Расчет заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:45, дипломная работа

Описание работы

Расчет с персоналом по оплате труда является одним из наиболее массовых, но в то же время благоприятных для автоматизации участков учета. Это объясняется большим количеством первичных документов, необходимостью выполнения расчетов и группировки данных по различным аналетическим признакам (фамилиям работающих, цехам, предприятию и др.). Правильно организованный учет оплаты труда призван содействовать повышению производительности труда, улучшению использования рабочего времени, снижению себестоимости продукции.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 980.50 Кб (Скачать)

После заполнения справочников и получения  документов необходимо произвести расчет заработной платы, рекомендуется производить  данный расчет с помощью мастера Помощник расчетов из пункта меню Регламенты. На страницах помощника выбрать: - период, за который будет рассчитываться заработная плата

-сотрудников, которым необходимо рассчитать, через кнопку Подбор

Далее необходимо указать  все производимые доплаты, а так же ввести все имеющиеся  в расчетном периоде больничные листы, информацию об отпуске, о невыходах на работу и других отклонениях, после чего переходим к следующему пункту Начисление заработной платы (сотрудников ввести через кнопку Подбор):

Затем в окне Расчет зарплаты отметить сотрудников, по которым будет производиться  расчет (это могут быть все сотрудники или группа выбранных сотрудников), отметить галочками Начисления, удержания  и НДФЛ удержанный. Так же необходимо указать формы расчетов, которые надо получить. И нажать кнопку Расчитать.

Далее необходимо сформировать и вывести  на печать все необходимые  отчеты. В отчете «Расчетная ведомость» можно  получить расчетную ведомость по форме Т-51 или по произвольной форме  за произвольный расчетный период или же по списку сотрудников. Так же как и в расчетных листах суммы начислений и удержаний, отраженные в расчетной ведомости можно дополнительно расшифровать.

В данном отчете формируются расчетные листки на каждого сотрудника. При этом можно получить листки по всем сотрудникам организации либо по списку сотрудников за любой расчетный период. В сформированном отчете можно получить расшифровку по суммам начислений и удержаний, для чего необходимо щелкнуть мышью по требующей расшифровки ячейке.

 Через команду Меню - Отчеты – Свод по заработной плате. Выводим отчет, который позволяет получить  сводные данные по начислениям и удержаниям зат любой расчетный период. Свод можно получить как по всей организации, по отдельному подразделению или для группы сотрудников.

Завершающий этап это  выход из программы, Файл – Выход. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.РАСЧЕТ  ТРУДОЕМКОСТИ И СТОИМОСТИ  ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 

Для выполнения экономических расчетов необходимо:

1)Установить  источник входной информации (уже  созданная БД или данные вводятся  с первичных документов).

2) Если  с первичных документов, то установить  название этого документа (документов, если форм документов несколько).

3)Установитт  количество заполняемых за месяц  документов по каждой форме.

4) Определить  структуру записи формируемой БД с указанием общей длины записи.

5) Выяснить  какие выходные машинограммы  получают при решении поставленной  задачи.

Трудоемкость  решения задачи на ПЭВМ складывается из 3-х величин:

- трудоемкости  ввода информации в ПЭВМ;

  - трудоемкости непосредственного решения задачи на ПЭВМ (внутренняя работа ПЭВМ);

  - трудоёмкости  печати ведомости.

Для определения  трудоёмкости необходимо знать объёмы работ по указанным выше 3-м  операциям  и нормативы (скорость выполнения этих операций, коэффициенты).

1.ВЫБОР  НОРМАТИВОВ.

При выборе нормативов учитываются все факторы, влияющие на быстроту выполнения операций. Так при вводе информации с  клавиатуры учитывается вид контроля, а так как в настоящее время, в основном, используется визуальный и программный методы контроля, то скорость  ввода небольшая.

Предлагается  Vвв.-2 сим./сек, где Vвв – скорость ввода информации.

Для операции внутренняя работа ПЭВМ используются следующие нормативы:

t- норматив вычислительных работ для перевода символов в машинные операции.

Для экономических задач t-500 опер/сим.

k- коэффициент контроля от 1,2 до 2.

k- коэффициент неравномерности – 1,3.

Vвн.- скорость  внутренней работы ПЭВМ.

Vвн. Зависит от марки ПЭВМ и берётся 1 000 000 опер./сек.

При выводе на печать информации учитывается, длинна формируемой  для печати строки и  в зависимости от этого Vвыв.  берется в листах.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ  РАБОТЫ И ТРУДОЁМКОСТИ  ПО ОПЕРАЦИЯМ ТЕХПРОЦЕССА.

2.1 Для определения объёма работы по операции ввод, необходимо заполнить таблицу №1. Итог графы №7 и есть объём работы.

ТАБЛИЦА №1

Определение  объёма работы по операции «Ввод информации в ПЭВМ».

№ п/п Наименование

документа

Количество
Док-ов за месяц строк в док. Документо-строк (3*4) символов в 1-ой док-стр. символов (5*6)
1 2 3 4 5 6 7
1 Больничный  лист 3 1 3 83 249
2 Исполнительный  лист 2 1 2 154 308
3 Приказ о  премии 1 43 43 74 3182
4 Приказ об отпуске 1 1 1 78 78
Итого 3817
 

Qвв- итог графы№7, где Qвв- объём работ.

2.2. Зная объём  работ и скорость ввода, находим  трудоёмкость по операции ввод.

Твв.= Qвв/Vвв, где Твв. – трудоёмкость по операции «ввод».

Так как трудоёмкость обычно выражается в нормо-часах, а скорость ввода 2 сим/сек., то для перевода  сек.  в часы в знаменателе умножаем на 3600 сек., тоесть   Твв.= Qвв/Vвв *3600

Твв.=3817/(2*3600)= 0,53 н/ч

2.3. Объём работы  для внутренней работы ЭВМ  определяется количеством введенных в ОП символов.

Символы вводятся с первичных документов или НГМД. Количество введённых с первичных  документов символов определяется в  графе №7 таблицы №1.

Количество введённых  символов с МД надо определить путём  умножения длины одной записи на количество записей в файле данных

Qвн. = ( Qвв. +Qспр.) *t *k контр.*k нерав.

Где Qвн.- объём работы в операциях для работы ЭВМ.

Qспр. – объём работы в символах введённых с МД.

Qспр. Сотрудники= 260*43=11180

Qспр. График работы= 73*1=73

Qспр. Должность=14*9=126

Qспр. Подразделение= 19*3=57

Qспр. Штатное расписание= 39*1=39

Qспр. Контрагенты=104*1=104

Qспр.= 11579 опер.

Qвн.= (3817+11579)*500*2*1,3= 20014800опер.

2.4. Твн.= Qвн/Vвн

Где Твн.- трудоёмкость в н/ч по операции «внутренняя  работа ЭВМ».

Vвн.- скорость внутренней работы ЭВМ.

Твн.= 20014800/(1 000 000*3600)= 0,0056 н/ч 
 
 
 
 
 

2.5. Определение  объёма работы по операции  «Печать выходных машинограмм»  производится в таблице №2.

ТАБЛИЦА №2

Определение объёма работы по операции «вывод».

п/п

Наименование

машинограмм

Кол-во

листов

Периодичность

решения задачи

Всего печат.

листов

1 2 3 4 5
1 Расчетная ведомость 3 1 3
2 Платежная ведомость 3 1 3
3 Расчетный листок 43 1 43
4 Свод начислений и удержаний 2 1 2
5 Табель учета  раб.времени 7 1 7
Итого 58

Q вв. – итог графы №5

Q выв. – объём работы по операции «вывод» в строках

2.6. Зная объём  работы Q выв. Определяется трудоёмкость операции «вывод».

Твыв.= Q выв./ V выв.*60

V выв. – даётся в минутах, для перевода в часы следует в знаменателе умножить на 60.

Т выв.=58/(8*60)=0,1208 часа

Трудоёмкость  решения задачи.

Т общ. = Твв.+ Твн.+ Твыв

Т общ.= 0,53+ 0,0056+ 0,1208= 0,6564час

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ  НА ПЭВМ.

С= Т общ.* Р

Где С - стоимость  решения задачи.

       Р – расценка за 1 нормочас.

При определении  Р  учитываются все затраты  при работе ПЭВМ:

- амортизационные  отчисления

- износ

- расход материалов (бумага, красящая лента и т.д.)

- зарплата

- расход электроэнергии  и другие расходы.

Средняя расценка за 1 н/ч состовляет 250 рублей.

С= 0,6564*250= 164,1рублей.

С=164,1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Во время  решения  данной  задачи выяснилось, что в данной организации  отсутствует система автоматизированного учета, расчета заработной платы. Определив, все необходимые требования и ресурсы организации  был предложен готовый программный «продукт» 1С: Предприятие конфигурация «Зарплата и Кадры». Программа прошла, все необходимые тестирования, проверки и показала отличный результат, удовлетворяющий требованиям персонала и руководства организации.

     Программа "1С: Зарплата и кадры " - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней. Это программа может использоваться для ведения учета в организациях осуществляющих любые виды деятельности, а засчет множества средств можно осуществлять анализ текущей ситуации на предприятии. Помимо того программа обдадает простым интерфейсом, который позволяет легко вносить данные в информациооную базу данных. В программе предусмотрен набор «помощников», которые помогут произвести первоначальную настройку параметров системы. Путеводители предназначены для самостоятельного изучения программы.

Информация о работе Расчет заработной платы