Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 2.42 Мб (Скачать)

SWOT-анализ.

Чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы противостоять этим сложностям организация должна знать сильные и слабые стороны своей внутренней среды. Для решения этой задачи в стратегическом управлении применятся метод SWOT-анализа, получившего свое название по первым буквам английских слов: сила, слабость, возможности, угрозы. Ниже представлена матрица SWOT-анализа компании «Space Travel».

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа «Space Travel»

Сильные стороны:

─       акцент на выборе наиболее удобных сроков проведения круизов;

─       выбор интересных именно для россиян регионов плавания;

─       корректировка меню с учетом вкусов российских туристов;

─       особое внимание экскурсионным программам

Слабые стороны:

─         нехватка сотрудников

Возможности:

─         расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;

─         увеличение количества реализуемых путевок в зимние периоды, повышение прибыли

─         приглашение в круизы российских артистов

Угрозы:

─         выход на рынок мощного конкурента;

─         экономическая нестабильность

2.4. Продукция

Компания «Space Travel» обладает внушительным опытом в сфере организации туристских поездок любой степени сложности с обширным выбором дополнительных услуг и продолжает постоянно заботиться, продумывать и совершенствовать каждый отдельный момент путешествия, которое в целом является основной составляющей качества турпродукта.

Компания «Space Travel» предлагает круиз по реке на небольшом теплоходе, который можно сравнить с небольшой благоустроенной и уютной гостиницей. Размеры теплохода не определяют уровень обслуживания и его «звездность». Напротив, меньшие размеры позволяют посетить самые интересные и недоступные для основной массы туристов места. Чередуя крупные туристские города и небольшие провинции, они дают возможность наиболее полно прочувствовать атмосферу городов, проникнуться колоритом, узнать больше об истории и культурных традициях стран, посещаемых в ходе круиза.

Компания «Space Travel» представляет новый речной круиз «Европейская прогулка» с 29 июля по 11 августа 2009 года на теплоходе «Элегант Леди» по рекам: Дунай, Майн, Рейн.

 

 

Таблица 3

Программа круиза «Европейская прогулка»:

Дата

Порт

Страна

Приход

Отход

Экскурсии.

14 дней / 13 ночей

29.07 среда

Вена

Австрия

Посадка на теплоход 16:00

--

Прилет в аэропорт Вены

30.07 четверг

Вена

Австрия

--

23:30

 

31.07 пятница

Дюрнштайн

Австрия

07:00

11:30

Свободное время

31.07 пятница

Мельк

Австрия

14:30

19:30

Посещение Мелькского аббатства

01.08 суббота

Линц

Австрия

06:00

16:00

Поездка в Зальцбург

02.08 воскресенье

Регенсбург

Германия

14:00

20:00

Обзорная экскурсия по Регенсбургу

03.08 понедельник

Нюрнберг

Германия

14:00

20:00

Обзорная экскурсия по Нюрнбергу

04.08 вторник

Бамберг

Германия

06:30

19:00

Обзорная экскурсия по Бамбергу

05.08 среда

Вюрцбург

Германия

15:00

22:00

Обзорная экскурсия по Вюрцбургу

06.08 четверг

Вертхайм

Германия

10:00

13:00

Свободное время

07.08 пятница

Майнц

Германия

09:00

14:00

Обзорная экскурсия по Майнцу

07.08 пятница

Рюдесхайм

Германия

16:00

--

Прогулка по Рюдесхайму

08.08 суббота

Рюдесхайм

Германия

--

08:30

Романтический Рейн

08.08 суббота

Кобленц

Германия

12:30

--

Рейн в огнях

09.08 воскресенье

Кобленц

Германия

--

03:00

 

09.08 воскресенье

Кёльн

Германия

08:00

16:00

Обзорная экскурсия по Кёльну

10.08 понедельник

Амстердам

Нидерланды

08:00

--

Обзорная экскурсия по Амстердаму

11.08 вторник

Амстердам

Нидерланды

--

 

Высадка в 9:00, трансфер в аэропорт Амстердама

Тарифы на круиз с 29.07.09 по 11.08.09:

Категория

Тариф

«А»

2192 €

«В»

2035 €


Тарифы указаны на 1 человека. Дети до 12 лет оплачивают 80% стоимости.

В стоимость речного круиза входит:

1.      проживание в каюте, оплаченной категории;

2.      питание полный пансион (5-разовое);

3.      приветственный и прощальный коктейли;

4.      ежедневные музыкальные вечера и концерты;

5.      услуги русскоговорящих гидов;

6.      все портовые сборы;

7.      также включена обзорная экскурсия по Амстердаму.

Дополнительно оплачиваются:

        стоимость оформления виз;

        страховка;

        авиаперелет;

        экскурсионная программа (по выбору);

        трансферы;

        дополнительные услуги (продукция баров, чаевые, прачечная и пр.).

Перелёт осуществляется регулярным рейсом авиакомпании «Аэрофлот». Туда: SU 261 29 июля Москва (Шереметьево 2) – Вена, вылет в 09:50, прибытие в Вену в 10:50 (время местное). Обратно: SU 230 11 августа Амстердам – Москва (Шереметьево 2), вылет в 13:10, прибытие в Москву в 18:40 (время московское).

Стоимость авиабилета – 520 €. Стоимость оформления визы – 80 € (виза оформляется в посольстве Германии). Стоимость страховки зависит от возраста – от 1 € в день.

Теплоход «Elegant Lady»****:

─        пассажировместимость – 128 человек,

─        длина – 110 метров,

─        ширина – 11,4 метра,

─        высота – 6,2 метра,

─        осадка – 1,6 метра,

─       
флаг – Болгария.

Теплоход построен в 2003 году. Комфортабельный трёхпалубный речной теплоход. Все каюты с панорамными окнами. На верхней палубе – одно большое панорамное окно, на главной палубе – 3 небольших окна. Окна на обеих палубах не открываются. Общая площадь каюты – 14,5 м². Все каюты с удобствами, оборудованы 2-мя откидными кроватями. В каждой каюте есть телевизор, радио, минисейф, телефон, кондиционер, фен. К услугам туристов панорамный ресторан, бар, прогулочная палуба, музыкальный салон, фитнес с оборудованием, лифт.

2.5. Сбыт

Сбытовая политика.

Традиционным местом сбыта турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

Предметом гордости «Space Travel» является тот факт, что коллектив профессионалов, работающих в компании на протяжении 15-ти лет, практически не меняется, остается незыблемым.

Особое место среди методов продаж туристских продуктов принадлежит выставкам и ярмаркам. Практика показывает, что до половины туристских путевок крупными операторскими фирмами реализуется именно там. Компания «Space Travel» также принимает участие в таких мероприятиях, что дает ей возможность привлечь внимание агентов не только к конкретному продукту, но и к фирме в целом.

Создав WWW-представительство в Интернете «Space Travel» фактически получил новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:

        широта охвата аудитории – информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;

        круглосуточный доступ – у Интернета не бывает перерывов и выходных в предоставлении информации;

        возможность оперативного обновления, что очень важно, например, при частой смене цен;

        интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить туроператору электронное письмо с заявкой или вопросом;

        полная статистика обращений – после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и ее источники.

Ценовая политика.

Важным моментом является информирование клиента о стоимости выбранного им тура. Туристам важно знать о «подводных камнях»: некоторые иностранные компании объявляют минимальную стоимость круиза, которая не включает в себя портовые сборы, чаевые и другие накладные расходы. В цены «Space Travel» уже включены шлюзовые и портовые сборы,  а также различные налоги стран пребывания по программе. Все это сделано для удобства клиентов, дабы потом они не беспокоились об неожиданных расходах и не отвлекали свое внимание от местных достопримечательностей. Покупая круиз в компании «Space Travel» турист полностью оплачивает проживание на теплоходе в каюте выбранного типа и питание по системе «полный пансион», и даже приветственный и прощальный коктейли, развлекательные программы на теплоходе, услуги дирекции круиза, программы лекций, проводящихся на русском языке.

Как показывает практика, снижение цены на туры вызывает опасение у клиентов в снижении уровня сервиса. С другой стороны, клиенты, привыкшие получать превосходное обслуживание, хорошее питание, комфортабельный транспорт, гарантированную безопасность не хотят упрощения услуг, поэтому фирма не пытается конкурировать по ценовому фактору с другими фирмами. Но это не значит, что цена туров неизменна.

Цены и система скидок – важнейший объект дифференциации. Эти инструменты комплекса маркетинга должны варьироваться даже при продаже покупателям одного и того же продукта. «Space Travel» всегда подходит к клиенту индивидуально, особенно это касается постоянных клиентов.

Задачи продвижения товара на рынок определяют коммуникационную политику.

Коммуникационная политика.

Коммуникационная политика (promotion mix) – это совокупность способов продвижения товара на рынок:

        паблик рилейшнз (PR) – связи с общественностью;

        реклама;

        стимулирование сбыта;

        специализированные выставки;

        персональные продажи

Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Ушли те времена, когда конкуренция на рынке туристских услуг была невысокой. Сегодняшняя ситуация принципиально изменилась: приходится конкурировать с множеством компаний, предлагающих подобный продукт или услугу. Выживает тот, кто лучше других убеждает приобретать продукт именно у него. И делает это уже не только за счет креативной рекламы, снижения цен или высокого качества обслуживания, но и за счет грамотного позиционирования. Для этого необходимо четко понимать свои истинные отличительные особенности и позаботиться о том, чтобы потенциальные клиенты также осознавали, чем мы отличаемся от своих конкурентов и могли ответить на вопрос: «почему я должен купить этот продукт или услугу именно в этой компании?». Именно этими принципами и руководствуется компания «Space Travel» при  разработке media планов и самих рекламных модулей.

Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel