Разработка системы организации сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка системы организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер» путем совершенствования организационной структуры сбыта, разработки сбытовой базы данных и сбытовой политики.

Основные задачи курсовой работы:

раскрыть теоретические основы сбытовой деятельности производственного предприятия;
дать характеристику предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
рассмотреть пути и методы совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…......3

1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия…………………………5

2 Анализ организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер»………………….13

3 Совершенствование системы сбытовой деятельности

ИЧПТУП «ЭлитПартнер»…………………………………………………….21

Заключение………………………………………………………….……………27

Список использованных источников…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 140.10 Кб (Скачать)
Показатели Ед. изм. 2009 г. 2010 г. Отклонение (+;-) Темп роста, %
1. Выручка  от реализации продукции:          
  в действующих ценах млн.руб. 1356,00 1746,00 389,00 128,73
 в  сопоставимых ценах млн.руб. 1356,00 1343,38 -13,62 99,02
2.Себестоимость реализованной продукции:          
 в  сумме млн.руб. 857,00 1052,00 194,00 122,62
 в  % % 63,25 60,25 -3,00 95,26
3. Прибыль  от реализации:          
 в  сумме млн.руб. 244,00 311,00 66,00 127,28
 в  % % 18,04 17,83 -0,20 98,88
4.Рентабельность реализованной продукции % 8,52 9,60 1,08 103,80
5. Прибыль:          
 в  сумме млн.руб. 272,39 345,90 73,51 126,93
 в  % % 20,06 19,78 -0,28 98,60
6. Налоги  из прибыли млн. руб. 68,00 87,67 18,67 126,91
7. Платежи  из прибыли в бюджет млн.руб. 10,00 24,43 14,43 236,27
8. Прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия млн.руб. 193,39 233,80 40,41 121,08
9. Среднесписочная  численность ППП чел. 295 298 3 1

      Примечание. Источник: собственная разработка 

     ИЧПТУП  «ЭлитПартнер» - предприятие, которое производит достаточно широкий специализированный ассортимент продукции, поэтому оно закупает  большое количество разнообразного сырья, материалов и комплектующих. В силу этого предоставление полного перечня закупаемых позиций не представляется возможным. Исходя из специфики производства, основными видами потребляемых материальных ресурсов являются различного рода мука, наполнители, дрожжи, сливки, масло, шоколад др.

      Основную  часть потребляемых ресурсов предприятие  закупает в Республике Беларусь [таб. 2.2]. 

        Таблица 2.2 - Территориальная принадлежность поставщиков сырья для производства продукции ИЧПТУП «ЭлитПартнер»

Наименование

поставщика

 
РБ Страны СНГ Страны БЗ
1 ЗАО «Кромм»   +  
2 «Евростэйт»   +  
3 «Ароматик» +    
4 «Барса» +    
5 Белбакалея +    
6 Белгерея +    
7 Гораторг +    
8 Гормолзавод №2 +    
9 Дрожжевой комбинат +    
10 Минский комбинат хлебопродуктов +    
11 ИП Нестеренко А.А. +    
12 ЛитПак     +
13 ИнтерПак +    
14 Импероплюс +    

      Примечание. Источник: собственная разработка 

     На  ИЧПТУП «ЭлитПартнер» сбытовые функции выполняет отдел «Управление маркетинга».

     Функции отдела следующие:

  1. сбор информации о мировом производстве аналогичной продукции, анализ конкурентоспособности продукции, рекомендации по комплексу маркетинга;
  2. выявление текущего и потенциального спроса на изготавливаемую продукцию, поиск покупателей, проведение коммерческих переговоров;
  3. заключение контрактов на экспорт и реализацию продукции на внутреннем рынке, а также контроль за их исполнением, формирование плана экспортных поставок, составление календарных графиков поставок, формирование отпускных партий;
  4. осуществление рекламной деятельности (на радио, телевидении, в печати и на выставках), организация фирменной торговли;
  5. разработка планов ассортиментной поставки, согласование годовых, квартальных и месячных планов производства, их корректировка в процессе выполнения;
  6. проведение совместно с техническими службами поиска зарубежных производителей оборудования и запасных частей, ноу-хау;
  7. получение лицензий и разрешений в соответствующих органах на осуществление экспортных операций, получение штрих-кодов на изготавливаемую продукцию, их печать и передача в производство.

     Для реализации товара отдел УМ  ИЧПТУП «ЭлитПартнер» использует несколько видов договоров (экспортные, по взаимозачёту), однако наиболее распространён торговый договор.

     Продавец  выполняет свою обязанность по поставке, когда предоставляет товар в  распоряжение покупателя в своем помещении, в поименованном месте и в срок, обозначенный в договоре. ИЧПТУП «ЭлитПартнер»  не несет ответственности за погрузку товара на транспортное средство, обеспеченное покупателем, и за очистку товара для экспорта, если в договоре не предусмотрено иное. Покупатель несет все расходы и риски, возникающие с момента принятия товара в поименованном месте из помещения продавца в срок, обусловленный в договоре, при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. является предметом именно данного договора. Это условие предусматривает минимальные обязательства, выполняемые продавцом.

     Объем поставок зависит от общего выпуска  продукции, количества продукции, производимой для собственных нужд и остатков готовой продукции на конец и  начало планового периода. Для расчета  объема поставок  на предприятии  работники используют следующую  формулу: 

          Р = ОН + П – ПСБ – ОК,                                                        (2.1) 

где     Р – общий объем поставок по группе однородной продукции, руб.;

      П и ПСБ – общее количество готовой продукции и количество продукции, используемое для собственных нужд (устанавливаются производственной программой);

      ОНК) – остатки готовой продукции на начало (конец) планового периода (рассчитываются службой сбыта).

     Рассчитаем  объемы поставок предприятия по основным группам производимой продукции  исходя из данных, указанных в таблице 2.3. 

    Таблица 2.3 - Данные для расчета объема поставок предприятия по основным группам     производимой продукции на февраль 2011 г., тонн

    Наименование  группы остатки готовой  продукции на начало планового периода (Он) общее количество готовой продукции (П) количество  продукции, используемое для собственных  нужд (Псб) остатки готовой  продукции на конец планового периода (Ок)
    Черный  хлеб 41,4 453,2 1,1 37,3
    Белый хлеб 170,6 683,1 1,7 197,1
    Кондитерия 21,7 153,9 0,6 16,6
    Рулеты 13,7 48,3 0,1 15,6

      Примечание. Источник: собственная разработка 

     Таким образом, общий объем поставок на февраль 2011 года по группе «черный хлеб»:

     41,4 + 453,2 - 1,1 - 37,3 = 456,2 т.;

     по группе «белый хлеб»:

     170,6 + 683,1 – 1,7 – 197,1 = 654,9 т.;

     по группе «кондитерия»:

     21,7 + 153,9 – 0,6 – 16,6 = 158,4 т.;

     по  группе «рулеты»:

     13,7 + 48,3 – 0,1 – 15,6 = 46,4 т.

     Методика  планирования ожидаемых остатков готовой  продукции на начало и переходящих  запасов на конец планового периода  в целом соответствуют аналогичной  методике материально-технического обеспечения.

     Баланс  сбыта составляется каждый день в зависимости от ранее поступленных заявок и объема реализованной за день продукции.

     Проведем  анализ информации о покупателях  в различных городах в Республике Беларусь методом ABC анализа.

     Покупатели  класса А - это немногочисленные, но важнейшие покупатели, на которых  приходится большая часть реализации.

     Покупатели  класса В занимают срединное положение  в реализации и по сравнению с  группой А требуют к себе меньшего внимания.

     Покупатели  класса С - на их долю приходится наименьшая часть всей реализации.

     Идея  метода АВС состоит в том, чтобы  из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки  зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

     В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов  этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.

     Рассмотрим  в таблице 2.4 основных покупателей, вклад каждого из которых в общий результат оценен в единицах и приведен в графе 2. В итоговой строке по графе 2 приведен общий результат деятельности. В графе 3 указана доля каждого из объектов в общем результате, выраженная в процентах.

      Таблица 2.4 - Структура реализации продукции основным потребителям за 2010 г.

Наименование  покупателя 
Объем реализации, млн. Рублей Удельный вес  объекта,%
1 2 3
Магазины  г. Минска  

1

492,372 

2

28,2

  окончание  таблицы 2.4

3

Магазины  г. Жодино 364,914 20,9
Магазины  г. Борисова 291,582 16,7
Магазины  г. Логойска 99,522 5,7
Магазины  г. Смолевичи 87,3 5,0
Магазины  г. Бобруйск 83,808 4,8
Магазины  г. Барановичи 64,62 3,7
Магазины  г. Солигорск 57,618 3,3
Магазины  г. Брест 48,888 2,8
Магазины  г. Могилев 43,65 2,5
Единичные, разовые заказы и покупки юридических  и физических лиц, предпринимателей (53)  
111,744
 
6,4
Выручка от реализации 1746,00 100,0

Информация о работе Разработка системы организации сбыта