Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 05:59, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие роли малого бизнеса в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задач:
изучить теоретические основы и значение малого бизнеса в системе рыночной экономики;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование и полномочия органов государственной власти по вопросам развития малого и среднего бизнеса;
определить формы и методы государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
исследовать состояние и проблемы федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса;
Введение
1. Теоретическая сущность и законодательная база развития малого
бизнеса в Российской Федерации
1.1.Теоретические основы и значение малого бизнеса в системе рыночной экономики……………………………………………………………….
1.2.Нормативно-правовое регулирование и полномочия органов государственной власти по вопросам развития малого и среднего бизнеса………
2. Экономико-статистический анализ развития малого бизнеса в Республике Хакасия………………………………………………………………...
Анализ текущего состояния и тенденции развития малого бизнеса в Республике Хакасия………………………………….……………………………..
Направления совершенствования подсистемы обеспечения поддержки малого бизнеса в Республике Хакасия…………………………….....
Заключение…………………………………………………………………..
Глоссарий……………………………………………………………………..
Список сокращений…………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………….....
Приложение
В свою очередь, Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законодательством о государственной регистрации не определено само понятие «субъект малого и среднего бизнеса». Кроме того, Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает рассмотрение указанных субъектов экономической деятельности в качестве отдельной категории налогоплательщиков. В целях реализации возложенных на ФНС России задач и функций выделяются налогоплательщики, уплачивающие установленные налоги и сборы в общем порядке, а также налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы.
В этой связи в налоговых декларациях нет признака отнесения налогоплательщика к данной категории хозяйствующих субъектов, а в информационных ресурсах налоговых органов регионального и местного уровней информация в разрезе субъектов малого и среднего бизнеса отсутствует.
5. Недостоверная информация адреса (места нахождения), телефона юридического лица, индивидуального предпринимателя, поступающая из ЕГРЮЛ территориальных налоговых органов затрудняет проведение обследований, в результате большая часть хозяйствующих субъектов, не получая корреспонденцию о необходимости сдачи отчетности, выпадает из статистического обследования;
Ежеквартальная статистическая отчетность предоставляется только о деятельности малых предприятий (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей). От общего количества малых предприятий это всего 15-20%. Например, в Республике Алтай основная часть хозяйствующих субъектов (80% от включенных в Статрегистр) в соответствии с установленными законом критериями отнесены к субъектам малого бизнеса, 74% из них - микропредприятия. Статистическое наблюдение за ними осуществляется на выборочной основе, то есть лишь по 20% хозяйствующих субъектов имеется необходимая информация для определения категории.
Кроме того, годовая статистическая отчетность о малых предприятиях предоставляется с небольшой задержкой лишь по истечении 5 месяцев следующего года. Это значительно усложняет проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего бизнеса и эффективности применения мер по его развитию, разработке прогноза программ развития малого и среднего бизнеса в субъектах Российской Федерации и др.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №201-р в котором отмечено:
а) разработать базовые таблицы «затраты - выпуск» за 2011 год и в 2015 году представить их в Правительство Российской Федерации и осуществлять разработку базовых таблиц «затраты-выпуск» на регулярной основе 1 раз в 5 лет;
б) в целях информационного обеспечения разработки базовых таблиц «затраты-выпуск» провести;
во II квартале 2011 года (по итогам 2010) - сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса;
в I квартале 2012 года (по итогам 2011) - выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
а) программу работ по проведению сплошного наблюдения и выборочного наблюдения, включающую порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Банком России, Пенсионным фондом Российской Федерации, научными, общественными и иными организациями;
б) состав информации, необходимой для построения базовых таблиц «затраты - выпуск».
Базовые таблицы «затраты - выпуск» лежат в основе получения сбалансированных и более точных оценок валового внутреннего продукта.
Только эти таблицы могут обеспечить органы власти и научно-исследовательские организации детализированной информацией о структурных пропорциях и межотраслевых связях в экономике страны, необходимой для прогнозирования и принятия решений в области экономической политики.
Для расчета показателей базовых таблиц «затраты - выпуск» требуется интеграция большого объема разнородной информации, полученной из различных источников. Помимо данных текущих федеральных статистических наблюдений, а также сводных данных бухгалтерской отчетности коммерческих нефинансовых организаций, для информационного обеспечения разработки этих таблиц необходимы:
Методология и порядок взаимодействия Росстата и ФНС России по получению перечней действующих хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) разрабатывается и утверждается совместным документом Росстата и ФНС России.
В качестве альтернативных источников для актуализации совокупности хозяйствующих субъектов, подлежащих сплошному наблюдению, рассматривается возможность взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование в соответствующих сферах экономики и лицензирование отдельных видов экономической деятельности, государственную поддержку субъектов малого и среднего бизнеса.
Итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса являются доступными и подлежат официальному опубликованию.
Подведение и публикацию итогов сплошного наблюдения осуществляется два этапа:
Предварительные итоги по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего бизнеса подлежат публикации по России, а также субъектам Российской Федерации в группировке по видам экономической деятельности, формам собственности и организационно-правовым формам.
Окончательные итоги подлежат публикации по всем показателям деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, информация по которым получена в рамках проведения сплошного наблюдения.
Публикация сводных итогов осуществляется с соблюдений требований законодательства по обеспечению конфиденциальности в отношении первичных данных, представленных респондентами
Данные по показателям выборочного наблюдения от респондентов будут собираться по итогам за 2011 год в целом.
Объектами выборочного наблюдения будут являться все категории хозяйствующих субъектов:
Основной задачей проведения информационно-разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов является повышение мотивации респондентов участвовать в сплошном наблюдении и обеспечении предоставления достоверных сведений о своей деятельности.
Проводимая разъяснительная работ должна обеспечить повышение осведомленности респондентов:
Итак, подводя итог - федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в Российской Федерации осуществляются согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2008 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса 1 раз в пять лет и выборочных статистических наблюдений за деятельностью малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий, которые проводятся ежемесячно или ежеквартально. В отношении микропредприятий выборочные статистические наблюдения проводятся с периодичностью 1 раз в год.
Информация о работе Роль малого бизнеса в условиях рыночной экономики