Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Введение
1. Теоретические аспекты планирования сбыта продукции на предприятии……...5
1.1. Основные понятия и значение планирования реализации продукции в современных условиях……………………………………………………………..….5
1.2.Организация планирования сбыта продукции на предприятии…………….…..7
1.3. Содержание плана реализации продукции…………………………………..…13
2. Анализ организации планирования реализации продукции в ЕМУП Екатеринбургский хлебокомбинат «Всеслав»………………………………..…….21
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………….……21
2.2. Анализ организации управления сбытовой деятельностью на предприятии…………………………………………………………………………..26
2.3. Оценка эффективности сбытовой деятельности ЕМУП «Всеслав»…….……34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования сбыта продукции на предприятии…………………………………………………..….…..40
3.1 Рекомендации по повышению эффективности реализации продукции в ЕМУП «Всеслав»………………………………………………………………………….….41
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………….…48
Заключение…………………………………………………………………………....50
Список использованной литературы………
4. Продвижение новой продукции потребует проведения рекламной компании. «Если хочешь быть здоров – покупай хлеб «8 злаков» и хлеб «Гречневый» компании «Всеслав», такую рекламу можно разместить на собственном автотранспорте и на упаковке каждой буханки нового продукта.
В таблице 12 указаны затраты на изготовление рекламы, содержащей информацию о новой хлебобулочной продукции.
Таблица 12 - Бюджет рекламной компании, руб.
Статья затрат | Руб. |
Дизайн и макетирование | 6556,56 |
Допечатная подготовка | 8248,23 |
Пленка, целлофан и материалы | 7135,93 |
Изготовление | 5500,50 |
Упаковка | 3115,00 |
Итого | 30554,22 |
Тираж | 2300 |
Таким образом, предлагается следующий план мероприятий по совершенствованию планирования и стимулирования продаж и каналов сбыта ЕМУП «Всеслав» (табл. 13).
Таблица 13 - План мероприятий по совершенствованию планирования и стимулирования продаж и каналов сбыта в ЕМУП «Всеслав» на 2012 г.
Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | Затраты, руб. |
Формирование отдела маркетинга | Февраль 2012г | Зам. ген. директора по коммерции и сбыту | 402850
|
Обучение персонала – 2 менеджера по сбыту | 10.02 - 10.03 2012г | Специалист отдела кадров и ТО Специалист Академии топ-менеджмента | 31000 |
Расширение ассортимента за счет выпуска новых видов хлеба | 16. 02.2012г | Группа маркетингового планирования и контроля Зам. директора по производству | 350000 |
Проведение рекламной компании новой продукции | 03.03. -012.03 2012г | Специалист по рекламе и стимулированию продаж | 30554 |
Итого |
|
| 783404 |
Таким образом, общие затраты на предложенные мероприятия составят 783404 руб.
3.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Использование этого проекта позволит добиться следующих экономических результатов: увеличения ежедневных объемов производства продукции и продаж на 4 тонны; роста прибыли от продаж на 30%; увеличения уровня рентабельности в среднем на 35%; увеличения эффективности рекламных вложений от 30 до 40%.
Прибыль от реализации в 2011 г. составила 27529,3 тыс. руб., следовательно, к концу 2012 г. она составит 82258,8 тыс. руб.
27529,3 х 0,3 = 82258,8 тыс. руб.
Экономическая эффективность – это относительный показатель, который соизмеряет полученный эффект с затратами, которые обусловили этот эффект или с ресурсами, которые были использованы для достижения этого эффекта.
Общий годовой эффект от внедрения предложенных мероприятий рассчитаем по формуле (3):
Эг = Ппв - Зпв
Эг = 82258,8 тыс. руб. – 783,4 тыс. руб. = 7475,7 тыс. руб.
Следовательно, внедрение предложенных мероприятий позволит ЕМУП «Всеслав» получить дополнительно 7475,7 тыс. руб. прибыли от реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, анализ организации процесса продаж ЕМУП «Всеслав» показал, что предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы сбыта продукции. ЕМУП «Всеслав» применяет стратегию интенсивного сбыта, поскольку предприятие производит продукцию повседневного потребления, относящуюся к скоропортящейся продукции. ЕМУП «Всеслав», несмотря на главенствующую роль сети супермаркетов «Кировский», расширяет клиентскую базу, увеличивая, таким образом, объем реализации выпускаемой продукции. Для стимулирования покупателей на хлебокомбинате реализуется гибкая система скидок использование средств продвижения: участие в выставках, проведение рекламных компаний.
Проведенный анализ показал, что в 2011 году предприятие наращивало объемы производства и реализации продукции. Среднегодовой темп прироста реализации продукции составляет 104,3 %. за 2011 год план по реализации продукции недовыполнен только по реализации батонов «Нарезной» и «Подмосковный», остальные виды продукции реализованы сверх предусмотренного плана, в особенности сухарно-бараночные изделия – в 3 раза. В целом план по реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска.
Вместе с тем в 2011 г. прибыль от продаж сократилась на 130,4%, основной причиной невыполнения плана по прибыли от продаж является рост себестоимость реализованной продукции и рост дебиторской задолженности из-за просрочки оплаты продукции заказчиками. Наблюдался большой спад рентабельности продаж, фондоотдачи и фондорентабельности. Таким образом, сбытовая деятельность ЕМУП «Всеслав» в анализируемом периоде не является эффективной.
Следовательно, в целях увеличения прибыли необходимо предпринять срочные меры по сокращению остатков нереализованной продукции, ускорению ее отгрузки и расчетов за продукцию, снижению себестоимости продукции и расширению рынков сбыта. Этого можно добиться путем проведения маркетинговых исследований, усилению рекламы в средствах массовой информации, повышения качества и расширение ассортимента производимой продукции, замены старого оборудования на новое.
В 3 главе нами предложены рекомендации по повышению эффективности реализации продукции в ЕМУП «Всеслав». Расчет экономической эффективности показал, что внедрение предложенных мероприятий позволит ЕМУП «Всеслав» получить дополнительно 7475,7 тыс. руб. прибыли от реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.– 450 с.
2. Берзин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. Берзин. - Издательство: КНОРУС, 2009. – 480 с.
3. Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2010. – №5. – С. 20-22.
4. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга / В.Н. Дегтяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 304 с.
5. Добронравин, Е.Р. Организация и планирование работы сбытовых цепей [Электронный ресурс] / Е.Р. Добронравин. – Режим доступа: www.genobium.com, свободный.
6. Игтисамов, Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. – 2011.– №4.– С. 26-28.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 672 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2010. – 440 с.
9. Ладыгин А.И. Магия успешных продаж. Летний курс повышения квалификации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 350 с.
10. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №3. – С. 17-20.
11. Маркетинговые исследования / Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Издательство: Питер-Юг, 2009. – 304 с.
12. Оганесян А.С., Оганесян И.А.. Управление эффективностью торговой сделки.// «Менеджмент в России и за рубежом», № 4 2002. – №5. – С. 20-22.
13. Стивенс Н. Дж., Адамс Б. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. – М.: «Гранд», 2001. – 301 с.
14. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения. Учебно-практическое руководство / Кузинс, П., Ламминг, Р., Лоусон, Б., Сквир, Б. – Издательство: Дело и сервис, 2011. – 320 с.
15. Скоробогатова, Т.Н. Планирование продаж на предприятиях пищевой промышленности / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2009. – 220 с.
16. Филько, И.В. Инструменты внутрифирменного планирования на предприятиях хлебопекарной промышленности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №6. – С.16- 20.
17. Филько, И.В. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия [Электронный ресурс] / И.В. Филько. – Режим доступа: http://winews.ru/?id, свободный.
18. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
19. Яковлев, А. А. Сбытовая деятельность предприятия: понятие и сущность Управление продажами. – 2010. – № 3. – С. 16-17.
63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ЕМУП «Всеслав»
63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Планируемая организационная структура ЕМУП «Всеслав»