Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее услугах, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.
За последние два года структура рекламного рынка не потерпела каких-либо серьезных изменений. По-прежнему высокие темпы роста отличают телевидение – 37%, наружная реклама – 31%, журналы – 28%, прессу – 25% и радио – 28%.
Реклама в прессе является относительно недорогостоящим и эффективным видом рекламы, для достаточно широкого набора товаров и услуг.
Для обеспечения высокой конкурентоспособности и эффективности своей рекламной деятельности, фирмам необходимо использовать передовые технологии, отражающие современные информационные процессы. К таким технологиям в первую очередь можно отнести глобальную компьютерную сеть Интернет.
Для потребителей электронный маркетинг дает следующие выгоды:
круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных;
расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества;
получение подробной и своевременной информации.
Компания «Space Travel» также активно использует возможности сети Интернет для распространений своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок. Использование Интернета дает следующие преимущества клиентам «Space Travel»: предложение услуг со значительной скидкой; индивидуальное обслуживание; предоставление подробной информации об услугах благодаря использованию мультимедийных технологий; удобство получения информации в любое время из любого места, где есть доступ в Интернет; получение дополнительных услуг в виде единого пакета.
На сайте компании представлена и систематизирована вся необходимая информация, которая позволит клиентам сориентироваться в океане разнообразных вариантов отдыха.
2.6. Производство
В процессе не одного года работы сотрудники «Space Travel» определили круг самых надежных иностранных партнеров, которые помогут им организовывать экскурсионные программы на берегу, а гиды компании «Space Travel» всегда будут сопровождать туристов во время экскурсий, проводя интереснейшие экскурсы в историю стран и городов пребывания.
При организации круизных путешествий отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода и др.) оформляются на договорной основе.
Договора на обслуживание туристов на круизных турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:
1. С речными и морскими пароходствами – на аренду лайнера. Такой договор включает:
─ количество, наименование судов и количество мест по категориям;
─ маршруты круизов и их сроки;
─ количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;
─ стоимость оплаты на каждый рейсооборот;
─ общую сумму по договору за перевозку туристов;
─ ответственность сторон.
Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х лет.
Турфирма «Space Travel» планирует заключить договор аренды судна на 2 года.
2. Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:
─ перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;
─ обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
─ обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
─ разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;
─ порядок расчетов за питание;
─ ответственность сторон.
3. Договора с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.
4. Договор с музыкальным коллективом.[7]
Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно – проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке
туристов, о чем составляют соответствующий акт.
2.7. Финансы
Для расчета объема инвестиций предстоит определить структуру затрат, необходимых для внедрения нового вида деятельности.
Таблица 4
Проектные инвестиционные затраты за 2009-2010 гг.
Наименование затрат | 2009 г., € | 2010 г., € | Суммарно, € |
Фрахт лайнера | 214 200 | 276 300 | 490 500 |
Питание и ресторанный сервис | 152 320 | 196 480 | 348 800 |
Портовые сборы | 76 160 | 98 240 | 174 400 |
Наем служащего персонала (русскоговорящие гиды, музыканты, обзорная экскурсия по Амстердаму) | 166 600 | 214 900 | 381 500 |
Обучение и проф. подготовка менеджеров по продажам | 20 000 | - | 20 000 |
Реклама | 15 000 | 15 000 | 30 000 |
Организационные расходы, включая бонусы с продаж менеджерам | 6 000 | 10 000 | 16 000 |
Итого: | 1 461 200 |
Основные инвестиционные затраты по проекту планируется осуществить на начальном этапе внедрения проекта, так как договора с предприятиями, поставляющими компоненты туруслуги, будут подписываться сроком на 2 года с последующими возможными изменениями.
Себестоимость туруслуг – это выраженная в денежной форме сумма затрат на их производство и реализацию.
Производственные затраты на единицу турпродукта = проживание в каюте (450 €) + питание полный пансион и коктейли (320 €) + ежедневные музыкальные вечера (100 €) + услуги русскоговорящих сопровождающих гидов (210 €) + портовые сборы (160 €) + обзорная экскурсия по Амстердаму (40 €) = 1 280 €. То есть, общая сумма производственных затрат за 2009-2010 гг. будет равна затрате на единицу турпродукта помноженной на количество реализуемых туров за два года (1 280 * 1090) и составит 1 395 200 €.
Чтобы рассчитать выручку от реализации туров (табл. 7) составим таблицу объема реализации турпродукта (табл. 5), а так же рассчитаем среднюю рыночную стоимость туров по месяцам (табл. 6).
Таблица 5
Объем реализации турпродукта за 2009-2010 гг.
Год | Объем реализации туров за год | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
2009 | 476 | - | - | - | - | - | - | 128 | 128 | 120 | - | - | 100 |
2010 | 614 | - | - | - | 110 | 120 | 128 | 128 | 128 | - | - | - | - |
Таблица 6
Год | Рыночные цены за тур, € | |||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
2009 | - | - | - | - | - | - | 2 065 | 2 065 | 1 950 | - | - | 2 000 |
2010 | - | - | - | 1 950 | 2 100 | 2 250 | 2 400 | 2 400 | - | - | - | - |
Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel