Реформы ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:23, дипломная работа

Описание работы

Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формойсобственности на все основные фонды ЖКХ.
Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:
остаточный принцип финансирования;
отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;
мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;
отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;
многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;
Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.

Содержание

Введение
Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ.
Анализ жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе.
Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ.
Первые итоги демонополизации жилищной и коммунальной сферы России.
Реформирование системы ЖКХ г. Пятигорска
Характеристика МУП «Управление городского хозяйства» г.Пятигорска.
Анализ ценовой и тарифной политики МУП МУП «Управление городского хозяйства» и направления ее совершенствования.
Заключение
Список литаратуры.

Работа содержит 1 файл

Реформы ЖКХ.docx

— 107.22 Кб (Скачать)

Затраты предприятий  ЖКХ по предоставлению гражданам  льгот по оплате ЖКУ в 2000 г. составили 17,5 млрд руб. против 12,9 млрд руб. в 1999 г. При этом в 2000 г. возмещено из бюджетов всех уровней, а также средств  предприятий и организаций 8,9 млрд руб. (58,9 %), в 1999 г. - 5,4 млрд руб. (41,9 %).[49]

Для решения этой проблемы необходимо освободить жилищно-коммунальные предприятия от несвойственных им функций  социальной защиты населения, изменив  порядок предоставления и финансирования льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.

Представляется целесообразным внести поправки в систему действующего законодательства и перевести большую  часть льгот на оплату ЖКУ в  компенсации (субсидии). Эти субсидии должны предоставляться в пределах социальной нормы площади жилья  и в зависимости от дохода семей  с учетом федеральных стандартов. При таком подходе возможно оказывать  в дальнейшем адресную поддержку  этих семей из федерального бюджета.

В федеральном бюджете  на 2001 г. в качестве "федерального мандата" расходы на эти цели предусмотрены  в размере 8,0млрдруб.

1.5. Перспективы реформирования  
жилищно-коммунальной сферы России.

Проводимые преобразования в сфере жилищно-коммунального  хозяйства содержат конструктивные меры, позволяющие осуществлять взвешенную политику повышения уровня оплаты ЖКУ  с обязательным гарантированным  усилением мер по социальной защите населения.

Дифференциация подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения - единственно  возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения  при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

Реальное положение  с финансированием предприятий  ЖКХ показывает, что модернизация оборудования собственными средствами невозможна, там едва хватает средств  на текущее содержание инженерной инфраструктуры городов. За последние годы сумма  средств из бюджетов всех уровней, направляемая в жилищно-коммунальное хозяйство, практически не меняется и составляет порядка трети от годовой потребности. К сожалению, дальнейшее увеличение бюджетных ассигнований на эти цели не представляется реалистичным. Переложить платежи населения на промышленные предприятия, увеличив перекрестное субсидирование, нецелесообразно, ибо сохранение перекрестного  субсидирования отрицательно сказывается  на развитии экономики в целом  и конкурентноспособности отечественных  производителей. Такимобразом, остается один источник - полная оплата потребляемых ЖКУ высокодоходными категориями  граждан.

Вопрос о ходе и перспективах реформирования ЖКХ  рассматривался на: заседании Правительственной  комиссии по жилищной политике 6 февраля; правительственном часе, посвященном  ходу и перспективам реализации реформы  ЖКХ, ;в Государственной Думе 7 февраля; расширенном заседании коллегии Госстроя России 14 февраля; Кремлевском  совещании 18 мая; заседании Госсовета 29 мая; заседании Правительства РФ 30 мая 2001 г. На всех этих совещаниях было отмечено, что преобразования в жилищно-коммунальной сфере осуществляются в соответствии с Планом действия Правительства  Российской Федерации в области  социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг., и указано  на невозможность реализации намеченных мероприятий без углубления реформы  ЖКХ.[50]

Экономика России не выдержит переноса сроков перехода к 100 %-ной оплате населением жилья и  коммунальных услуг еще на 5 лет, как это предусмотрено Федеральным  законом от 17.06.99 № 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Закон  Российской Федерации "Об основах  федеральной жилищной политики".[51] Необходимо принять соответствующие  решения, передающие полномочия по определению  сроков и этапов реформы ЖКХ Правительству  РФ.

По мере перехода к полной оплате ЖКУ потребителями  отрасль становится инвестиционно  привлекательной. И чем быстрее  мы преодолеем этот рубеж, тем скорее станет понятной и прозрачной экономика  предприятий, требующих значительных финансовых ресурсов для модернизации основных фондов.

Литература

Гражданский кодекс РФ.-М.1999.

Концепция реформы  жилищно-коммунального хозяйства  в Российской Федерации // Строительная газета –1997-№22-с.10-12.

«Об основах федеральной  жилищной политики» Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 // Российская газета – 1993 –2 января, с.1.

«О внесении изменений  и дополнений в Закон Рф «Об  основах федеральной жилищной политики». Федеральный закон от 17.06.99 № 113-ФЗ// Российская газета – 1999-20 июня –с.1.

«О порядке передачи объектов социально-культурного и  коммунально-бытового назначения федеральной  собственности в государственную  собственность». Постановление Правительства  РФ от 07.03.95 № 235// Российская газета –1995-10 марта –с.1.

«О развитии конкуренции  при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и  муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля –с.1.

«О совершенствовании  системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» Постановление Правительства  РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета –1999 –7 августа –с.1.

Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало  проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2001- №5-с.64-68.

Аболин А.А. Трансформация  льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главнгого  бухгалтера ЖКХ - №6 –2001-с.58-62.

Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - выпуск –2001-с.5.

Добровец Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот  по оплате ЖКУ началось с военнослужащих // ЖКХ – 2001-№3-с.38.

Дронов А.А. О состоянии  ЖКХ России и перспкктивах его  формирования // Журнал руководителя и  главнгого бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2001-с.34, 46.

Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансововго состояния жилищно-коммунального  предприятия // ЖКХ – 2001-№6-с.10.

Кругликов А.А. Государственная  политика в сфере жилищно-коммунального  хозяйства // Журнал руководителя и  главнгого бухгалтера ЖКХ - №7 –2000-с.94-100.

Максимова Н.С. Реформа  жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №5 –2001-с.56-63.

Чернышов Л.Н. Для  преодоления кризиса в ЖКХ  необходим программный целевой  подход // Журнал руководителя и главнгого  бухгалтера ЖКХ - №8 –2001-с.52-64.

Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №3 –2000-с.10.

 

[1] Дронов А.А. О  состоянии ЖКХ России и перспективах  его реформирования.// Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ  -№6-7-2001-с.47.

[2] Там же стр.48.

[3] Чернышов Л.Н.  Для преодоления кризиса в  ЖКХ необходим программный целевой  подход // Журнал руководителя и  главного бухгалтера ЖКХ -№8-2001-с.52-64.

[4] «О порядке передачи  объектов социально-культурного  и коммунально-бытового нащзначения  федеральной собственности в  государственную собственность  субъектов РФ и муниципальную  собственнсть». Постановление Правительства  РФ от 07.03.95 № 235 // Российска газета  –1995 –10 марта-с.1.

[5] Дронов А.А. О  состоянии ЖКХ России и перспективах  его реформирования.// Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ  -№6-7-2001-с.48.

[6] Там же стр.49.

[7] «Об основах  федеральной жилищной политики»  Закон РФ от 24ю.12.92г. № 4218-1// Российская газета –1993-2 января,  с.1.

[8] Дронов А.А. О  состоянии ЖКХ России и перспективах  его реформирования.// Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ  -№6-7-2001-с.49.

[9] Чернышов Л.Н.  Для преодоления кризиса в  ЖКХ необходим программный целевой  подход // Журнал руководителя и  главного бухгалтера ЖКХ -№8-2001-с.56.

[10] Там же с.57.

[11] Кругликов А.А.  Государственная политика в сфере  жилищно-коммунального хозяйства  // Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№7-2000-с.94-100.

[12] «О развитии  конкуренции при предоставлении  услуг по эксплуатации и ремонту  государственного и муниципального  жилищных фондов» Указ Президента  РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета  – 2 апреля –с.1.

[13] Дронов А.А.  О состоянии ЖКХ России и  перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№6-7-2001-с.51.

[14] Дронов А.А.  О состоянии ЖКХ России и  перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№6-7-2001-с.35.

[15] Там же с.36.

[16] Там же с.36.

[17] Максимова Н.С.  Реформа жилищно-коммунальной сферы  – важный резерв управления  финансов России – 2001-№5-с.57.

[18] См. Там же

[19] Концепция реформы  жилищно-коммунального хозяйства  в Российской Федерации.// Строительная  газета –1997-№22-с.10.

[20] Максимова Н.С.  Реформа жилищно-коммунальной сферы  – важный резерв управления  финансов России – 2001-№5-с.57.

[21] Максимова Н.С.  Реформа жилищно-коммунальной сферы  – важный резерв управления  финансов России – 2001-№5-с.58.

[22] Максимова Н.С.  Реформа жилищно-коммунальной сферы  – важный резерв управления  финансов России – 2001-№5-с.59.

[23] Кругликов А.А.  Государственная политика в сфере  жилищно-коммунального хозяйства  // Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№7-2000-с. 97.

[24] Чернышов Л.Н.  Для преодоления кризиса в  ЖКХ Необходим программный целевой  подход // Журнал руководителя и  главного бухгалтера ЖКХ №  8-2001-с.58.

[25] См: Там же с.59.

[26] Максимова Н.С.  Реформа жилищно-коммунальной сферы  – важный резерв управления  финансов России – 2001-№5-с.61.

[27] См: Там же с.62.

[28] Там же с.63.

[29] Максимова Н.С.  Реформа жилищно-коммунальной сферы  – важный резерв управления  финансов России – 2001-№5-с.62.

[30] Там же.

[31] Чернышов Л.Н.  Первые итоги демонополизации  жилищной и коммунальной сферы  // Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ – 2000-№3-с.11.

[32] См: ст.294, 295, 299, 300 ГК РФ.

[33] См: ст.294, абз.2,п.2,ст. 295 ГК РФ.

[34] См: ст.294 ГК РФ.

[35] См:  абз.1,п.2,ст. 295 ГК РФ.

[36] См: ст.305.ГК-РФ

[37] См: п.2. ст.295 ГК  РФ.

[38] См: абз.2 п.1 ст.295 ГК  РФ.

[39] См: ч.3. ст.56 ГК  РФ.

[40] Кругликов А.А.  Государственная политика в сфере  жилищно-коммунального хозяйства  // Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№7-2000-с.100.

[41] Концепция реформы  жилищно-коммунального хозяйства  Российской Федерации // Строительная  газета – 1997-№22-с.10-12.

[42] Дронов А.А.  О состоянии ЖКХ России и  перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№6-7-2001-с.53.

[43] Там же стр.54.

[44] Дронов А.А.  О состоянии ЖКХ России и  перспективах его реформирования.// Журнал руководителя и главного  бухгалтера ЖКХ -№6-7-2001-с.55.

[45] «Об основах  федеральной жилищной политики»  Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1//Российская  газета –1993-2 января.с.1.

[46] Аболин А.А.  Статистическая отчетность 22 ЖКХ  (субсидии) как зеркало проведения  реформы ЖКХ // Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ  –2001-№5-с.64-68.

[47] Аболин А.А.  Трансформация льгот на оплату  жилищно-коммунальных услуг в  компенсационные выплаты// Журнал  руководителя и главного бухгалтера  ЖКХ –2001-№6-с.59.

[48] "О совершенствовании  системы оплаты жилья и коммунальных  услуг и мерах по социальной  защите населения" Постановление  Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета-1999-7 августа  –с.1.

[49] Аболин А.А.  Статистическая отчетность 22 ЖКХ  (субсидии) как зеркало проведения  реформы ЖКХ // Журнал руководителя  и главного бухгалтера ЖКХ  –2001-№5-с.66.

Информация о работе Реформы ЖКХ