Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:45, дипломная работа
Расчет с персоналом по оплате труда является одним из наиболее массовых, но в то же время благоприятных для автоматизации участков учета. Это объясняется большим количеством первичных документов, необходимостью выполнения расчетов и группировки данных по различным аналетическим признакам (фамилиям работающих, цехам, предприятию и др.). Правильно организованный учет оплаты труда призван содействовать повышению производительности труда, улучшению использования рабочего времени, снижению себестоимости продукции.
Невыходы |
Табел.№(*)
Период Причина Данные для начисления з/пл. |
3.2. Схема взаимосвязи входной и выходной информации
3.3. Блок-схема решения задачи
Описание блок – схемы
3.4. Инструкция по работе с ИС
Чтобы запустить программу необходимо проделать следующие действия Пуск-Программы-1С: Предприятие 7.7.- 1С: Предприятие Монопольно (Конфигурация Зарплата +Кадры).
После запуска программы необходимо ввести основную информацию в справочники, которая часто используется и редактируется при работе.
При заполнении справочника «Подразделения» меню «Справочники» , данный справочник может запускаться через кнопку , перед вводом очередного подразделения важно решить, является ли это подразделение конечным в иерархии подразделений или существуют подразделения подчиненные данному.
При вводе очередного подразделения , помимо его кода, котрый присваивается программой автоматически и наименования можно задать шаблон проводки, который определяет, как учитывать заработную плату сотрудников данного подразделения в бухгалтерском учете.
Для редактирования и формирования списка должностей, принятых на вашем предприятии, необходимо выбрать пункт «Должности» меню «Справочники» или через кнопку . Данный справочник состоит из 2 колонок: Код,который присваивается автоматически и Наименование вводимое с клавиатуры.
Штатное расписание предприятия заносится в справочник «Штатное расписание» или кнопка панели инструментов. В рамках рассматриваемой конфигурации Штатное расписание это утвержденная структура организации, определяющая состав подразделений и должностей с указанием возможных надбавок и окладов.
При этом для каждой строки штатного расписания вводятся подразделение,данные для этой строки берутся из справочника Подразделения, для строки должностьиз справочника Должности и задается должностной оклад (тариф). Наряду с окладом задается количество ставок по данной должности (число штатных единиц) и должностные надбавки.
Работа со справочником «График работы», Справочники – График работы. Он предназначен для хранения информации о графиках работы сотрудников, информация из данного справочника используется в справочнике Сотрудники для задания конкретного графика работы.
После формирования структуры предприятия и заполнения справочника должностей можно приступать к формированию списка сотрудников в соответствующем справочнике. Для вывода списка сотрудников на экран выберите пункт «Сотрудники» «Справочники» или нажмите кнопку на панели инструментов. В колонке «Состояние» отражается текущий статус физического лица на текущую рабочую дату (как правило, сотрудника предприятия). Физическое лицо может быть уже принятым на работу, уже уволенным с работы, быть военнослужащим или государственным служащим, или же не принятым на работу.
При выборе одного из сотрудников открывается соответствующее окно, где вносятся как основные сведения о сотруднике во вкладке Основное: ФИО, дата рождения, адрес, ИНН, удостоверение личности; так и кадровые во вкладке Кадры: общий стаж, непрерывный стаж, стаж работы на проедприятие.В кладке Бухгалтерский учет отражается шаблон проводки ; во вкладке Налоговый учет указываются данные для расчета НДФЛ и ЕСН ; во вкладке Начисления и удержания отражаются все удержания и начисления по данному сотруднику. Данный справочник заполняется на основании документа Личная карточка.
Сотрудников можно непосредственно ввести в справочник, при этом они будут иметь статус физических лиц, а затем осуществлять прием на работу Помощником приема на работу.
При формирование
оконной формы документа
Документ «Больничный лист» вводится тогда, когда сотрудник предъявляет к оплате листок нетрудоспособности, и вызывается из меню «Документы» или кнопкой на панели инструментов. На закладке «Основная» нужно выбрать сотрудника из списка, указать серию, номер и дату выдачи листка, период и причину нетрудоспособности.
Процент оплаты больничного рассчитывается исходя из страхового стажа, если соответствующие данные были введены после приема сотрудника на работу. Если же данные отсутствуют, процент принимается равным нулю. На закладке «Средний заработок» вводятся данные о заработке, через кнопку Заполнить.
Исполнительный лист относится к удержаниям длительного действия. Так документ один раз введенный, приведет к многократному вводу в журнал расчетов определенный вид удержания, до тех пор, пока не кончится срок действия документа.
Исполнительный лист вызывается из пункта «Ввод удержаний» меню «документы». Удержанная сумма может перечисляться на счет получателя, отправляться почтовым переводом или же выдаваться через кассу (реквизит «Способ»).
Группа реквизитов «Рассчитывать» определяет, каким образом будет рассчитываться ежемесячно удерживаемая из зарплаты сотрудника сумма. Получатель суммы указывается в реквизите «Получатель» и выбирается из справочника «Контрагенты».
Для начисления премии используется Помощник ввода расчетов сотрудникам. В документе необходимо указать сотрудника, в качестве даты документа также следует указывать дату приказа о назначении начисления – именно эта дата будет считать датой действия начисления. Кроме того , для премий обязательно указывается период, по итогам которого будет рассчитываться (и начисляться) сумма премии.
Следующий кадровый приказ это приказ на отпуск, документ предназначен для ввода кадрового приказа по отпуску. Такой документ отражается в личной карточки работника, документ вызывается из списка Прочие кадровые приказы меню документы или через кнопку на панели инструментов . В оконной форме указывается сотрудник из справочника Сотрудники, тип отпуска: Отпуск без сохранения заработной платы (краткосрочный), Отпуск без сохранения заработной платы (долгосрочный), Отпуск очередной, Учебный. Тип расчета основного отпуска: По календарным дням или По шестидневной рабочей недели, период, а № документа присваивается автоматически программой.
В случаях отклонений от нормального режима работы, тоесть отсутствия сотрудника на рабочем месте по невыясненным причинам заполняется документ Невыходы. Документы – Прочие отклонения – Невыходы. Для ввода дней невыхода следует указать сотрудника, период и причину невыхода, которая будет предлогаться из списка.
Документ Табель учета рабочего времени в системе формируется автоматически, где делается отметка о неявке, явке, больничных листах, выходных и отпусках работников. Табель может формироваться или по организации в целом, или по ее структурным подразделениям или же по списку сотрудников. Для отражения использования рабочего времени за каждый день в табеле отведено две строки – одна строка для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, а другая строка – для записи количества часов по ним. Документы- Начисление зарплаты – Табель учета использования рабочего времени или на панели инструментов кнопкой :