Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41
Приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет собой предпринимательскую тайну.
2.2. Характеристика турфирмы
Туроператорская компания «Space Travel» работает на российском рынке туристских услуг с 1991 года. 18 лет коллектив профессионалов разрабатывает и предлагает вниманию клиентов разнообразные программы отдыха по всему миру.
Компания «Space Travel» является многопрофильным туроператором, специализирующимся на выездном индивидуальном и групповом туризме. Они берут на себя организацию собственных чартерных программ, обеспечивают организацию и предоставление всех видов туристских услуг от бронирования отелей, фрахта судов, заказа и выписки авиабилетов, предоставления экскурсионного обслуживания, разработки программ для корпоративных клиентов до проката автомобилей, предоставления групповых и VIP трансферов, словом – любого спектра возможных дополнительных услуг.
Приоритетными направлениями «Space Travel» по-прежнему являются: Объединенный Арабские Эмираты, Королевство Марокко, Сейшельские острова, Иорданское Хашемитское Королевство, Султанат Оман, Южно-Африканская Республика, Круизы по рекам Европы, Индия (Керала), Шри Ланка, Мальдивские острова, Бразилия, Болгария, Румыния, Словакия, Израиль.
Компания предлагает интереснейшие круизные программы по знаменитым рекам Европы: Шельда, Маас, Рона, Дунай, Майн, Рейн, Одер. Учитывая потребности и интересы, для увеличения спектра предоставляемых туристических услуг, разрабатывает новые программы отдыха в ряде европейских стран.
«Space Travel» это первый российский туроператор, который в 1992 году предложил нашим соотечественникам возможность отдыха в Объединенных Арабских Эмиратах, а также организовал собственную чартерную программу в эту страну. В 2000 году эта компания первая предложила Российским путешественникам ещё одно, новое на тот момент времени направление – Королевство Марокко, организовав собственный прямой чартерный рейс до Агадира, великолепного курорта на побережье Атлантического океана.
Компания «Space Travel» является одним из ведущих туроператоров по заявленным направлениям и странам. Она сотрудничает с 10 тысячами агентств в городах России, странах СНГ и Балтии. «Space Travel» является членом Ассоциации ТурОператоров России (АТОР), Международной Ассоциации Воздушного транспорта (IATA). Награждены дипломом «Профи российского туризма» за заслуги в развитии российского туризма, дипломом «Приз туристических симпатий» за успехи в развитии туристских направлений, свидетельством – «Лидеры рейтинга предпочтений сотрудничества по направлению ОАЭ», выданным ИС «Банко», а также званием лауреата премии «ТБГ. Туристические бренды в номинации «Наиболее яркие промоушен-акции для потребителей туруслуг» II место». Награды компании можно увидеть в разделе «дополнительная информация».
Миссией компании является создание многопрофильной российской туроператорской компании и превращение ее в одну из крупнейших компаний поставщиков туристских услуг по ряду заявленных направлений.
Целями компании «Space Travel» являются:
разработка и создание конкурентоспособного туристского продукта и продвижение его на рынке туристских услуг;
поддержка устойчивости, качества бренда и репутации компании, работающей на основе профессионализма и уважения к партнерам по бизнесу;
организация профессиональной, технологичной и эффективной помощи в формировании и реализации всего спектра туристских услуг, предоставляемых компаний «Space Travel», их профессиональным партнерам в сегменте средне и высокобюджетных туров;
предоставление широкого спектра дополнительных услуг, корпоративных программ, инсентив туров[4], разработка экскурсионных программ, разработка программ для VIP клиентов.
Со дня ее основания основными принципами работы с клиентами были: ответственность, надежность, профессионализм, эффективность и качество предоставляемых туристских услуг.
Общее число сотрудников компании – 36 человек. Более подробная информация, включая организационную структуру и контакты людей, изложена в таблице в разделе «дополнительная информация».
Для осуществления туристской деятельности «Space Travel» имеет договора на аренду 2-х нежилых помещений для использования их под офисы сроком до 2011 г.
1) м. Савеловская 127220, г. Москва, ул. 2-ая Квесисская, дом 23;
тел.: (495) 225-31-32, 613-56-65, 614-93-44; факс: (499) 761-13-86;
web-сайт: booking@spacet.ru.
Рисунок 1
2) м. Третьяковская 115035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, дом 19, стр. 2;
тел.: (495) 225-31-33, 232-59-59, 234-39-34; факс: 953-25-81;
web-сайт: booking@st.spacet.ru.
Рисунок 2
Атрибуты турфирмы:
1. Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Space Travel»
2. Сокращенное название: ООО «Space Travel»
3. ОГРН, реестровый номер 002319 в едином федеральном реестре туроператоров (свидетельство размещено в дополнительной информации)
4. ИНН 7722166150
5. КПП 772201001
6. Юр./почтовый адреса: 111024, г. Москва, Перовский проезд, дом 2, строение 4 / 127220, г. Москва, ул. 2-я Квесисская, д. 23
7. Тел./факс/E-mail/сайт: (495) 225-31-32, (495) 613-56-65, (495) 614-93-44 / (499) 761-13-86 / booking@spacet.ru / http://www.space-travel.ru
8. Банковские реквизиты: р/с 40702810800000000517, к/с 30101810600000000151 в ЗАО «Банк Русский Стандарт», БИК 044583151
9. Директор/ Гл. бухгалтер: Вьюнникова Мария Владимировна / Соколова Ирина Николаевна
10. Учредитель: Зозуль Галина Федоровна.[5]
Стратегия компании.
Компании, успешно конкурирующие в сфере туризма, руководствуются тремя стратегическими методами, применяемыми как отдельно, так и в сочетании:
1. развитие действующего продукта по сложившимся направлениям туризма;
2. расширение географии поездок и продаж за счет новых районов туристского назначения;
3. введение встречных сфер туристской деятельности, в том числе через создание новых компаний.
В выборе соответствующей стратегии необходимо иметь в виду, что подходы, изложенные выше, могут достаточно совпадать. В действительности, большинство компаний часто сочетают различные виды стратегий, чтобы разработать программы развития на несколько лет.[6] Так же поступает и туроператор ООО «Space Travel».
Всего лишь несколько компаний могут развивать свое дело год за годом, реализуя на рынке только один продукт. Успех многих предприятий достигается иной стратегией – созданием нового продукта в сфере их деятельности. Так, туристская компания ООО «Space Travel» применила именно этот метод, чтобы взломать посредством новых туров и рынков существующий туристский бизнес, ежегодно расширяя рынок своего туристского предложения.
«Space Travel» это первый российский туроператор, который в 1992 году предложил соотечественникам возможность отдыха в Объединенных Арабских Эмиратах, а также организовал собственную чартерную программу в эту страну.
В 2000 году они впервые предложили российским путешественникам еще одно новое на тот момент направление – Королевство Марокко, организовав собственный прямой чартерный рейс до Агадира, великолепного курорта на побережье Атлантического океана.
«Space Travel» развивается за счет систематического введения новых маршрутов и туров, а также новых типов программ пребывания. Существенным элементом данной стратегии является сознательное поощрение специфической законченности рынка. Компания развивает не только новые пакеты туров, но и соответствующие программы для различной по своим потребностям клиентуры.
Компания «Space Travel» обладает внушительным опытом в сфере организации туристских поездок любой степени сложности с обширным выбором дополнительных услуг и продолжает постоянно заботиться, продумывать и совершенствовать каждый отдельный момент путешествия, которое в целом является основной составляющей качества турпродукта.
Указанная компания имеет специалистов, менеджеров по продаже и программистов, которые с помощью компьютеров и информационных систем развили до автоматизма собственную систему продаж и туристской деятельности.
По всем показателям стратегия развития рынка была выбрана компанией верно, так как принесла рост, прибыль, успех, положительный имидж и репутацию.
2.3. Рынки и конкуренция
Анализ рынка.
Еще со времен Союза Советских Социалистических Республик круизный вид отдыха находился в длинном списке «малодоступного» отдыха для наших соотечественников и сравнивался с поездкой в страны капиталистического лагеря, потому что отдых на теплоходе гарантировал счастливчикам комфорт и массу приятных новых впечатлений.
Сегодня ситуация коренным образом изменилась – предложений на туристском рынке множество – есть экономичные варианты, круизы класса «Люкс», круизы, куда можно взять маленьких детей, круизы тематические и т.д. Незыблемым остается одно, круиз – это путешествие с максимально возможным комфортом.
По оценке Всемирной туристской организации круизы – один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. Если в начале 80-х в путешествия по водным просторам ежегодно отправлялось около 1,5 млн. туристов, в 1995 году количество круизных пассажиров в мире составляло 6 млн., уже к 1997 году их число возросло до 8,3 млн., в 2004 достигло 13,7 млн. человек, а в прошлом году, по данным Международной ассоциации круизных компаний CLIA, число круизных путешественников достигло 13,2 млн. К 2010 году ожидается, что число туристов-круизников может превысить 17 млн. человек.
По оценке экспертов, даже мировой финансово-экономический кризис не сможет развернуть положительный вектор круизного потока в обратную сторону. Индустрия круизного туризма переживет кризис с наименьшими потерями, а число участников круизов, по прогнозам, вырастет в этом году до 13,5 млн. Это объясняется тем, что пассажиры круизных лайнеров постоянны в своих пристрастиях, имеют финансовый доход выше среднего и, как правило, являются возвратными туристами.
На российском рынке представлены круизы всех ведущих круизных компаний мира. Туристы могут выбрать любой маршрут, на любом судне, вплоть до такой экзотики, как круизы в Арктику, Антарктику, туры с заходом в устье Амазонки и Ориноко, кругосветное плавание. Наиболее популярные маршруты у россиян – по Средиземному морю. В летний сезон востребованы также круизы по Балтийскому, Северному, Норвежскому морям вдоль берегов Европы.
Анализ конкуренции и конкурентных преимуществ.
В последнее время российский туристический рынок испытывает настоящий круизный бум. Для агентств реализация круизов выгодна, прежде всего, с точки зрения доходности – не секрет, что доход от продажи одного круиза значительно больше, чем доход от продажи одного тура. Кроме того, круизный рынок еще очень молод, благодаря чему большой конкуренции не наблюдается и каждое агентство имеет шанс хорошо заработать, и, что самое главное, получить благодарного «возвратного» клиента, который обязательно отправится в круиз еще не один раз. Тогда как на рынке туров царит жесточайшая конкуренция.
Морским круизным туризмом в России занимаются немногим более десятка операторских компаний: «Круизная компания «Бриз Лайн», «Нептун», «Атлантик Лайн», «Ланта-Тур вояж», Pac Group, «Виа Марис», «Натали Турс», «Компания VIP Круиз», петербургские «Калипсо – мир путешествий» и «Рондо». Столь ограниченное число операторов объясняется сравнительно небольшим спросом на этот вид отдыха. По разным оценкам представителей операторских компаний объем российского круизного рынка – от 17 до 25 тыс. туристов в год.
«Space Travel» обладает следующими преимущественными характеристиками:
У нас работают профессионалы своего дела. Это дружный и сплоченный коллектив единомышленников, по-настоящему увлеченных своим делом.
Мы регулярно повышаем квалификацию сотрудников; проводим обмен опытом с зарубежными круизными компаниями.
Мы постоянно разрабатываем новые программы продвижения и популяризации круизов.
Мы работаем только с проверенными круизными компаниями и авиаперевозчиками, поэтому мы ручаемся за качество предоставляемых услуг.
Мы всегда соблюдаем сроки и договоренности.
Таблица 1
Сравнительный анализ преимуществ и недостатков «Space Travel» и фирм-конкурентов
Конкурент | Преимущества | Недостатки |
ООО «Space Travel» | Профессионализм сотрудников; Партнерство с проверенными компаниями Оптимальное соотношение цены и качества | Круизы только по Европе |
ООО «Круизная компания «Бриз Лайн» | Опыт сотрудников; Партнерство с ведущими круизными компаниями мира |
Узкая продуктовая линия |
«Ланта-тур вояж» | Собственная новая система бронирования, которая позволяет бронировать все виды групповых туров | Специализация только на групповых турах |
«Виа Марис» | Низкая стоимость туров | Неудобное расположение офиса |
ООО «Компания VIP Круиз» | Партнерство с ведущими круизными компаниями мира | Высокая стоимость туров |
Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel