Разработка эффективной ассортиментной политики организации ОАО " Курский металл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики на примере ОАО " Курский металл". Для достижения цели в дипломной работе необходимо решение следующего ряда задач:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективной ассортиментной политики;
- определить сущность, содержание и структуру ассортиментной политики;
-изучить методы анализа ассортиментной политики, а так же особенности управление ассортиментной политикой предприятия;
-проанализировать эффективность существующего товарного ассортимента ОАО " Курский металл";
-определить оптимальный канал сбыта для ОАО " Курский металл".

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты эффективной ассортиментной политики 5
1.1.Сущность, содержание и структура ассортиментной политики предприятия 5
1.2.Сущность, разновидности и состав товарного ассортимента 8
1.2.Критерии формирования товарного ассортимента 12
2. Методы анализа и разработки эффективной ассортиментной политики 21
2.1. Методы анализа ассортиментной политики 21
2.2.Управление ассортиментной политикой предприятия 27
2.3. Управление каналами сбыта как этап ассортиментной политики 30
3. Разработка эффективной ассортиментной политики организации ОАО " Курский металл" 35
3.1 Общая характеристика ОАО "Курский металл" и его финансово хозяйственной деятельности 35
3.2. Управление эффективностью товарного ассортимента ОАО " Курский металл" 39
3.3. Определение оптимального канала сбыта ОАО "Курский металл"……42
Заключение 48
Список использованной литературы 51

Работа содержит 1 файл

Дипломная Разработка эффективной ассортиментной политики предприятия.docx

— 76.34 Кб (Скачать)

Таблица 6

Оценка каналов сбыта  ОАО "Курский металл"

Каналы сбыта

Критерии

Транспортные расходы

Форма оплаты

Максимальная партия

Цена

Надёжность

Ритмичность

ООО "Монтажник"

9

9,5

5

7

9,5

9,5

ОАО "Интеркровля"

10

9,5

4

9,5

3

3

ООО "Стройпромсервис"

8,5

9

9,5

9,5

6

10

ЗАО "Гринн"

9,5

7

4

9

5

8,5

ООО "Суперстрой"

6

9

3

10

5

5


Умножим полученные результаты на соответствующие весовые коэффициенты, подсчитаем суммы этих произведений и найдём максимум (таблица 7):

Таблица 7

Оценка альтернатив

Критерии

Вес. коэф

Альтернативы

ООО "Монтажник"

ОАО "Интеркровля"

ООО "Стройпромсервис"

ЗАО "Грин"

ООО "Суперстрой"

 

Вк

Р

ВкР

Р

ВкР

Р

ВкР

Р

ВкР

Р

ВкР

Транспорт-ные расходы

0,14

9

1,26

10

1,26

8,5

1,19

9,5

1,33

6

0,84

Форма оплаты

0,15

9,5

1,425

9,5

1,425

9

1,35

7

1,05

9

1,35

Максималь-ная партия

0,12

5

0,6

4

0,48

9,5

1,14

4

0,48

3

0,36

Цена

0,18

7

1,26

9,5

1,71

9,5

1,71

9

1,62

10

1,8

Надёжность

0,22

9,5

2,09

3

0,66

6

1,32

5

1,1

5

1,1

Ритмичность

0,19

9,5

1,805

3

0,57

10

1,9

8,5

1,615

5

0,95

Сумма

1

 

8,44

 

6,105

 

8,61

 

7,195

 

6,4


Максимальная сумма произведений соответствует третьей альтернативе, то есть при выборе альтернативы методом "Таблица оценок " оптимальным  каналом сбыта готовой продукции  является предприятие ООО "Стройпромсервис".

До настоящего момента  нет научно обоснованной схемы планирования сбытовой политики предприятия. Выбор  каналов сбыта, как правило, осуществляется по критериям близости и традиционности.

Разработанная схема планирования сбыта товаров позволяет резко  улучшить методологическую базу для  принятия управленческих решений по реализации продукции производителям и торговым посредникам, что в  свою очередь значительно снизит запасы готовой продукции, а значит, повысит эффективность использования  оборотных средств предприятия.

Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать  вывод – оптимальным каналом  сбыта готовой продукции, обеспечивающим снижение запасов готовой продукции, для ОАО "Курский металл" является предприятие ООО "Стройпромсервис".

Заключение

В первой части дипломной  работы рассматриваются теоретические  аспекты эффективной ассортиментной политики, а именно: понятие, сущность, содержание, структура, разновидности  товарного ассортимента и ассортиментной политики предприятия; сущность, особенности  и критерии формирования товарного  ассортимента.

Товарный ассортимент (товарная номенклатура) – совокупность всех товарных групп, предлагаемых компанией  рынку в целом или каждому  сегменту в отдельности.

Ассортиментная политика представлена в виде понятий и  комплекса показателей, характеризующих  возможности оптимального развития товарного ассортимента.

Сущность формирования ассортиментом  заключается в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям  определенных категорий покупателей.

Во второй части дипломной  работы изучаются методы анализа  и разработки эффективной ассортиментной политики, а именно: такие методы как АВС анализ, анализ по адаптированной матрице BCG, анализ по методу Дибба-Симкина; универсальный алгоритм управления ассортиментом; анализ управления каналами сбыта.

С помощью АВС анализа  группы продукции разбиваются по степени влияния на общий результат. Причем принципом группировки может  быть величина выручки, получаемая от конкретной группы продуктов, объем  продаж или какие-либо другие параметры.

Адаптированная матрица BCG строится на основании внутренней информации компании и позволяет  сделать полноценный анализ и  выводы. По результатам построения матрицы BCG выделяются четыре группы товаров

Анализ по методу Дибба-Симкина  позволяет определить основные направления  развития отдельных товарных групп, выявить приоритетные позиции ассортимента, оценить эффективность структуры  ассортимента и пути ее оптимизации. Для анализа используются данные о динамике продаж и себестоимости  продукции (включающей только переменные затраты, без учета постоянных затрат).

Третья часть дипломной  работы является практической, где  производится анализ и разработка эффективной  ассортиментной политики ОАО " Курский  металл".

Дипломная работа позволила  сделать следующие выводы:

- товарная номенклатура  ОАО "Курский металл" насыщенна  (до 69-ти позиций в каждой ассортиментной  группе);

- глубина товарной номенклатуры  ОАО "Курский металл" от1-го  до 8-ми позиций в каждой секции;

- показатель устойчивости  ассортимента на ОАО "Курский  металл" меняется следующим образом  (сортового и листового металлопроката  в 2006 г. увеличился в 0,02 по  сравнению с 2005 г., и стал близок  к оптимальному металлопроката  значению – 0,75; фасонного металлопроката  в 2006 г. не изменился по сравнению  с 2005 г; художественного металлопроката  в 2006 г. увеличился в 0,03 по  сравнению с 2005 г., но данные  значения очень далеки от оптимального  значения коэффициента устойчивости  – 0,75);

- коэффициент обновляемости  продукции ОАО "Курский металл" колеблется приблизительно на  одном уровне (Коб.ср=0,128), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров;

На основании проведённого исследования на ОАО "Курский металл"можно  сделать следующие выводы:

-необходим жесткий контроль  наличия в ассортименте товарных  позиций класса "А" (арматура, труба,  уголок, лист горячекатаный), текущий  контроль по отношению к товарным  позициям класса "B" (лист холоднокатаный, швеллер, профнастил, лист оцинкованный), а по отношению к позициям  класса "С" (канатка, полоса, двутавр,  квадрат, шестигранник, электроды,  сварочная сетка) – периодический;

- к товарам " звёзды", приносящим значительную прибыль,  следует отнести на ОАО "Курский  металл" -арматуру; уголок; лист грячекатанный;  трубы; лист холоднокатаный, к  товарам "собаки" сопутствующим  товарам, необходимым для поддержания  ассортимента -сварочная сетка и  электроды, а оставшиеся товары  являются "дикими кошками";

- оптимальным каналом  сбыта готовой продукции, обеспечивающим  снижение запасов готовой продукции,  для ОАО "Курский металл" является предприятие ООО "Стройпромсервис".

Список использованной литературы

1. Абрютина, А.В. Экономический  анализ торговой деятельности [Текст]: учеб пособие /А.В. Абрютина. М.: "Финансы и статистика ", 2002. 416 с.

2. Алексеев, Н.С., Теоретические  основы товароведения непродовольственных  товаров [Текст]: учеб. пособие / Н.С.  Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Курятин.  М.: Экономика, 1999. 298 с.

3. Афанасьева, Н.В. Маркетинг  [Текст]: учебное пособие / Н.В.  Афанасьев. СПб.: ИЗД-BО Санкт-Петербург  ун-та экономики и финансов, 2001. 453с.

4. Баркан, Д.И. Маркетинг  для всех [Текст]: учебник / Д.И.  Баркан. М.: "Культ-информ- пресс", 2002. 251с.

5. Бассовский, Л. Е. Маркетинг  [Текст]: учебник / Л. Е. Бассовский. М.: ИНФРА – М, 2002. 411 с.

6. Бланк, И.А. Управление  торговым предприятием [Текст]: учеб. пособие / И.А. Бланк. Киев: Украинско-Финский  институт менеджмента и бизнеса, 2001. 501 с.

7. Бурцев, В.В. Комплексный  экономический анализ формирования  ассортиментных программ [Текст] / В.В.  Бурцев // Управление финансами предприятия. 2006. №4. С. 3-10.

8. Васин, А.С., Формирование  ассортимента экспортируемой продукции  с учётом производственных и  рыночных неопределённостей [Текст] / А.С. Васин, В.П. Лебедев // Экономический  анализ: теория и практика. 2003. №4. С 13-17.

9. Весин, В.Р. Основы  менеджмента [Текст]: Учебник / В.Р.  Весин. М.: Триада. Лтд, 2004. 384 с.

10. Власова, В.М. Основы  предпринимательской деятельности: маркетинг [Текст]: учебник / В.М.  Власовой. М.: Финансы и статистика, 1999. 412 с.

11. Годин, А.М. Маркетинг  [Текст]: учебник / А.М. Годин. М.: Издательско – торговая корпорация "Дашков и К.", 2003. 604 с.

12. Гончаров, П.П. Основы  логистики [Текст]: Учеб. пособие  / П.П. Гончаров. Оренбург, центр ОГАУ, 2002. 214 с.

13. Ефименко, А.З. Основы  маркетингового управления предприятием [Текст]: учеб. пособие / А. З. Ефименко. М.: Изд. Ассоциации строительных  вузов, 2004. 312 с.

14. Кубахов, П.И. Маркетинг  инновационных продуктов [Текст]: П.И. Кубахов // Маркетинг: методы, формы, исследования. 2004. № 6. С. 41-34.

15. Лебедев, В.П. Особенности  управления ассортиментом экспортируемой  продукции предприятий оборонного  комплекса [Текст]: В.П. Лебедев  // Экономический анализ: теория и  практика. 2003. №4. С. 6-11.

16. Леонов, А.В. Ассортиментная  политика предприятия: сущность, содержание, структура [Текст]: учеб. пособие / А.В. Леонов // Предпринимательство.2004. №3. С. 98-108.

17. Рацкий, К.А. Экономика  предприятия [Текст]: учеб. пособие  / К.А. Рацкий. М.: Информационно –  внедренческий центр " Маркетинг  ", 2000. 696 с.

18. Савицкая, Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  [Текст]: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. М.: ИП " Экоперспектива ", 2000. 498 с.

19. Сребник, Б. В. Маркетинг  [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов  / Б. В. Сребник. М.: Высш. шк., 2005. 360 с.

20. Тарасов Г.В. Маркетинг  [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов  / Г.В. Тарасов. М.: Финансы и  статистика", 2003. 322 с.


Информация о работе Разработка эффективной ассортиментной политики организации ОАО " Курский металл"