Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 05:59, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие роли малого бизнеса в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задач:
изучить теоретические основы и значение малого бизнеса в системе рыночной экономики;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование и полномочия органов государственной власти по вопросам развития малого и среднего бизнеса;
определить формы и методы государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
исследовать состояние и проблемы федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса;
Введение
1. Теоретическая сущность и законодательная база развития малого
бизнеса в Российской Федерации
1.1.Теоретические основы и значение малого бизнеса в системе рыночной экономики……………………………………………………………….
1.2.Нормативно-правовое регулирование и полномочия органов государственной власти по вопросам развития малого и среднего бизнеса………
2. Экономико-статистический анализ развития малого бизнеса в Республике Хакасия………………………………………………………………...
Анализ текущего состояния и тенденции развития малого бизнеса в Республике Хакасия………………………………….……………………………..
Направления совершенствования подсистемы обеспечения поддержки малого бизнеса в Республике Хакасия…………………………….....
Заключение…………………………………………………………………..
Глоссарий……………………………………………………………………..
Список сокращений…………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………….....
Приложение
Таким образом, поддержка МСП предоставит новые рабочие места, увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Также немаловажным является то, что развитие МСП ускорит диверсификацию экономики, будет служить толчком инновациям, формированию среднего класса в стране, который обеспечит стабильность в социальной сфере, что особенно важно в кризисных условиях. А как следствие, повысится спрос на внутреннем рынке страны, что позволит выйти из кризиса с новой, более совершенной, развитой и устойчивой экономикой.
Нормативно - правовое регулирование развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса координируют- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего бизнеса. В настоящее время единственным законодательным актом, определяющим статус субъекта малого бизнеса, является Федеральный закон от 14.06.95 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации».
Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего бизнеса, региональными программами развития субъектов малого среднего бизнеса и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего бизнеса.
Проведенный
анализ сравнительной характеристики
малого и среднего предпринимательства
показал, что Республика Хакасия по средней
численности работников микропредприятий
занимает одно из последних мест, уступая
лишь Республике Тыва (0,07%). Вливание инвестиций
в основной капитал средних, малых и микро
предприятий находится на достаточно
низком уровне. Темпы производства скота
и птицы на убой в крестьянских (фермерских)
хозяйствах по субъектам Российской Федерации,
удалось повысить за счет определенных
регионов, но к сожалению Республика Хакасия
в этот перечень регионов СФО не входит.
Глоссарий
№ п/п | Новые понятия | Содержание | |
1 | 2 | 3 | |
1. | Деловая репутация организации | разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов. Положительную деловую репутацию рассматривают как отдельный инвентарный объект и амортизируют в течение 20 лет линейным способом. Отрицательную - в полной сумме относят финансовый результат периода в составе прочих доходов. | |
2. | Инвестиции в основной капитал | совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств | |
3. | Инвестиции в здания и сооружения | расходы на строительство зданий и сооружений, которые складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них прочих капитальн6ых затрат | |
4. | Инновационный бизнес | новые наукоемкие технологии, которые определяют будущее технологического процесса. | |
5. | Индивидуальные предприниматели | физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. | |
6. | Крестьянское (фермерское) хозяйство | представляет собой объединение граждан связанных родством и (или) свойством, имеющих в осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии | |
5
7. |
Морозовский проект | широкомасштабная программа развития предпринимательской активности путем подготовки и переподготовки предпринимательских кадров; содействия в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, соответствующих мировым стандартам; отбора наиболее перспективных из них и поиска потенциальных инвесторов для финансирования отобранных проектов; информационной поддержки и предпринимателей и инвесторов и др. | |
1 | 2 | 3 | |
68. | Малое и среднее предпринимательство (МСП) | это база для развития предпринимательской активности и основа для формирования среднего класса. Кроме того, МСП - это один из факторов инновационного обновления, обновления на принципах реализации человеческого капитала, роста и ответственности. | |
69. | Нематериальные активы | это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия. | |
810. | Некоммерческая организация | организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. | |
911. | Основные средства | это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. | |
112. | Остаточная стоимость основных средств | разница между их первоначальной стоимостью г суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. Данное положение распространяется па основные средства, введенные в эксплуатацию как до, так и после вступления в силу главы 25 НК РФ. Для бухгалтерских целей при определении остаточной стоимости учитываются результаты переоценки основных средств, которая не влияет на данные налогового учета. | |
113. | Организация деятельности малых предприятий | фирмы, создаваемые учредителями и работающие на принципе самоокупаемости и самофинансирования. | |
114. | Парадигма | (от греч. Paradeigma
- пример, образец)
1) ключевая
идея, лежащая в основе построения 2) исходная
позиция (понятие, модель) в постановке 3) пример
из истории, взятый для доказательства, | |
115. | Практика менеджмента | переход от парадигмы
управления персоналом к управлению развитием
человеческого капитала | |
1 | 2 | 3 | |
116. | Предпринимательство | общедоступный вид деятельности. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин, не ограниченный в дееспособности, т.е. способный действовать. Могут выступать в качестве российских предпринимателей граждане иностранных государств и лица без гражданства. Коллективными предпринимателями, партнерами могут быть объединения граждан, использующие собственное, или другое приобретенное на законном основании имущество | |
17. | Приоритетное развитие малого предприятия | не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России. | |
118. | Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса | деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренными федеральными программами развития субъектов малого и среднего бизнеса, региональными программами развития субъектов малого и среднего бизнеса и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего бизнеса. | |
119. | Субъекты
малого
и среднего бизнеса |
хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. | |
220. | Среднесписочная численность работников | Рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату и включает работников, работавших по трудовому договору и выполнявших постоянную, временную или сезонную работу один день и более. | |
121. | Стратегия | система приоритетов - определяет цели развития компании и представляет собой совокупность взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и программных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных социально-экономических проблем. | |
1 | 2 | 3 | |
122. | Стратегическое управление | ориентированный в будущее и на конкуренцию стиль управления, а также процесс, охватывающий информацию, коммуникацию, принятие решений и планирование, в котором высшее руководство, штабной аппарат и линейный вместе устанавливают конкретные бизнес цели | |
223. | Федеральные программы развития субъектов малого и среднего бизнеса | нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего бизнеса, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий. | |
224. | Число малых предприятий | Число действующих на конец отчетного года юридических лиц – субъектов малого предпринимательства (включая временно приостановивших хозяйственную деятельность сроком не более 2 лет), средняя численность работников которых от 16 до 100 человек включительно, предельные значения выручки от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС составляют не более 400 млн. рублей. | |
225. | Число микропредприятий | Число действующих на конец отчетного года юридических лиц – субъектов малого предпринимательства (включая временно приостановивших хозяйственную деятельность сроком не более 2 лет), средняя численность работников которых от 1 до 15 человек включительно, предельные значения выручки от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС составляют не более 60 млн. рублей. | |
226. | Число средних предприятий | число действующих на конец отчетного года хозяйствующих субъектов среднего предпринимательства – юридических лиц, средняя численность которых от 101 до 250 человек, предельные значения выручки от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС составляют не более 1000 млн. рублей. |
Список
сокращений
гл. - глава
ст. - статья
с/х - сельское хозяйство
г. - год
в. - век
тыс. - тысяч
млрд. - миллиард
млн. - миллион
руб. - рублей
ИП - индивидуальный предприниматель
МП - малое предприятие
ФНС - федеральная налоговая служба
УФНС - управление федеральной налоговой службой
ФТС - федеральная таможенная служба
РФ - Российская Федерация
СФО - Сибирский федеральный округ
МСП - малое и среднее предпринимательство
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
ВВП - валовой внутренний продукт
ВНП - валовой национальный продукт
АКБ
- активная клиентская база
Список
использованных источников
Нормативные
правовые акты
Научная
литература
Средняя численность работников предприятий по субъектам
Российской Федерации в 2010 году16
тысяч человек
|
Информация о работе Роль малого бизнеса в условиях рыночной экономики