Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:45, дипломная работа
Расчет с персоналом по оплате труда является одним из наиболее массовых, но в то же время благоприятных для автоматизации участков учета. Это объясняется большим количеством первичных документов, необходимостью выполнения расчетов и группировки данных по различным аналетическим признакам (фамилиям работающих, цехам, предприятию и др.). Правильно организованный учет оплаты труда призван содействовать повышению производительности труда, улучшению использования рабочего времени, снижению себестоимости продукции.
После заполнения справочников и получения документов необходимо произвести расчет заработной платы, рекомендуется производить данный расчет с помощью мастера Помощник расчетов из пункта меню Регламенты. На страницах помощника выбрать: - период, за который будет рассчитываться заработная плата
-сотрудников, которым необходимо рассчитать, через кнопку Подбор
Далее необходимо указать все производимые доплаты, а так же ввести все имеющиеся в расчетном периоде больничные листы, информацию об отпуске, о невыходах на работу и других отклонениях, после чего переходим к следующему пункту Начисление заработной платы (сотрудников ввести через кнопку Подбор):
Затем в окне Расчет зарплаты отметить сотрудников, по которым будет производиться расчет (это могут быть все сотрудники или группа выбранных сотрудников), отметить галочками Начисления, удержания и НДФЛ удержанный. Так же необходимо указать формы расчетов, которые надо получить. И нажать кнопку Расчитать.
Далее необходимо сформировать и вывести на печать все необходимые отчеты. В отчете «Расчетная ведомость» можно получить расчетную ведомость по форме Т-51 или по произвольной форме за произвольный расчетный период или же по списку сотрудников. Так же как и в расчетных листах суммы начислений и удержаний, отраженные в расчетной ведомости можно дополнительно расшифровать.
В данном отчете формируются расчетные листки на каждого сотрудника. При этом можно получить листки по всем сотрудникам организации либо по списку сотрудников за любой расчетный период. В сформированном отчете можно получить расшифровку по суммам начислений и удержаний, для чего необходимо щелкнуть мышью по требующей расшифровки ячейке.
Через команду Меню - Отчеты – Свод по заработной плате. Выводим отчет, который позволяет получить сводные данные по начислениям и удержаниям зат любой расчетный период. Свод можно получить как по всей организации, по отдельному подразделению или для группы сотрудников.
Завершающий
этап это выход из программы, Файл
– Выход.
4.РАСЧЕТ
ТРУДОЕМКОСТИ И СТОИМОСТИ
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Для выполнения экономических расчетов необходимо:
1)Установить источник входной информации (уже созданная БД или данные вводятся с первичных документов).
2) Если
с первичных документов, то установить
название этого документа (
3)Установитт
количество заполняемых за
4) Определить структуру записи формируемой БД с указанием общей длины записи.
5) Выяснить
какие выходные машинограммы
получают при решении
Трудоемкость решения задачи на ПЭВМ складывается из 3-х величин:
- трудоемкости ввода информации в ПЭВМ;
- трудоемкости непосредственного решения задачи на ПЭВМ (внутренняя работа ПЭВМ);
- трудоёмкости печати ведомости.
Для определения трудоёмкости необходимо знать объёмы работ по указанным выше 3-м операциям и нормативы (скорость выполнения этих операций, коэффициенты).
1.ВЫБОР НОРМАТИВОВ.
При выборе нормативов учитываются все факторы, влияющие на быстроту выполнения операций. Так при вводе информации с клавиатуры учитывается вид контроля, а так как в настоящее время, в основном, используется визуальный и программный методы контроля, то скорость ввода небольшая.
Предлагается Vвв.-2 сим./сек, где Vвв – скорость ввода информации.
Для операции внутренняя работа ПЭВМ используются следующие нормативы:
t- норматив вычислительных работ для перевода символов в машинные операции.
Для экономических задач t-500 опер/сим.
k- коэффициент контроля от 1,2 до 2.
k- коэффициент неравномерности – 1,3.
Vвн.- скорость внутренней работы ПЭВМ.
Vвн. Зависит от марки ПЭВМ и берётся 1 000 000 опер./сек.
При выводе на печать информации учитывается, длинна формируемой для печати строки и в зависимости от этого Vвыв. берется в листах.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ РАБОТЫ И ТРУДОЁМКОСТИ ПО ОПЕРАЦИЯМ ТЕХПРОЦЕССА.
2.1 Для определения объёма работы по операции ввод, необходимо заполнить таблицу №1. Итог графы №7 и есть объём работы.
ТАБЛИЦА №1
Определение объёма работы по операции «Ввод информации в ПЭВМ».
№ п/п | Наименование
документа |
Количество | ||||
Док-ов за месяц | строк в док. | Документо-строк (3*4) | символов в 1-ой док-стр. | символов (5*6) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Больничный лист | 3 | 1 | 3 | 83 | 249 |
2 | Исполнительный лист | 2 | 1 | 2 | 154 | 308 |
3 | Приказ о премии | 1 | 43 | 43 | 74 | 3182 |
4 | Приказ об отпуске | 1 | 1 | 1 | 78 | 78 |
Итого | 3817 |
Qвв- итог графы№7, где Qвв- объём работ.
2.2. Зная объём
работ и скорость ввода,
Твв.= Qвв/Vвв, где Твв. – трудоёмкость по операции «ввод».
Так как трудоёмкость обычно выражается в нормо-часах, а скорость ввода 2 сим/сек., то для перевода сек. в часы в знаменателе умножаем на 3600 сек., тоесть Твв.= Qвв/Vвв *3600
Твв.=3817/(2*3600)= 0,53 н/ч
2.3. Объём работы для внутренней работы ЭВМ определяется количеством введенных в ОП символов.
Символы вводятся с первичных документов или НГМД. Количество введённых с первичных документов символов определяется в графе №7 таблицы №1.
Количество введённых символов с МД надо определить путём умножения длины одной записи на количество записей в файле данных
Qвн. = ( Qвв. +Qспр.) *t *k контр.*k нерав.
Где Qвн.- объём работы в операциях для работы ЭВМ.
Qспр. – объём работы в символах введённых с МД.
Qспр. Сотрудники= 260*43=11180
Qспр. График работы= 73*1=73
Qспр. Должность=14*9=126
Qспр. Подразделение= 19*3=57
Qспр. Штатное расписание= 39*1=39
Qспр. Контрагенты=104*1=104
Qспр.= 11579 опер.
Qвн.= (3817+11579)*500*2*1,3= 20014800опер.
2.4. Твн.= Qвн/Vвн
Где Твн.- трудоёмкость в н/ч по операции «внутренняя работа ЭВМ».
Vвн.- скорость внутренней работы ЭВМ.
Твн.= 20014800/(1 000 000*3600)=
0,0056 н/ч
2.5. Определение объёма работы по операции «Печать выходных машинограмм» производится в таблице №2.
ТАБЛИЦА №2
Определение объёма работы по операции «вывод».
№
п/п |
Наименование
машинограмм |
Кол-во
листов |
Периодичность
решения задачи |
Всего печат.
листов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Расчетная ведомость | 3 | 1 | 3 |
2 | Платежная ведомость | 3 | 1 | 3 |
3 | Расчетный листок | 43 | 1 | 43 |
4 | Свод начислений и удержаний | 2 | 1 | 2 |
5 | Табель учета раб.времени | 7 | 1 | 7 |
Итого 58 |
Q вв. – итог графы №5
Q выв. – объём работы по операции «вывод» в строках
2.6. Зная объём работы Q выв. Определяется трудоёмкость операции «вывод».
Твыв.= Q выв./ V выв.*60
V выв. – даётся в минутах, для перевода в часы следует в знаменателе умножить на 60.
Т выв.=58/(8*60)=0,1208 часа
Трудоёмкость решения задачи.
Т общ. = Твв.+ Твн.+ Твыв
Т общ.= 0,53+ 0,0056+ 0,1208= 0,6564час
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ПЭВМ.
С= Т общ.* Р
Где С - стоимость решения задачи.
Р – расценка за 1 нормочас.
При определении Р учитываются все затраты при работе ПЭВМ:
- амортизационные отчисления
- износ
- расход материалов (бумага, красящая лента и т.д.)
- зарплата
- расход электроэнергии и другие расходы.
Средняя расценка за 1 н/ч состовляет 250 рублей.
С= 0,6564*250= 164,1рублей.
С=164,1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время решения данной задачи выяснилось, что в данной организации отсутствует система автоматизированного учета, расчета заработной платы. Определив, все необходимые требования и ресурсы организации был предложен готовый программный «продукт» 1С: Предприятие конфигурация «Зарплата и Кадры». Программа прошла, все необходимые тестирования, проверки и показала отличный результат, удовлетворяющий требованиям персонала и руководства организации.
Программа "1С: Зарплата и кадры " - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней. Это программа может использоваться для ведения учета в организациях осуществляющих любые виды деятельности, а засчет множества средств можно осуществлять анализ текущей ситуации на предприятии. Помимо того программа обдадает простым интерфейсом, который позволяет легко вносить данные в информациооную базу данных. В программе предусмотрен набор «помощников», которые помогут произвести первоначальную настройку параметров системы. Путеводители предназначены для самостоятельного изучения программы.