Роль ПИИ для экономики стран постсоветского пространства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в условиях мирового финансово-экономического кризиса страны СНГ вынуждены искать пути по привлечению прямых иностранных инвестиций для активизации процессов интеграции этих стран в мировое хозяйство. На данный момент экономика стран СНГ переживает мировой финансово-экономический кризис, что сказывается на всех сферах жизни и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно.

Работа содержит 1 файл

Роль ПИИ для экономики стран постсоветского пространства.doc

— 892.00 Кб (Скачать)

     Предусмотреть создание институциональных механизмов контроля институтами СНГ за соблюдением принятых государствами-членами международных обязательств, установив меры их ответственности.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     До  мирового финансово-экономического кризиса  динамично развивающийся регион стран СНГ резко снизил темпы  экономического роста, что отразилось на уровне промышленного производства, занятости населении, обновлении основных фондов, резкому оттоку ПИИ и возникновения внешней задолженности крупных субъектов экономик стран СНГ. В настоящее время в СНГ сложились неблагоприятные условия для иностранных инвестиций. Это обусловлено плохим инвестиционным климатом в целом. По мнению МВФ основными препятствиями на пути ПИИ в СНГ являются коррупция и бюрократизм, а так же преступность и политическая нестабильность, высокие налоги и слабость инфраструктуры, а инфляция не упоминалась вовсе. Следует отметить, что коррупция заметно снижает качество приходящих в страну ПИИ, поскольку фирмы, обладающие наиболее ценными технологиями и знаниями, пользующимися повышенным спросом во всем мире, с меньшей вероятностью будут вкладывать капитал в страны, где есть проблемы с государственным управлением и защитой прав собственности.

     Привлечение в широких масштабах иностранных  инвестиций в экономику постсоветского пространства преследует долговременные стратегические цели для активизации  процессов интеграции этих стран  в мировое хозяйство. Иностранный  капитал может привнести в  СНГ достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение стран Содружества в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного финансово-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении анти-импортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

     Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать  дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Закон Азербайджанской  Республики "Об иностранных инвестициях", от 15 января 1992 г.
  2. Закон Республики Армения «Об иностранных инвестициях» от 31 июля 1994 г.
  3. Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 г. № 373-II "Об инвестициях" (с внесенными изменениями и дополнениями Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III, от 31.01.06 г. № 125-III, от 19.02.07 г. № 230-III)
  4. Закон Республики Киргизия "Об иностранных инвестициях", от 28 июня 1991 г.
  5. Закон Республики Молдова "Об иностранных инвестициях", от 1 Апреля 1992 г с изменениями и дополнениями от 11 мая и от 27 июля 1994 г.
  6. Закон Республики Таджикистан "Об иностранных инвестициях",от 10 марта 1992 г.
  7. Закон Республики Узбекистан 30 апреля 1998 г. № 611-I О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов
  8. Закон Туркменистана "Об иностранных инвестициях", от 19 мая 1992 г.
  9. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь 2001 г. (в редакции от 18 июля 2006 г.)
  10. Указ Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 1996 года № УП-1652
  11. Федеральный закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года (в редакции от 26 июня 2007 г.)
  12. Федеральный Закон РФ "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. №. 2.
  13. А. Жуков «Зальем ли нефтедолларами пожар экономики? Россия опять пошла своим путем»// «Экономика и жизнь», № 47 (9261) за 21.11.2008 г.
  14. А.Иванова: Мировой финансово-экономический кризис и страны СНГ - масштабы влияния и преодоление, 2009 г.
  15. А.С. Нешитой Инвестиции, Учебник Изд.пятое дополненное и исправленное, Москва 2007 г.
  16. Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика: Учебник 3-е издание переработанное и дополненное, 2000 г
  17. д.э.н. И.А. Николаев, Т.Е. Марченко, М.В. Титова: Аналитический доклад. Страны СНГ и мировой кризис: общие проблемы и разные подходы; Москва, июнь 2009 г.
  18. И. В. Кокушкина, М. Н. Мисакян Прямые иностранные инвестиции в странах СНГ: Современные проблемы Вестник СПбГУ. Сер.5 2006 г. Вып.4
  19. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. – М.: Росстат, 2008 г.
  20. Информация Торгпредства РФ в Республике Украина за период 16 февраля - 2 марта 2009 г.
  21. Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Макроэкономика. Учебник для вузов Москва: Высшее образование, 2005, cерия «Университеты России»
  22. М.Ершов «Мировой финансовый кризис: причины и последствия» // «Вопросы экономики», № 12, 2008 г.
  23. С.В. Чернышева "Торгово-экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ", Федеральный справочник, № I-VI (январь-июнь) 2009 г.
  24. Сбербанк прекращает сорить долларами // Газета «Коммерсантъ» № 236(4053) от 25.12.2008 г.
  25. Урок ошибок и кризисов: пора действовать! Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации Президента РФ Дмитрия Медведева// «Экономика и жизнь», № 45 (9259) за 07.11.2008 г.
  26. Федулова Н. Россия – СНГ: время собирать камни // Мировая экономика и международные отношения. 2006 г.. № 1. С.104.
  27. Финансы: Учебник, Издательство: Проспект, 2008 г.
  28. Борис Львов, Архитектура мирового энергетического рынка, http://www.kapital.kz
  29. Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости «2008 год: начался с инфляции, завершился кризисом» //http://www.rian.ru//, от 25/12/2008 г.
  30. «Госдума одобрила пакет антикризисных мер» // портал lenta.ru // http://lenta.ru/news/2008/10/23/agree
  31. И. Коломейская, «Квартира за счет государства» // РИА Новости от 15/12/2008 // http://www.rian.ru//
  32. Н. Зубкова «Налоговые инициативы Путина: приподняли бремя на год» //РИА Новости от 20/11/2008// http://www.rian.ru/crisis_review
  33. О. Митяев «Мировой кризис: точка преодоления для России» //РИА Новости от 21.11.2008// http://www.rian.ru/crisis_review
  34. «Правительство поддержит автопроизводителей» / / «Экономика и жизнь», № 51 (9265) за 19.12.2008 г.
  35. РИА Новости от 16.12.08 // http://www.rian.ru/crisis_news
  36. Российские компании, которые получат господдержку. Полный список //РИА Новости от 25/12/2008// http://www.rian.ru/crisis_news
  37. Таджикистан экспорт импорт внешней торговли международная торговля экспорта импортеры, http://ru.alumnieeni.com
  38. Туркменистан экспорт импорт внешней торговли международная торговля экспорта импортеры, http://ru.alumnieeni.com
  39. Тяжелое время для нефтяных компаний. // Вопросы экономики // http://www.vopreco.ru/
  40. Финансирование нацпроектов в России в 2009 г сохранится в запланированных объемах – Д.Медведев // «ПРАЙМ-ТАСС» от 24.12.08г. //www.prime-tass.ru/news/
  41. Экономика Армении, http://www.worcount.com

 

      ГЛОССАРИЙ 

     
  1. АИЖК - Агентство  ипотечного жилищного кредитования. Социально-экономическое значение деятельности Агентства заключается  в формировании платежеспособного спроса населения на жилье, популяризации при поддержке государства общефедеральной системы ипотечного жилищного кредитования в национальном масштабе
  2. АСВ - Агентство по страхованию вкладов. В целях обеспечения функционирования системы страхования вкладов Агентство осуществляет выплату вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страхового случая; ведет реестр банков-участников системы страхования вкладов; контролирует формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков; управляет средствами фонда страхования вкладов.
  3. ВВП - Валовой внутренний продукт рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
  4. ВНП - Валовой национальный продукт совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг в текущих ценах (номинальный ВНП) или ценах базисного года (реальный ВНП), произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране.
  5. ВТО – Всемирная торговая организация. Международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО
  6. ВЭБ – Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк).
  7. ГЭС – Гидроэлектростанция - электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока.
  8. ЕврАзЭС - Евразийское экономическое сообщество - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
  9. ЕС - Европейский союз — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства, однако формально он не является ни тем, ни другим. Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
  10. МВФ - Международный валютный фонд. МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
  11. МЦУИС - Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах.
  12. НДПИ - Налог на добычу полезных ископаемых - прямой налог, взимаемый с недропользователей. Правила исчисления налога установлены главой 26 Налогового кодекса. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
  13. НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационной деятельности компании.
  14. ПИИ - Прямые Иностранные Инвестиции (FDI) в классической форме - это процесс, когда компания из одной страны осуществляет материальные инвестиции, чтобы построить предприятие в другой стране.
  15. СНГ - Содружество Независимых Государств (СНГ) - межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами) большинства бывших союзных республик СССР. На данный момент в СНГ состоят 11 стран: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина.
  16. ТЭК – Топливно-энергетический комплекс объединяет в себе добычу, переработку и транспортировку энергоресурсов.
  17. ЦБ - Центральный банк Российской Федерации.
  18. ЦЕФТА - Центральноевропейское соглашение о свободной торговле, которое вступившее в силу 1 марта 1993 г.
  19. ШОС - Шанхайская организация сотрудничества - региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана.

Информация о работе Роль ПИИ для экономики стран постсоветского пространства