Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:23, дипломная работа
Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формойсобственности на все основные фонды ЖКХ.
Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:
остаточный принцип финансирования;
отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;
мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;
отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;
многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;
Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.
Введение
Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ.
Анализ жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе.
Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ.
Первые итоги демонополизации жилищной и коммунальной сферы России.
Реформирование системы ЖКХ г. Пятигорска
Характеристика МУП «Управление городского хозяйства» г.Пятигорска.
Анализ ценовой и тарифной политики МУП МУП «Управление городского хозяйства» и направления ее совершенствования.
Заключение
Список литаратуры.
Затраты предприятий ЖКХ по предоставлению гражданам льгот по оплате ЖКУ в 2000 г. составили 17,5 млрд руб. против 12,9 млрд руб. в 1999 г. При этом в 2000 г. возмещено из бюджетов всех уровней, а также средств предприятий и организаций 8,9 млрд руб. (58,9 %), в 1999 г. - 5,4 млрд руб. (41,9 %).[49]
Для решения этой проблемы необходимо освободить жилищно-коммунальные предприятия от несвойственных им функций социальной защиты населения, изменив порядок предоставления и финансирования льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
Представляется целесообразным внести поправки в систему действующего законодательства и перевести большую часть льгот на оплату ЖКУ в компенсации (субсидии). Эти субсидии должны предоставляться в пределах социальной нормы площади жилья и в зависимости от дохода семей с учетом федеральных стандартов. При таком подходе возможно оказывать в дальнейшем адресную поддержку этих семей из федерального бюджета.
В федеральном бюджете на 2001 г. в качестве "федерального мандата" расходы на эти цели предусмотрены в размере 8,0млрдруб.
1.5. Перспективы реформирования
жилищно-коммунальной сферы России.
Проводимые преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства содержат конструктивные меры, позволяющие осуществлять взвешенную политику повышения уровня оплаты ЖКУ с обязательным гарантированным усилением мер по социальной защите населения.
Дифференциация подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения - единственно возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Реальное положение
с финансированием предприятий
ЖКХ показывает, что модернизация
оборудования собственными средствами
невозможна, там едва хватает средств
на текущее содержание инженерной инфраструктуры
городов. За последние годы сумма
средств из бюджетов всех уровней, направляемая
в жилищно-коммунальное хозяйство,
практически не меняется и составляет
порядка трети от годовой потребности.
К сожалению, дальнейшее увеличение
бюджетных ассигнований на эти цели
не представляется реалистичным. Переложить
платежи населения на промышленные
предприятия, увеличив перекрестное субсидирование,
нецелесообразно, ибо сохранение перекрестного
субсидирования отрицательно сказывается
на развитии экономики в целом
и конкурентноспособности отечественных
производителей. Такимобразом, остается
один источник - полная оплата потребляемых
ЖКУ высокодоходными
Вопрос о ходе и перспективах реформирования ЖКХ рассматривался на: заседании Правительственной комиссии по жилищной политике 6 февраля; правительственном часе, посвященном ходу и перспективам реализации реформы ЖКХ, ;в Государственной Думе 7 февраля; расширенном заседании коллегии Госстроя России 14 февраля; Кремлевском совещании 18 мая; заседании Госсовета 29 мая; заседании Правительства РФ 30 мая 2001 г. На всех этих совещаниях было отмечено, что преобразования в жилищно-коммунальной сфере осуществляются в соответствии с Планом действия Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг., и указано на невозможность реализации намеченных мероприятий без углубления реформы ЖКХ.[50]
Экономика России не
выдержит переноса сроков перехода к 100
%-ной оплате населением жилья и
коммунальных услуг еще на 5 лет,
как это предусмотрено
По мере перехода к полной оплате ЖКУ потребителями отрасль становится инвестиционно привлекательной. И чем быстрее мы преодолеем этот рубеж, тем скорее станет понятной и прозрачной экономика предприятий, требующих значительных финансовых ресурсов для модернизации основных фондов.
Литература
Гражданский кодекс РФ.-М.1999.
Концепция реформы
жилищно-коммунального
«Об основах федеральной жилищной политики» Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 // Российская газета – 1993 –2 января, с.1.
«О внесении изменений и дополнений в Закон Рф «Об основах федеральной жилищной политики». Федеральный закон от 17.06.99 № 113-ФЗ// Российская газета – 1999-20 июня –с.1.
«О порядке передачи
объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения федеральной
собственности в
«О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета – 2 апреля –с.1.
«О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета –1999 –7 августа –с.1.
Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2001- №5-с.64-68.
Аболин А.А. Трансформация
льгот на оплату жилищно-коммунальных
услуг в компенсационные
Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - выпуск –2001-с.5.
Добровец Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот по оплате ЖКУ началось с военнослужащих // ЖКХ – 2001-№3-с.38.
Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспкктивах его формирования // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2001-с.34, 46.
Конюхов Л.Н. и др.
Анализ финансововго состояния жилищно-
Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №7 –2000-с.94-100.
Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №5 –2001-с.56-63.
Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №8 –2001-с.52-64.
Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главнгого бухгалтера ЖКХ - №3 –2000-с.10.
[1] Дронов А.А. О
состоянии ЖКХ России и
[2] Там же стр.48.
[3] Чернышов Л.Н.
Для преодоления кризиса в
ЖКХ необходим программный
[4] «О порядке передачи
объектов социально-
[5] Дронов А.А. О
состоянии ЖКХ России и
[6] Там же стр.49.
[7] «Об основах
федеральной жилищной политики»
[8] Дронов А.А. О
состоянии ЖКХ России и
[9] Чернышов Л.Н.
Для преодоления кризиса в
ЖКХ необходим программный
[10] Там же с.57.
[11] Кругликов А.А.
Государственная политика в
[12] «О развитии
конкуренции при
[13] Дронов А.А.
О состоянии ЖКХ России и
перспективах его
[14] Дронов А.А.
О состоянии ЖКХ России и
перспективах его
[15] Там же с.36.
[16] Там же с.36.
[17] Максимова Н.С.
Реформа жилищно-коммунальной
[18] См. Там же
[19] Концепция реформы
жилищно-коммунального
[20] Максимова Н.С.
Реформа жилищно-коммунальной
[21] Максимова Н.С.
Реформа жилищно-коммунальной
[22] Максимова Н.С.
Реформа жилищно-коммунальной
[23] Кругликов А.А.
Государственная политика в
[24] Чернышов Л.Н.
Для преодоления кризиса в
ЖКХ Необходим программный
[25] См: Там же с.59.
[26] Максимова Н.С.
Реформа жилищно-коммунальной
[27] См: Там же с.62.
[28] Там же с.63.
[29] Максимова Н.С.
Реформа жилищно-коммунальной
[30] Там же.
[31] Чернышов Л.Н.
Первые итоги демонополизации
жилищной и коммунальной сферы
// Журнал руководителя и
[32] См: ст.294, 295, 299, 300 ГК РФ.
[33] См: ст.294, абз.2,п.2,ст. 295 ГК РФ.
[34] См: ст.294 ГК РФ.
[35] См: абз.1,п.2,ст. 295 ГК РФ.
[36] См: ст.305.ГК-РФ
[37] См: п.2. ст.295 ГК РФ.
[38] См: абз.2 п.1 ст.295 ГК РФ.
[39] См: ч.3. ст.56 ГК РФ.
[40] Кругликов А.А.
Государственная политика в
[41] Концепция реформы
жилищно-коммунального
[42] Дронов А.А.
О состоянии ЖКХ России и
перспективах его
[43] Там же стр.54.
[44] Дронов А.А.
О состоянии ЖКХ России и
перспективах его
[45] «Об основах
федеральной жилищной политики»
[46] Аболин А.А. Статистическая отчетность 22 ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ –2001-№5-с.64-68.
[47] Аболин А.А.
Трансформация льгот на оплату
жилищно-коммунальных услуг в
компенсационные выплаты// Журнал
руководителя и главного
[48] "О совершенствовании
системы оплаты жилья и
[49] Аболин А.А. Статистическая отчетность 22 ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ –2001-№5-с.66.