуренция. Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбытов товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них  старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.

Макроэкономические  показатели, влияющие на строительную отрасль

  • Уровень и динамика доходов населения;
  • Дифференциация по уровню доходов, динамика;
  • Уровень развития бизнеса, динамика изменения его;
  • Состояние смежных рынков и инфраструктуры;

           Принципы ценообразования

  • Особенности:
  • Ценообразование объектов недвижимости идет от цены земли, капитала и труда.
  • Цена по договорам соинвестирования устанавливается задолго до сдачи объекта. Договора соинвестирования, бартерные схемы, учет долей города делают процесс управления ценой непоследовательным и негибким. 
  • Цена земли (стоимость аренды земли, инженерии, муниципальной недвижимости) существенно влияет на стоимость недвижимости. В частности, в Москве продается в первую очередь не недвижимость, а земля.  По оценкам экспертов, цена московской земли недооценена.
  • Стоимость капитала и труда не имеют на текущий момент тенденции к снижению.
  • Количество агентов (покупателей и продавцов) на рынке очень ограничено.
  • Ипотека должна увеличить спрос на недвижимость и объем капитала. 
  • ны и тарифы на энергоресурсы и коммунальные платежи.

 

СПРОС

Спрос – это обобщающий термин, описывающий поведение фактических  и потенциальных покупателей  товара. Спрос – это потребность, выраженная в денежной форме. Объем  спроса – это количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый период времени (день, месяц, год и т.д.). «Желание приобрести» здесь означает, что покупатели действительно имели бы желание и возможность заплатить за требуемое количество товара, если бы таковое имелось в наличии. Важно различать объем спроса и объем фактической покупки. Объем спроса определяется только поведением покупателей, тогда как объем покупки определяется и покупателями, и продавцами совместно. Объем спроса зависит от цены данного товара, цены других товаров, неценовых детерминант, включающих доходы покупателей и их вкусы, накопленное имущество, инфляционные и дефляционные ожидания покупателей, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Поэтому спрос очень подвижен и изменчив.  Есть и другие неценовые факторы (возраст покупателей, национальные особенности и т.д.), которые способны влиять на объем спроса. Их необходимо выявлять, прежде чем начинать внедрять на рынок тот или иной товар.

Как уже говорилось выше, объем спроса зависит от многих факторов. Одним из основных является цена на данный товар. Устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь между объемом спроса и ценой, имеющая обратно пропорциональный характер, называется законом спроса.

Количество товаров, которое покупается людьми, всегда зависит от цен на товары. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обуславливает возрастание спроса на него. Эту взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара можно отразить на графике (рис.1)

Рис.1   Кривая спроса

Р


                            


 

P2                                                A    


 

                                                                                                                           

P1                                                                                     B


                                                                                                                              Qd2

                                                                                                                 Qd1               

Информация о работе Рыночная цена и законы ее динамики. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения