Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:06, реферат
Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил реформирование государственных финансов Российской Федерации, в том числе и ее основного звена – бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России находится в стадии реформирования, отрабатывается законодательный механизм перераспределения обязанностей и ответственности между разными уровнями власти.
Содержание
Введение.
1. Понятие бюджета.
2. Функции и структура бюджета.
3. Доходы и расходы бюджета.
4. Роль бюджета в деятельности Тверской области.
5. Заключение.
Список литературы.
Филиал
негосударственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Санкт-
в г.Удомле
Тверской области
Экономический факультет
Специальность:
менеджмент организации – 080507.65
Реферат
на тему: «Роль бюджетов в деятельности регионов».
(На примере Тверской области)
Удомля
2011г.
Введение.
Список литературы.
Введение.
Государственные
финансы — это искусство
Роберт Сарнофф
Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил реформирование государственных финансов Российской Федерации, в том числе и ее основного звена – бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России находится в стадии реформирования, отрабатывается законодательный механизм перераспределения обязанностей и ответственности между разными уровнями власти.
В
результате кардинальных изменений, произошедших
в бюджетной системе страны в последнее
время, чрезвычайно актуальной стала задача
обеспечения управляемости и подконтрольности
федеральных финансовых ресурсов, их централизации
в одном федеральном органе исполнительной
власти. Задача такого органа – обеспечить
упорядочение денежных потоков ресурсов
из федерального бюджета и оперативно
предоставлять информацию о состоянии
государственных финансов для принятия
эффективных управленческих решений.
1. Понятие бюджета.
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от англ, budget — сумка, кошелек).
Под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд, формируемый для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной).
Бюджет составляется на определенный период, обычно на один год. В некоторых странах бюджетный год совпадает с календарным годом (Италия, Франция, ФРГ).
Во многих
странах устанавливаются
- в США он начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября
- в Швеции — соответственно 1 июля и 30 июня
- в Японии — 1 апреля и 31 марта
- в Турции — 1 марта и 28 февраля
- в России бюджетный год совпадает с календарным (сохранена старая традиция). Согласно Бюджетному кодексу РФ финансовый год завершается 31 декабря; счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
В
настоящее время бюджетное
Федеральный бюджет в Российской Федерации, как и в других странах мира, утверждается парламентом. В соответствии со статьёй 71 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г., в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
По форме государственный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определенный срок.
Бюджет необходим государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащим выполнению экономических, социальных и политических функций государства.
Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия, где после революции 1686-1689 гг. король вынужден был отказаться от права устанавливать налоги без согласия парламента. Расходы государства были изначально разделены на две части: гражданские (цивильные) и военные расходы.
В
России первая роспись государственных
доходов и расходов была составлена
в 1772 г. на следующий 1723 г. и с 1802 г. эти росписи
стали составляться ежегодно, но бюджет
России начинают составлять лишь с 1811г.
2. Функции и структура бюджета.
Функционирование бюджета предполагает наличие денежных потоков.
В
процессе этих денежных
Сущность
бюджета проявляется в
- образование фонда (бюджетные доходы);
- использование денежного фонда (бюджетные расходы);
- контрольная.
Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включающие налоги с доходов хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц); доходы от государственной собственности; займы; доходы от эмиссии бумажных денег. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами в обществе на разных этапах его развития.
Вторая функция бюджета принадлежит конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Потребность соблюдения макроэкономических пропорций в народном хозяйстве требует бюджетного финансирования отдельных отраслей хозяйства, учреждений непроизводственной сферы, административных и экономических территорий, отдельных хозяйствующих субъектов.
Контрольная
функция бюджета предполагает создание
условий для осуществления контроля. Эта
функция сосуществует одновременно либо
с первой (бюджетные доходы), либо со второй
функцией. Контрольная функция обусловливает
возможность эффективного воздействия
государства на все экономические процессы.
3. Доходы и расходы бюджета.
Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Основным
методом получения доходов
В Российской Федерации налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные .
Федеральные налоги — основа налоговой системы Перечень федеральных налогов, объекты налогообложения, виды льгот и ставок, плательщики, порядок взимания налогов и зачисления их в бюджет и государственные внебюджетные фонды устанавливаются законодательными органами РФ в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами принятия законодательных актов Государственной Думой РФ, Советом Федерации РФ и Президентом РФ
Региональные налоги обеспечивают региональные бюджеты (республики, края, области) собственными источниками финансирования своих расходов Субъектам РФ предоставлены широкие полномочия в сфере установления конкретных элементов налогообложения
Местные налоги являются методом мобилизации финансовых ресурсов местных органов управления и поступают в местные бюджеты и специальные фонды .
Расходы
бюджета согласно Бюджетному кодексу
РФ — это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
По экономическому содержанию бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные и представляют собой общую стоимость всех товаров и услуг, приобретаемых федеральным правительством, правительствами субъектов Федерации, местными органами власти.
Текущие бюджетные расходы обеспечивают покрытие текущих потребностей органов государственной власти и местного самоуправления.
К ним,
в частности, относятся расходы
на выплату жалованья
Капитальные
бюджетные расходы связаны с
вложением средств в
Капитальные
расходы включают затраты на новое
строительство и развитие действующих
объектов государственной и
4. Роль бюджета в деятельности Тверской области.
Экономика
Тверской области в последние
годы представляет собой динамично
развивающийся хозяйственный
Бюджет города Твери демонстрирует устойчивый рост: Доходная часть бюджета Твери 2010 года составила 5 407 375,6 тысяч рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 3 838 328,0 тыс. руб, безвозмездные поступления в сумме 1 091 031,4 тыс. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные муниципальными бюджетными учреждениями, в сумме 478 016,2 тыс. руб.), расходная — 6 001 600,4 тысяч рублей. Дефицит бюджета города составляет 594 224,8 тыс. руб.