Пути снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение теоретических аспектов вопросов сущности себестоимости,
татистическая отчётность предприятия, справочная литература.

При работе использовались общенаучные методы и приёмы:

логический метод;
систематизация и классификация;
метод группировок;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции 6
1.1. Понятие затрат и себестоимости продукции 6
1.2. Пути снижения себестоимости продукции на предприятии 22
2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Молочный комбинат» 27
2.1. Экономическая характеристика организации 27
2.2. Анализ себестоимости по элементам и на рубль продукции 38
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 42
3. Пути снижения себестоимости продукции ООО «Молочный комбинат» 52
3.1. Снижение себестоимости продукции за счет сокращения переменных и постоянных затрат 52
3.2. Экономическая эффективность произведенных мероприятий 59
Заключение 65
Список литературы 69

Работа содержит 1 файл

10-049.doc

— 629.00 Кб (Скачать)
 

     Продолжение табл.14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
9                     8,91 0,72 -2,01
10                     15,15 0,50 3,51
10.1.                     3,11 0,42 0,89
10.2.                     2,39 0,26 1,11
10.3.                     5,39 -0,64 0,64
10.4.                     3,48 0,29 0,79
10.5.                     0,78 0,17 0,08
Итого постоянные расходы 626,43 591,36 314,72 -35,07 -276,64 94,40 53,22 27,16 28,76 28,54 1,60 -0,22
Итого 2306,33 2056,26 1102,72 -250,07 -953,54 89,16 53,63 100,00 100,00 100,00 0,00 0,00
 
 

 

     

     Таблица 15

     Калькуляция себестоимости масла в 2007-2009 г.г., руб.

№ п/п Статьи  калькуляции 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение (+, -), руб. Темп  роста, % Удельный  вес, % Изменение в удельных весах, %
2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Переменные  расходы
1                          
2                          
3                          
4                          
5                          
6                          
7 Коммерческие  расходы 1,22 2,03 4,61 0,81 2,58 166,37 227,37 1,41 2,21 4,69 0,80 2,48
Итого переменные расходы 63,15 65,40 70,36 2,24 4,96 103,55 107,58 72,84 71,24 71,46 -1,60 0,22
Постоянные  расходы
8 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 5,05 5,69 4,41 0,64 -1,28 113 78 5,82 6,20 4,48 0,37 -1,72

     Продолжение табл.15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
9                          
10                          
10.1.                          
10.2.                          
10.3.                          
10.4.                          
10.5. - текущий ремонт  зданий и сооружений общезаводского характера 0,45 0,64 0,77 0,19 0,13 140,83 119,86 0,52 0,70 0,78 0,17 0,08
Итого постоянные расходы 23,55 26,40 28,10 2,85 1,70 112,10 106,44 27,16 28,76 28,54 1,60 -0,22
Итого 86,70 91,80 98,46 5,09 6,66 105,87 107,25 100,00 100,00 100,00 0,00 0,00
 
 

 

     

3. Пути снижения  себестоимости  
продукции ООО «Молочный комбинат»

     3.1. Снижение себестоимости  продукции за счет сокращения переменных и постоянных затрат

     Как следует из проведенного анализа  себестоимости ООО «Молочный  комбинат», объем

     обеспечение взаимовыгодных экономических интересов завода и сельхозтоваропроизводителей, ускорение взаиморасчетов. Это позволило в течение 2009 года оплатить предприятию полученное сырье, заключить договоры на поставку

     , цели ценообразования не должны  рассматриваться как отдельно взятые.

     От  выбора метода ценообразования зависит  многое. Он позволяет учесть особенности  покупательского спроса и конкуренции  и определить оптимальную цену.

     ть  после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить

     Данная  методика предполагает определение величины резерва – увеличение объема производства и снижения переменных затрат, как явного фактора снижения себестоимости.

     Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа выполнения

     по  каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, электроэнергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства

     молочного жира, свойств молока температуру  пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева  
 

     основной  продукции молокозавода (сливочного масла) за счет внедрения данного

     снижения  затрат на пар на производство запланированного выпуска продукции составит:

     15000 * (98,46 – 92,79) = 85,06 тыс.руб.

     Результаты  расчетов обобщим в табл.16.

     Таблица 16

     Резерв  снижения себестоимости масла ООО  «Молочный комбинат» за счет снижения стоимости пара

Наименование 2009 г. 2010 г. Отклонение Отн. изменение, %
      -5,67 68,00
      3,80 133,93
      -17,72 91,07
      -5,67 94,24
      -63,51 94,24
    85,06 -
 

     Итак, за счет снижения затрат на технологический  пар при внедрении новой технологии

     продукции ООО «Молочный комбинат» за счет снижения трудоемкости продукции представлены в табл.17.

     Таблица 17

     Резервы снижения себестоимости продукции 
ООО «Молочный комбинат» за счет снижения трудоемкости продукции

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение Отн. изменение, %
        89,53
        100,00
Часовая тарифная ставка, руб./час. 38,4 38,4 0 100,00
        133,93
      -
      -
Итого резерв, тыс.руб. 51,53 -
 

     Трудоемкость 

     личится на процент отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды - 26%, включаемых в себестоимость продукции:

     40,9 * 0,26 = 10,63 тыс.руб.

     Итого резерв снижения себестоимости за счет снижения трудоемкости составит:

     40,9+ 10,63 = 51,53 тыс.руб.

     й цех, где имеются и молоковозы (ГАЗы и КАМАЗы), и рефрижераторы, и бортовые машины.

     В

     затрат, в процессе анализа было выявлено, что молокозаводу следует изыскивать резервы снижения постоянных затрат.

     В результате анализа выявлено (табл.15), что общехозяйственные расходы предприятия на производство 1 кг масла в 2008 году возросли по сравнению с 2007 годом на 1,03 руб., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом – на 4,23 руб.  

     ражены  в табл.18.

     Таблица 18

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции