Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 22:56, курсовая работа
Цель работы – разработка системы организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер» путем совершенствования организационной структуры сбыта, разработки сбытовой базы данных и сбытовой политики.
Основные задачи курсовой работы:
раскрыть теоретические основы сбытовой деятельности производственного предприятия;
дать характеристику предприятия;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
рассмотреть пути и методы совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…......3
1 Сущность сбыта в системе маркетинга предприятия…………………………5
2 Анализ организации сбыта на ИЧПТУП «ЭлитПартнер»………………….13
3 Совершенствование системы сбытовой деятельности
ИЧПТУП «ЭлитПартнер»…………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………….……………27
Список использованных источников…………………………………………...29
Выбор и организация сбытовой системы производственного предприятия определяются следующими основными факторами:
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта являются: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются: исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
Определим,
какое место занимает управление
сбытом в системе маркетинговой
службы предприятия при различных
видах ее организации (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 - Различные виды организации маркетинговой службы предприятия и место в ней службы сбыта
Примечание.
Источник: [15, с. 58]
Организация «по функциям» означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом. Такая структура целесообразна в случае, если и товаров, и рынков у предприятия немного.
Организация «по видам товаров» требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся «своим» товаром.
Организация
«по рынкам» требует
Организация «по территориям» позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по демографическим и культурным характеристикам.
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Контроль и координация работы персонала службы сбыта предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действенности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара (ценности) покупателям (потребителям).
Коммерческая
деятельность производственного предприятия
по сбыту предполагает осуществление
следующих (групп) функций, представленных
в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Функции коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту
Структура и содержание функций | ||
Типы функций | по характеру | |
коммерческие | технологические | |
Основные | Продажа
Аренда |
Хранение –
складирование:
Распределение – доставка:
|
Вспомогательные | Маркетинг:
Юридические функции:
|
Обслуживание:
|
Примечание. Источник: [12, с. 98]
Основными
функциями сбыта коммерческого
характера являются непосредственно
продажа и предоставление в аренду
предмета сбыта (товара, марки) производственным
предприятием как составляющие соответствующего
акта (процесса) его взаимовыгодного
обмена (купли-продажи, аренды) с другим
субъектом (покупателем, арендатором).
Осуществление этих функций означает
признание и реализацию экономического
содержания (стоимости и потребительной
стоимости) предмета сбыта (товара, марки)
и сопровождается изменением формы
его стоимости (с товарной на денежную)
и соответствующей передачей
правомочий (полной или частичной) собственности
на предмет. При продаже производственное
предприятие одновременно с последним
передает и полное право собственности
на него. При предоставлении предмета
обмена в аренду оно передает (на
определенный срок) лишь отдельные
правомочия собственника - владения и
пользования. Вспомогательными функциями
коммерческого характера
Сбытовая
система производственного
Форма
сбыта определяется организационно
- правовыми отношениями
- независимая система сбыта - система, не связанная с предприятием (предполагает осуществление сбытовых функций независимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками; координация деятельности всех субъектов осуществляется в рамках договорных отношений: торговли по договорам, системы франчайзинга и др.).
Таким образом, роль и значение сбытовой деятельности состоят в следующем:
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА НА ИЧПТУП «ЭлитПартнер»
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ИЧПТУП «ЭлитПартнер» за 2009-2010гг.