Роль экономического анализа в разработке направлений финансовой реструктуризации в условиях банкротства предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрения роли экономического анализа в финансовой реструктуризации в условиях банкротства предприятия.
Задачами данной работы является:
- Определение реструктуризации
- Финансовое оздоровление предприятия в кризисное время
- Финансовая реструктуризация

Работа содержит 1 файл

курсовая эконом анализ.doc

— 748.00 Кб (Скачать)
">
Наименование  показателей Изменение показателей  последующего  периода  по отношению к   базисному  периоду
n n +1 n +2
Всего, тыс. р. Темп роста, % Всего, тыс. р. Темп роста, % Всего, тыс. р. Темп роста, %
Выручка от продажи продукции, работ 313254 100 402393 128 1486038 369
Затраты на производство продукции 259463 100 342082 131 1107192 323
Чистая  прибыль отчетного периода 7654 100 1852 24 202608 10940
Темп  инфляции к базисному периоду    - 100 - 118    - 139

      Положительным является превышение темпа роста  над темпом роста затрат.

Анализ  распределения  прибыли   выполнен   табл. 10

                                                                                                                                                        Т а б л и ц а   10

   Анализ  распределения чистой прибыли

Наименование  показателей Распределение чистой прибыли
n n +1 n +2
Всего, тыс. р. Уд. вес, % Всего, тыс. р. Уд. вес, % Всего, тыс. р. Уд.

вес, %

Чистая  прибыль     7654 100 2186 100 281626 100
Прибыль, подлежащая распределению

   в том числе по направлениям:

   3827 50 1093 50 140813 50
   выплата дивидендов акционерам    1913,5 25 546,5 25 70406,5 25
       пополнение резервного капитала    1913,5 25 546,5 25 70406,5 25
   погашение убытков прошлых лет                              
Нераспределенная  прибыль

   в том числе: фонд накопления

   фонд  потребления

   другие  цели

   3827 50 1093 50 140813 50
   1913,5 25 546,5 25 70406,5 25
   1913,5 25 546,5 25 70406,5 25
                             

Распределение чистой прибыли производится в соответствии с уставом компании.  

     Анализ  взаимосвязи  прибыли, объема  производства  продукции  и  затрат представлен  табл. 11,12.                                                                                                                                      

Та б  л и ц а  11

                        Расчет порога  рентабельности коммерческой  организации

 
          Наименование показателей
 Отчетный  период
   n    n+1  n+2
1. Объем   производства продукции в действующих  ценах (выручка),тыс. р. 313254 474824 2065594
2. Затраты  на производство продукции,  тыс.  р. 259463 403857 1538997
3. Постоянные  затраты, тыс. р. 35028 58559 225459,5
4. Переменные  затраты, тыс. р. 224435 345298 1313537,5
5. Удельный  вес переменных затрат в объеме  производства  (п. 4 / п. 1) (три знака после запятой) 0,716 0,727    0,636
6. Порог  рентабельности [п. 3 / (1 – п. 5)], тыс.  р. 1123338 214501 619394
7. Маржа  безопасности (п. 1 – п. 6), тыс. р. 189916 260323 1446200
8. Срок  достижения  порога рентабельности  [(п. 6 / п. 1) ´ 12], мес. 4,7 5,4    3,6

      Положительным является снижение срока достижения порога рентабельности.                                                                                                                                 

Т а б  л и ц а  12

Анализ  взаимосвязи  прибыли, объема производства  продукции  и затрат

 
                            Наименование показателей
Итого

n+2 год                        

В т.ч. по сегментам
   A    B C
1. Объем  производства продукции  в  действующих ценах, тыс. р. 2065594 784925 826238 454431
2. Переменные  затраты, тыс. р. 1313537 512280 525415 2758433
3. Маржа   I (п. 1– п. 2) 752057 272645 300823 178588
3.1. Уровень  маржи I [(п. 3 / п. 1) ´ 100], % 36,4 34,7 36,4 39,3
4. Постоянные  специфические затраты, относимые на сегменты 112729 37576,3 37576,3 37576,3
5. Маржа  II (п. 3 – п. 4) 639327 235068,7 263246,7 141011,7
5.1. Уровень  маржи II  [(п. 5 / п. 1) ´ 100],% 30,9 30 31,8 31
6. Постоянные  общие затраты организации, тыс.  р. 112729 - - -
7. Прибыль от продаж (п. 5 – п. 6), тыс. р. 526599 - - -
7.1. Рентабельность  продаж [(п. 7 / п. 1) ´ 100], % 25,4 - - -

      Предприятию предлагается отказаться от выпуска  нерентабельной продукции в пользу рентабельной.

        Степень  прибыльности (убыточности)  отражают показатели рентабельности (табл. 13).                                                                                                                     

Т а б  л и ц а  13

    Анализ  показателей  рентабельности

 
                            Наименование показателей
 Отчетный  период
   n    n+1  n+2
  1. Прибыль (убыток)  от продажи,  тыс. р. 53791 70967 526597
  2. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода,  тыс. р. 7654 2186 281626
  3. Выручка  от продажи товаров,  продукции, работ, услуг,  тыс.  р. 313254 474824 2065594
  4. Основные   средства,   тыс.  р. 143080 212124 269729
  5. Затраты на производство продукции,  тыс. р. 259463 403857 1538997
  6. Капитал и резервы,  тыс. р. 114738 116924 399071
  7. Итого активы,  тыс. р. 1352587 2317178 2862666
  8. Рентабельность прибыли от продажи [(п. 1 / п. 3) ´100], %    17     15    25
  9. Рентабельность чистой прибыли  [(п. 2 / п. 3) ´100], %    2    0,5    14
10. Рентабельность  по основным фондам  [(п. 1 / п. 4) ´100], %    37    33    195
11. Рентабельность  продукции  [(п. 1 / п. 5) ´100],  %    21    17    34
12. Рентабельность  собственного капитала  [(п. 1 / п. 6)  ´ 100], %    47    60    131
13. Рентабельность  активов  [(п. 1 / п. 7)] ´100, %    4    3    18

      Положительным является увеличение рентабельности от продажи.

   Для  исследования основных факторов влияющих на изменение рентабельности продукции рекомендуется использовать двухфакторную модель. Применяя метод цепных подстановок или метод последовательного изолирования факторов предлагается рассмотреть влияние на рентабельность продукции следующих факторов: изменение цен на строительную продукцию; изменение затрат на производство продукции (табл. 14).  

                                                                                                      Т а б л и ц а   14

Влияние различных факторов на изменение рентабельности продукции

 
     Наименование показателей
Результаты  деятельности

по отчетным периодам

базисный  период- n отчетный период- n+2 отклонение (снижение -, увеличение +)
1. Выручка от продажи продукции,  тыс. р. =313254 = 474824 =

2065594

2. Затраты  на производство продукции, тыс.  р. =259463 =403857 =

1538997

3. Рентабельность  продукции 

= = или  , %

=21 =17 =34
4. Изменение рентабельности продукции за счет изменения  выручки от  продажи продукции

= [( )/ ]´ 100 , %

- - = 24
5. Изменение рентабельности продукции  за счет изменения затрат на производство продукции = –{[( )/ ]´ 100}, % - - = - 28

Информация о работе Роль экономического анализа в разработке направлений финансовой реструктуризации в условиях банкротства предприятий