Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41
SWOT-анализ.
Чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы противостоять этим сложностям организация должна знать сильные и слабые стороны своей внутренней среды. Для решения этой задачи в стратегическом управлении применятся метод SWOT-анализа, получившего свое название по первым буквам английских слов: сила, слабость, возможности, угрозы. Ниже представлена матрица SWOT-анализа компании «Space Travel».
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа «Space Travel»
Сильные стороны: ─ акцент на выборе наиболее удобных сроков проведения круизов; ─ выбор интересных именно для россиян регионов плавания; ─ корректировка меню с учетом вкусов российских туристов; ─ особое внимание экскурсионным программам | Слабые стороны: ─ нехватка сотрудников |
Возможности: ─ расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов; ─ увеличение количества реализуемых путевок в зимние периоды, повышение прибыли ─ приглашение в круизы российских артистов | Угрозы: ─ выход на рынок мощного конкурента; ─ экономическая нестабильность |
2.4. Продукция
Компания «Space Travel» обладает внушительным опытом в сфере организации туристских поездок любой степени сложности с обширным выбором дополнительных услуг и продолжает постоянно заботиться, продумывать и совершенствовать каждый отдельный момент путешествия, которое в целом является основной составляющей качества турпродукта.
Компания «Space Travel» предлагает круиз по реке на небольшом теплоходе, который можно сравнить с небольшой благоустроенной и уютной гостиницей. Размеры теплохода не определяют уровень обслуживания и его «звездность». Напротив, меньшие размеры позволяют посетить самые интересные и недоступные для основной массы туристов места. Чередуя крупные туристские города и небольшие провинции, они дают возможность наиболее полно прочувствовать атмосферу городов, проникнуться колоритом, узнать больше об истории и культурных традициях стран, посещаемых в ходе круиза.
Компания «Space Travel» представляет новый речной круиз «Европейская прогулка» с 29 июля по 11 августа 2009 года на теплоходе «Элегант Леди» по рекам: Дунай, Майн, Рейн.
Таблица 3
Программа круиза «Европейская прогулка»:
Дата | Порт | Страна | Приход | Отход | Экскурсии. 14 дней / 13 ночей |
29.07 среда | Вена | Австрия | Посадка на теплоход 16:00 | -- | Прилет в аэропорт Вены |
30.07 четверг | Вена | Австрия | -- | 23:30 |
|
31.07 пятница | Дюрнштайн | Австрия | 07:00 | 11:30 | Свободное время |
31.07 пятница | Мельк | Австрия | 14:30 | 19:30 | Посещение Мелькского аббатства |
01.08 суббота | Линц | Австрия | 06:00 | 16:00 | Поездка в Зальцбург |
02.08 воскресенье | Регенсбург | Германия | 14:00 | 20:00 | Обзорная экскурсия по Регенсбургу |
03.08 понедельник | Нюрнберг | Германия | 14:00 | 20:00 | Обзорная экскурсия по Нюрнбергу |
04.08 вторник | Бамберг | Германия | 06:30 | 19:00 | Обзорная экскурсия по Бамбергу |
05.08 среда | Вюрцбург | Германия | 15:00 | 22:00 | Обзорная экскурсия по Вюрцбургу |
06.08 четверг | Вертхайм | Германия | 10:00 | 13:00 | Свободное время |
07.08 пятница | Майнц | Германия | 09:00 | 14:00 | Обзорная экскурсия по Майнцу |
07.08 пятница | Рюдесхайм | Германия | 16:00 | -- | Прогулка по Рюдесхайму |
08.08 суббота | Рюдесхайм | Германия | -- | 08:30 | Романтический Рейн |
08.08 суббота | Кобленц | Германия | 12:30 | -- | Рейн в огнях |
09.08 воскресенье | Кобленц | Германия | -- | 03:00 |
|
09.08 воскресенье | Кёльн | Германия | 08:00 | 16:00 | Обзорная экскурсия по Кёльну |
10.08 понедельник | Амстердам | Нидерланды | 08:00 | -- | Обзорная экскурсия по Амстердаму |
11.08 вторник | Амстердам | Нидерланды | -- |
| Высадка в 9:00, трансфер в аэропорт Амстердама |
Тарифы на круиз с 29.07.09 по 11.08.09:
Категория | Тариф |
«А» | 2192 € |
«В» | 2035 € |
Тарифы указаны на 1 человека. Дети до 12 лет оплачивают 80% стоимости.
В стоимость речного круиза входит:
1. проживание в каюте, оплаченной категории;
2. питание полный пансион (5-разовое);
3. приветственный и прощальный коктейли;
4. ежедневные музыкальные вечера и концерты;
5. услуги русскоговорящих гидов;
6. все портовые сборы;
7. также включена обзорная экскурсия по Амстердаму.
Дополнительно оплачиваются:
стоимость оформления виз;
страховка;
авиаперелет;
экскурсионная программа (по выбору);
трансферы;
дополнительные услуги (продукция баров, чаевые, прачечная и пр.).
Перелёт осуществляется регулярным рейсом авиакомпании «Аэрофлот». Туда: SU 261 29 июля Москва (Шереметьево 2) – Вена, вылет в 09:50, прибытие в Вену в 10:50 (время местное). Обратно: SU 230 11 августа Амстердам – Москва (Шереметьево 2), вылет в 13:10, прибытие в Москву в 18:40 (время московское).
Стоимость авиабилета – 520 €. Стоимость оформления визы – 80 € (виза оформляется в посольстве Германии). Стоимость страховки зависит от возраста – от 1 € в день.
Теплоход «Elegant Lady»****:
─ пассажировместимость – 128 человек,
─ длина – 110 метров,
─ ширина – 11,4 метра,
─ высота – 6,2 метра,
─ осадка – 1,6 метра,
─
флаг – Болгария.
Теплоход построен в 2003 году. Комфортабельный трёхпалубный речной теплоход. Все каюты с панорамными окнами. На верхней палубе – одно большое панорамное окно, на главной палубе – 3 небольших окна. Окна на обеих палубах не открываются. Общая площадь каюты – 14,5 м². Все каюты с удобствами, оборудованы 2-мя откидными кроватями. В каждой каюте есть телевизор, радио, минисейф, телефон, кондиционер, фен. К услугам туристов панорамный ресторан, бар, прогулочная палуба, музыкальный салон, фитнес с оборудованием, лифт.
2.5. Сбыт
Сбытовая политика.
Традиционным местом сбыта турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.
Предметом гордости «Space Travel» является тот факт, что коллектив профессионалов, работающих в компании на протяжении 15-ти лет, практически не меняется, остается незыблемым.
Особое место среди методов продаж туристских продуктов принадлежит выставкам и ярмаркам. Практика показывает, что до половины туристских путевок крупными операторскими фирмами реализуется именно там. Компания «Space Travel» также принимает участие в таких мероприятиях, что дает ей возможность привлечь внимание агентов не только к конкретному продукту, но и к фирме в целом.
Создав WWW-представительство в Интернете «Space Travel» фактически получил новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:
широта охвата аудитории – информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;
круглосуточный доступ – у Интернета не бывает перерывов и выходных в предоставлении информации;
возможность оперативного обновления, что очень важно, например, при частой смене цен;
интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить туроператору электронное письмо с заявкой или вопросом;
полная статистика обращений – после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и ее источники.
Ценовая политика.
Важным моментом является информирование клиента о стоимости выбранного им тура. Туристам важно знать о «подводных камнях»: некоторые иностранные компании объявляют минимальную стоимость круиза, которая не включает в себя портовые сборы, чаевые и другие накладные расходы. В цены «Space Travel» уже включены шлюзовые и портовые сборы, а также различные налоги стран пребывания по программе. Все это сделано для удобства клиентов, дабы потом они не беспокоились об неожиданных расходах и не отвлекали свое внимание от местных достопримечательностей. Покупая круиз в компании «Space Travel» турист полностью оплачивает проживание на теплоходе в каюте выбранного типа и питание по системе «полный пансион», и даже приветственный и прощальный коктейли, развлекательные программы на теплоходе, услуги дирекции круиза, программы лекций, проводящихся на русском языке.
Как показывает практика, снижение цены на туры вызывает опасение у клиентов в снижении уровня сервиса. С другой стороны, клиенты, привыкшие получать превосходное обслуживание, хорошее питание, комфортабельный транспорт, гарантированную безопасность не хотят упрощения услуг, поэтому фирма не пытается конкурировать по ценовому фактору с другими фирмами. Но это не значит, что цена туров неизменна.
Цены и система скидок – важнейший объект дифференциации. Эти инструменты комплекса маркетинга должны варьироваться даже при продаже покупателям одного и того же продукта. «Space Travel» всегда подходит к клиенту индивидуально, особенно это касается постоянных клиентов.
Задачи продвижения товара на рынок определяют коммуникационную политику.
Коммуникационная политика.
Коммуникационная политика (promotion mix) – это совокупность способов продвижения товара на рынок:
паблик рилейшнз (PR) – связи с общественностью;
реклама;
стимулирование сбыта;
специализированные выставки;
персональные продажи
Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
Ушли те времена, когда конкуренция на рынке туристских услуг была невысокой. Сегодняшняя ситуация принципиально изменилась: приходится конкурировать с множеством компаний, предлагающих подобный продукт или услугу. Выживает тот, кто лучше других убеждает приобретать продукт именно у него. И делает это уже не только за счет креативной рекламы, снижения цен или высокого качества обслуживания, но и за счет грамотного позиционирования. Для этого необходимо четко понимать свои истинные отличительные особенности и позаботиться о том, чтобы потенциальные клиенты также осознавали, чем мы отличаемся от своих конкурентов и могли ответить на вопрос: «почему я должен купить этот продукт или услугу именно в этой компании?». Именно этими принципами и руководствуется компания «Space Travel» при разработке media планов и самих рекламных модулей.
Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel