Рыночная цена и законы ее динамики. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:57, реферат

Описание работы

Рыночная экономика ориентирована на удовлетворение потребностей людей посредством обмена товарами. Рыночные законы устанавливают равновесие между экономическими категориями, регулируя цены, спрос и предложение. Цена товара, в том числе цена рабочей силы, и его полезность определяются в зависимости от спроса и предложения. Цена выполняет следующие четыре функции:
измерительную;
стимулирующую;
распределительную;
функцию сбалансированности спроса и предложения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА И ЗАКОНЫ ЕЕ ДИНАМИКИ
3. СПРОС
4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
6. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

спрос и предложение-2 курс.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

 

ПРАВИЛО 1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар.

ПРАВИЛО 2. (следствие  первого). Спрос на товар тем более  эластичен, чем уже и конкретнее этот товар определен. Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса.

Агрегирование—это объединение  товара с другими товарами во все  более и более расширяющиеся  группы.

ПРАВИЛО 3. (следствие первого). Спрос на товар  одной фирмы обычно более эластичен, чем рыночный спрос на тот же самый товар, производимый во всей совокупности.

ПРАВИЛО 4. (следствие первого). Товары, расходы  на которые имеют значительный удельный вес в бюджете потребителя, обладают более высокой эластичностью, чем  товары, требующие незначительных бюджетных расходов.

ПРАВИЛО 5. (следствие  первого). Невысокую эластичность имеет  обычно спрос на предметы первой необходимости, т. к. не располагают близкими знаменателями, тогда как спрос на предметы роскоши  отличается высокой эластичностью.

ПРАВИЛО 6. (следствие первого). Для большинства  товаров с ростом их цен эластичность спроса повышается, а с уменьшением  цен—падает.

ПРАВИЛО 7. (следствие первого). Повышение  спроса при неизменном предложении  также в большинстве случаев  приводит к снижению эластичности спроса, т. к. в этом случае данный товар начинает вытеснять с рынка конкурирующие товары-заменители.

ПРАВИЛО 8. (следствие первого). Эластичность спроса по цене в значительной степени  определяется временными рамками, в  пределах которых принимается решение о покупке.

Существует ряд причин, по которым на коротких временных  интервалах спрос менее эластичен, чем на длинных.

Причина первая. Полное приспособление к изменению цены какого-либо товара может потребовать изменений в структуре потребления покупателя.

Причина вторая. Увеличение цены одного товара стимулирует предпринимателей наладить в ходе долгосрочного периода выпуск более широкого ассортимента товаров-заменителей, влияние которых на эластичность нам уже известно.

Причина третья. Медленная, постепенная адаптация вкусов потребителей.

4.2.ЭЛАСТИЧНОСТЬ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Эластичность предложения  показывает степень реакции производителя  на изменение величины какого либо фактора. Ценовая эластичность предложения  характеризует чувствительность изменения объема производства (продаж) к изменению цены товара. Эластичность предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества производимой (продаваемой) продукции к процентному изменению цены:

ES = ((Q2-Q1)/Q1): ((P2-P1)/P1)

Если интенсивность  реакции производителя на изменение  цен велика, то предложение эластично, и наоборот.

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

    1. Фактор времени
    2. Степень сохранности товара, стоимость его хранения
    3. Возможности (гибкость) технологического процесса.

Важнейший фактор, влияющий на эластичность предложения, имеющегося в распоряжении производителя (продавца) для того, чтобы отреагировать (принять  меры) на данное изменение цены продукта - время. Чем больше времени, тем легче  изменить объем производства, т.е. тем больше эластичность. Возможности технологического процесса также влияют на эластичность предложения. Например, если легко и быстро можно перепрофилировать или приспособить оборудов

 

Эластичность спроса и предложения  в строительстве .

Объект недвижимости - это результат взаимодействия таких  факторов производства: земля, капитал  и труд.  Самый труднодоступный ресурс – земля. Предложение земли ограничено скоростью освоения строительных участков, этот фактор находится под государственным контролем (до вступления в действие законодательства, предусматривающего контроль посредством зональное дифференцирование территорий и собственность на землю).  Территория может быть увеличена за счет расширения границ города, сокращения промышленной застройки, реформирования существующего жилищного фонда. Гибкость предложения труда и материалов ограничена скоростью процесса изменения технологий и появления новых материалов, появление отработанных технологий требует несколько лет, важным фактором является наличие квалифицированных специалистов рабочих специальностей и среднего управленческого звена на рынке труда. Гибкость предложения капитала ограничена  скоростью законодательных инициатив, объемом свободного капитала и рисками инвестиций, характерных для строительной индустрии.

Обьемпредложения не может быть увеличен сразу после повышения спроса на строительства (предложение не эластично в краткосрочном периоде). Это обуславливает волнообразное поведение отраслевого рынка. Это поведение отчасти гасится рынком вторичного жилья и реформированием существующего фонда. Вторичный рынок разделен на потребительские группы, и это препятствует сглаживанию волнообразных тенденций. Объем спроса в несущественной мере зависит от цен на недвижимость  в долгосрочном периоде, но зависит от уровня развития механизмов инвестирования и законодательной базы. Это объясняется тем, что уровень дохода несоизмеримо меньше стоимости жилья. Объем спроса в существенной мере зависит от  общего роста богатства потребителей, а не только от уровня дохода. Большинство участников рынка - желающие улучшить свои условия за счет продажи существующего. Объемы первичного и вторичного рынка неразрывно связаны.

Выводы

Таким образом,   на состояние строительной отрасли влияет целый комплекс факторов. Ни один из участников рынка не может оказать кардинальное влияние, кроме, может быть, администрации города, если она монопольно распоряжающется главным ресурсом строительства – землей.  Вывод из приведенного обзора: те факторы, которые учитывают строительные компании в процессе оперативного управления, оказывают несущественное влияние на успешность работы строительных предприятий в целом и на состояние отрасли. Возможно, это одна из причин предельно низкого уровня инвестиций в информационные технологии среди строительных компаний: управление ресурсами, управление качеством, управление отношениями с клиентами  - не ключевые задачи для успешной работы на строительном рынке. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
  2. Рыночная экономика. Учебник. Том 1, часть 1. Издательство “Соминтек”. Москва 1992.
  3. Микроэкономика. Учебное пособие. Науч.ред.акад. В.Г. Тимирясов.
  4. В. Ф. Максимова. Микроэкономика. М.: Соминтэк., 1996.
  5. Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Учебное пособие.



Информация о работе Рыночная цена и законы ее динамики. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения