Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – изучить процесс разработки бизнес-плана на предприятии на примере турфирмы ООО «Space Travel».
Структуру данной работы можно представить в виде двух частей. В первой части содержатся теоретические основы бизнес-планирования на предприятии: суть и этапы разработки бизнес-плана. Во второй части рассматривается бизнес-план туроператора ООО «Space Travel». В контексте этой главы будут рассмотрены и проанализированы следующие разделы бизнес-плана: резюме, характеристика предприятия, рынки и конкуренция, продукция, сбыт, производство, финансы, инвестиции, оценка рисков и дополнительная информация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ............... 5
1.1. Основы разработки бизнес-плана ................................................................................. 5
1.2. Этапы разработки бизнес-плана .................................................................................... 6
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ООО «SPACE TRAVEL» ................ 9
2.1. Резюме .................................................................................................................................... 9
2.2. Характеристика турфирмы ............................................................................................ 10
2.3. Рынки и конкуренция ..................................................................................................... 15
2.4. Продукция ........................................................................................................................... 19
2.5. Сбыт ...................................................................................................................................... 22
2.6. Производство ..................................................................................................................... 26
2.7. Финансы ............................................................................................................................... 28
2.8. Инвестиции и оценка рисков ....................................................................................... 31
2.9. Дополнительная информация ...................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................... 40
БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................................................... 41

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 2.42 Мб (Скачать)

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее услугах, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.

За последние два года структура рекламного рынка не потерпела каких-либо серьезных изменений. По-прежнему высокие темпы роста отличают телевидение – 37%, наружная реклама – 31%, журналы – 28%, прессу – 25% и радио – 28%.

Реклама в прессе является относительно недорогостоящим и эффективным видом рекламы, для достаточно широкого набора товаров и услуг.

Для обеспечения высокой конкурентоспособности и эффективности своей рекламной деятельности, фирмам необходимо использовать передовые технологии, отражающие современные информационные процессы. К таким технологиям в первую очередь можно отнести глобальную компьютерную сеть Интернет.

Для потребителей электронный маркетинг дает следующие выгоды:

        круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных;

        расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества;

        получение подробной и своевременной информации.

Компания «Space Travel» также активно использует возможности сети Интернет для распространений своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок. Использование Интернета дает следующие преимущества клиентам «Space Travel»: предложение услуг со значительной скидкой; индивидуальное обслуживание; предоставление подробной информации об услугах благодаря использованию мультимедийных технологий; удобство получения информации в любое время из любого места, где есть доступ в Интернет; получение дополнительных услуг в виде единого пакета.

На сайте компании представлена и систематизирована вся необходимая информация, которая позволит клиентам сориентироваться в океане разнообразных вариантов отдыха.

2.6. Производство

В процессе не одного года работы сотрудники «Space Travel» определили круг самых надежных иностранных партнеров, которые помогут им организовывать экскурсионные программы на берегу, а гиды компании «Space Travel» всегда будут сопровождать туристов во время экскурсий, проводя интереснейшие экскурсы в историю стран и городов пребывания.

При организации круизных путешествий отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода и др.) оформляются на договорной основе.

Договора на обслуживание туристов на круизных турах заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:

1.      С речными и морскими пароходствами – на аренду лайнера. Такой договор включает:

─      количество, наименование судов и количество мест по категориям;

─      маршруты круизов и их сроки;

─      количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимость;

─      стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

─      общую сумму по договору за перевозку туристов;

─      ответственность сторон.

Договор может быть заключен на срок от одного года до 3-х  лет.

Турфирма «Space Travel» планирует заключить договор аренды судна на 2 года.

2.      Договор с УРСом (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

─      перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день, с указанием стоимости набора продуктов;

─      обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

─      обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение  полной посадки туристов);

─      разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;

─      порядок расчетов за питание;

─      ответственность сторон.

3.      Договора с принимающими турфирмами по маршруту следования теплохода на предоставление экскурсионного обслуживания. К этим договорам должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления; программа обслуживания туристов и калькуляция.

4.      Договор  с музыкальным коллективом.[7]

Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно – проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке

туристов, о чем составляют соответствующий акт.

2.7. Финансы

Для расчета объема инвестиций предстоит определить структуру затрат, необходимых для внедрения нового вида деятельности.

Таблица 4

Проектные инвестиционные затраты за 2009-2010 гг.

Наименование затрат

2009 г., €

2010 г., €

Суммарно, €

Фрахт лайнера

214 200

276 300

490 500

Питание и ресторанный сервис

152 320

196 480

348 800

Портовые сборы

76 160

98 240

174 400

Наем служащего персонала (русскоговорящие гиды, музыканты, обзорная экскурсия по Амстердаму)

166 600

214 900

381 500

Обучение и проф. подготовка менеджеров по продажам

20 000

-

20 000

Реклама

15 000

15 000

30 000

Организационные расходы, включая бонусы с продаж менеджерам

6 000

10 000

16 000

Итого:

1 461 200

Основные инвестиционные затраты по проекту планируется осуществить на начальном этапе внедрения проекта, так как договора с предприятиями, поставляющими компоненты туруслуги, будут подписываться сроком на 2 года с последующими возможными изменениями.

Себестоимость туруслуг – это выраженная в денежной форме сумма затрат на их производство и реализацию.

Производственные затраты на единицу турпродукта = проживание в каюте (450 €) + питание полный пансион и коктейли (320 €) + ежедневные музыкальные вечера (100 €) + услуги русскоговорящих сопровождающих гидов (210 €) + портовые сборы (160 €) + обзорная экскурсия по Амстердаму (40  €) = 1 280 €. То есть, общая сумма производственных затрат за 2009-2010 гг. будет равна затрате на единицу турпродукта помноженной на количество реализуемых туров за два года (1 280 * 1090) и составит 1 395 200 €.

Чтобы рассчитать выручку от реализации туров (табл. 7) составим таблицу объема реализации турпродукта (табл. 5), а так же рассчитаем среднюю рыночную стоимость туров по месяцам (табл. 6).

Таблица 5

Объем реализации турпродукта за 2009-2010 гг.

Год

Объем реализации туров за год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2009

476

-

-

-

-

-

-

128

128

120

-

-

100

2010

614

-

-

-

110

120

128

128

128

-

-

-

-

 

Таблица 6

Год

Рыночные цены за тур, €

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2009

-

-

-

-

-

-

2 065

2 065

1 950

-

-

2 000

2010

-

-

-

1 950

2 100

2 250

2 400

2 400

-

-

-

-

Информация о работе Разработка бизнес-плана турфирмы «Space Travel