Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 2.42 Мб (Скачать)

Расчет средней рыночной цены за единицу турпродукта за 2009-2010 гг.

 

Таблица 7

Выручка от реализации турпродукта за 2009-2010 гг.

Год

Выручка от реализации, €

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2009

-

-

-

-

-

-

264 320

264 320

234 000

-

-

200 000

2010

-

-

-

214 500

252 000

288 000

307 200

307 200

-

-

-

-

 

Таким образом, выручка от реализации круизных туров составила за 2009 г. – 962 640 €, за 2010 г. – 1 368 900 €, итого по проекту за 2 года: 2 331 540 €.

Прибыль от реализации рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемыми в себестоимость.

П = Вр – Зпр., П = 2 331 540 – 1 395 200 = 936 340 €.

По первоначальным оценкам на протяжении 2009 года доходы компании будут расти медленно от данного направления. Частично это объясняется малой осведомленностью потенциальных клиентов и сезонными факторами. Срок окупаемости проекта составляет 1 год (рис. 3). Компания «Space Travel» имеет достаточно собственных денежных средств, чтобы скомпенсировать трудности начального периода. Затем объемы продаж и доходы компании должны вырасти.

Рисунок 3

График срока окупаемости проекта

 

Расчет рентабельности.

К = А / (Р – В),

где Р – отпускная цена тура, А – размер постоянных издержек, В – размер переменных издержек по туру, К – искомое количество отправлений.

Круиз на 14 дней «Европейская прогулка»: средняя цена тура составляет – 2 131 €, проживание и питание на лайнере – 980 €, фрахт лайнера – постоянные издержки, не меняющиеся при изменении количества туристов – 610 400 €.

К = 610 400 / (2 131 – 980) = 530 чел.

То есть, чтобы избежать убытков компания должна оформить минимум 530 отправлений из запланированных 1090.

 

2.8. Инвестиции и оценка рисков

Таблица 8

Структура инвестиций

№ п/п

Объект инвестирования

Период

Сумма инвестиций, €

Доля в общем объеме инвестиций

1.

Предварительная подготовка

Март – май 2009

35 000

2,4%

1.1.

Проф. подготовка менеджеров

Март – апрель 2009

20 000

1,37%

1.2.

Реклама

Март – декабрь 2009

15 000

1,03%

2.

Производство и реализация

Июнь 2009 – август 2010

1 426 200

97,6%

2.1.

Фрахт лайнера и его полное обслуживание

Июнь 2009 – август 2010

1 395 200

95,5%

2.2.

Последующая реклама

январь – август 2010

15 000

1,03%

2.3.

Организационные расходы

Июнь 2009 – август 2010

16 000

1,1%

Итого:

Март 2009 – август 2010

1 461 200

100%

Основная часть инвестиций будет покрыта за счет собственных финансовых средств Зозуль Галины Федоровны. Остальная часть будет обеспечена займом в банке РФ.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредитора, и составляет 1 000 000 рублей – 100% Уставного капитала. Капитал вносится денежными средствами единственным учредителем ООО «Space Travel.

Финансовое обеспечение турфирме предоставляет открытое акционерное общество «РОСНО» (115184, г. Москва, Озерковская набережная, дом 30.) по договору № К11-652309/S7-206-00Р от 08 апреля 2009 г. страхования ответственности туроператора, действительного до 06 апреля 2010 г., и составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

Источниками формирования финансовых ресурсов турфирмы являются:

        Собственные финансовые ресурсы:

            прибыль от всех видов хозяйственной деятельности,

            доходы по ценным бумагам, принадлежащим туристскому предприятию,

            вклад учредителя в уставный фонд;

            доходы от финансовых операций и прочих поступлений

        Заемные финансовые средства:

            краткосрочный банковский кредит.

Итого, в результате своей хозяйственной деятельности «Space Travel» имеет собственный капитал в размере 1 000 000 €. Для внедрения нового турпродукта необходим займ в размере 450 000 €. Оставшиеся расходы будут покрыты за счет прибыли от реализации туров в будущем году.

Планируется получить численную прибыль по новому круизному маршруту «Европейская прогулка» в размере 936 340 € от общего объема продаж в 2 331 540 €. Срок окупаемости проекта 1 год. Проект окупится в июне 2010 и дальше будет приносить прибыль.

Оценка рисков.

Риск – это возможность отклонения от плана, связанная с коренными изменениями, произошедшими в системе управления предприятием.

Причина высокой рискованности предпринимательской деятельности не только заключена внутри предприятия (связана с работой подразделений и персонала), но и в значительной мере определена ситуацией, складывающейся во внешней среде предприятия. Это факторы политического, общеэкономического, правового и социально-культурного развития страны.

Таким образом, одна из причин возникновения предпринимательского риска – неопределенность внешней среды, так как всем предпринимателям приходится осуществлять свою деятельность в условиях нарастающей неопределенности и изменчивости экономической среды, что способствует формированию постоянно меняющихся хозяйственных ситуаций. Эти ситуации полностью зависят от условий функционирования предприятия – как внутренних, так и внешних. Условия, в свою очередь, определяются наличием и состоянием: уровня спроса на производимые услуги; рынков, каналов и объемов сбыта; хозяйственного потенциала, включающего производственные и прочие  площади, оборудование, разработки новых туров, кадры и многое другое; источников финансирования, за счет которых фирма активизирует свою деятельность; формирования и использования прибыли; конкуренции; влияния внешней среды (размер налоговых платежей, темпы инфляции) и т.д.

Следует отметить, что чем больше неопределенность хозяйственной ситуации, тем выше уровень риска, но в то же время, как правило, чем выше уровень риска. Тем выше и вероятность получения высокой прибыли. Поэтому туроператор «Space Travel» выбирает оптимальное соотношение уровня риска и степени деловой активности, доходности.

Таблица 9

Оценка рисков туроператора

№ п/п

Вид риска

Оценка экспертов

1.

Производство

 

1.1.

Изменения цен на услуги компаний, поставляющих компоненты туруслуги

3

 

Средняя оценка

3

2.

Сбыт

 

2.1.

Изменение доходов туристов

2

2.2.

Изменение туристского интереса

2,5

2.3.

Появление новых конкурентов

5

 

Средняя оценка

3,2

3.

Финансово-экономические риски

 

3.1.

Экономическая ситуация в стране, принимающей туристов

4

3.2.

Экономическая ситуация в стране, отправляющей туристов

4

3.3.

Непредвиденные изменения валютных курсов и инфляции

3

 

Средняя оценка

3,7

4.

Социально-политические риски

 

4.1.

Политическая обстановка внутри страны, принимающей туристов

2

4.2.

Политические отношения между государствами

1,5

 

Средняя оценка

1,75

 

Суммарная оценка

2,9

Оценка показателей данной таблицы позволяет выявить наиболее опасные риски, это появление новых конкурирующих фирм и нестабильная экономическая ситуация в мире. Суммарная оценка рисков определилась на уровне ниже средней.

В соответствии с ГК РФ последствия предпринимательского риска опосредуются механизмом страхования. Однако целесообразно осуществлять самострахование, потому компания «Space Travel» имеет денежный резервный фонд, чтобы избежать серьезных последствий риска.

Неопределенность хозяйственной среды является объективной причиной возникновения предпринимательского риска, однако существует и субъективная причина – некомпетентность, т.е. недостаточность знаний о внешней предпринимательской среде.

Такого рода риски компания «Space Travel» минимизирует за счет внушительного опыта в сфере организации туристских поездок любой степени сложности с обширным выбором дополнительных услуг и продолжает продумывать и совершенствовать каждый отдельный момент своей туристской деятельности.

2.9. Дополнительная информация

Первоначально вторым учредителем туристской компании выступал Андрей Куцериб. Вместе с Зозуль Галиной Федоровной они создали туристскую фирму «Анга», получившую свое название по начальным слогам имен хозяев. В 2002 году Андрей Куцериб ушел из турбизнеса и теперь Галина Зозуль – учредитель, член совета директоров и попросту полноправная хозяйка туристской компании ООО «Space Travel».


Организационная структура и контакты сотрудников

Офис на Квесисской

Должность

ФИО

Внутр. номер

E-mail

Телефон

Руководство компании

1

Генеральный директор

Вьюнникова Мария Владимировна

124

director@spacet.ru

614-70-74

2

Заместитель генерального директора

Зозуль Галина Фёдоровна

124

director@spacet.ru

613-56-65

3

Заместитель генерального директора

Новиков Дмитрий Феликсович

124

director@spacet.ru

613-56-65

Бухгалтерия

1

Главный бухгалтер

Соколова Ирина Николаевна

107

irina@spacet.ru

613-08-89

2

Заместитель

гл. бухгалтера

Шатова Анна Ивановна

106

anna@spacet.ru

613-08-89

3

Бухгалтер

Хрипунова Ирина Анатольевна

104

555@spacet.ru

613-08-89

4

Бухгалтер

Илюхина Татьяна Сергеевна

105

tanya@spacet.ru

613-08-89

Департамент развития

1

Ведущий специалист

Лебедева Маргарита Петровна

130

rita@spacet.ru

225-31-32

2

Менеджер

Палагина Татьяна Вячеславовна

-

tatiana@spacet.ru

225-31-32

Департамент продаж

1

Директор Департамента

Овчинников Сергей Александрович

123

mspace@spacet.ru

225-31-32

2

Менеджер

Бабина Наталья Игоревна

117

sales_uae@spacet.ru

225-31-32

3

Менеджер

Иванова Алла Викторовна

118

ticket@spacet.ru

225-31-32

4

Менеджер по туризму

Полунова Лариса Викторовна

103

booking@spacet.ru

225-31-32

5

Менеджер

Аверина Анна Геннадьевна

-

averina@spacet.ru

225-31-32

Департамент регулярных авиаперевозок

1

Директор Департамента

Карасёва Майя Евгеньевна

113

maya@spacet.ru

614-30-04

2

Менеджер по продаже а/б

Адигамова Альфия Сабиховна

112

avia@st.spacet.ru

614-30-04

Департамент рекламы и продвижения продукта

1

Директор Департамента

Абрамова Виктория Аликовна

115

viktoria@spacet.ru

612-25-94

2

Менеджер

Мещанов Роман Андреевич

110

roman@spacet.ru

612-25-94

3

Менеджер

Дроздова Анна Борисовна

130

adrozdova@spacet.ru

612-25-94

Секретарь

1

офис-менеджер

Черкасова Любовь Андреевна

101

space@spacet.ru

225-31-32

Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel