Пути снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение теоретических аспектов вопросов сущности себестоимости,
татистическая отчётность предприятия, справочная литература.

При работе использовались общенаучные методы и приёмы:

логический метод;
систематизация и классификация;
метод группировок;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции 6
1.1. Понятие затрат и себестоимости продукции 6
1.2. Пути снижения себестоимости продукции на предприятии 22
2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Молочный комбинат» 27
2.1. Экономическая характеристика организации 27
2.2. Анализ себестоимости по элементам и на рубль продукции 38
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 42
3. Пути снижения себестоимости продукции ООО «Молочный комбинат» 52
3.1. Снижение себестоимости продукции за счет сокращения переменных и постоянных затрат 52
3.2. Экономическая эффективность произведенных мероприятий 59
Заключение 65
Список литературы 69

Работа содержит 1 файл

10-049.doc

— 629.00 Кб (Скачать)

     укции и объема выпуска.

     Как

     териалоемкое. Наибольший удельный вес в структуре  себестоимости составляют материальные затраты, причем в 2008 году их удельный вес воз 

     рос на 9,61%, а в 2009 году их доля снизилась на 13,98%, что связано с уменьшением

     осла на 0,63% (0,37+0,26) по сравнению с 2007 годом.

     Важный  обобщающий показатель себестоимости  продукции – затраты на рубль  ценах.

     Анализ  затрат на рубль продукции ООО  «Молочный комбинат» представлен в табл.8.

     Таблица 8

     Анализ  затрат на рубль товарной и проданной  продукции  
ООО «Молочный комбинат» в 2007-2009 г.г.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г. к
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
              73,21
              81,82
              76,20
              85,13
              104,09
Затраты на 1 рубль проданной продукции, работ, услуг, коп. 78,62 77,40 80,54 -1,21 3,14 98,46 104,05
 

     Как видно из табл.8, объем производства товарной продукции ООО «Молочный комбинат» снизился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 4135 тыс.руб. или 12,9% (

     – 84,63), а в 2009 году – на 5454 тыс.руб. или 23,8% (100 – 76,2). Общее снижение себестоимости товарной продукции составило 9614 тыс.руб. или 35,51% (9614/27074*100%).

     Себестоимость

     . на 84,85 коп.

     Аналогично, поскольку себестоимость проданной  продукции ООО «Молочный комбинат»  снизилась меньшими темпами, чем  объем проданной продукции, то за 2007-2009 г.г. затраты на рубль проданной продукции выросли с 78,62 до 80,54 коп.

     В целом рост затрат на Далее произведем факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции.

     2.3. Факторный анализ  себестоимости продукции

     Товарная  продукция по двум видам продукции (масла и молока) определяется объемами

     ООО «Молочный комбинат» по маслу  и молоку представлен в табл.9-10.

     Таблица 9

     Факторный анализ товарной продукции ООО «Молочный  комбинат» (масло и молоко) в 2007-2008 г.г.

Показатель Объем производства, т. Структура Цена Решение Значение
ТП  план План План План 26,6 * 114 + 885,4 * 15 16313,4
Масло 26,6   114
Молоко 885,4   15
ТП  усл.1          
Масло      
Молоко      
ТП  усл.2          
Масло      
Молоко      
ТП  факт          
Масло      
Молоко      
Изменение, тыс.руб.        
 

     Общее изменение товарной продукции ООО «Молочный комбинат» (молока и масла) за

  • на (-496,56) тыс. руб.;
  • повышение цен на продукцию – на 1816,13 тыс. руб.

     Таблица 10

     Факторный анализ товарной продукции ООО «Молочный  комбинат» (масло и молоко) в 2008-2009 г.г.

Показатель Объем производства Структура Цена Решение Значение
ТП  план План План План 22,4 * 120 + 770,1 * 17,25 15972,23
Масло 22,4   120
Молоко 770,1   17,25
           
       
     
           
       
       
           
Масло 11,2   124
Молоко 381,2   19,5
Изменение, тыс.руб. -3559,28 -4493,25 902,50 -7150,03
 

     Общее изменение товарной продукции ООО  «Молочный комбинат» (молока и масла) за

     ) ООО «Молочный комбинат» за 2007-2009 г.г. Он представлен в табл.11.

     Таблица 11

     Анализ  динамики и структуры себестоимости основных видов  
продукции ООО «Молочный комбинат» за 2007-2009 г.г., руб.

Продукция 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения (+,-) Отклонения, %
2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
Масло
            113,56 107,25
            111,41 107,58
            119,32 106,44
Молоко
Полная  себестоимость, в т.ч. 15,1 15,4 16,2 0,3 0,8 107,28 105,19
              106,96
              100,00
 

     Как видно из табл.11, в ООО «Молочный  комбинат» имеется тенденция роста

     8 руб. (5,19%). При этом переменные расходы в 2008 году выросли на 0,2 руб. (8,85%), а в 2009 году – на 0,8 руб. (6,96%). Удельные постоянные расходы на

     изменение себестоимости масла ООО «Молочный  комбинат» за 2007–2008 г.г. представлен  в табл.12.

     Таблица 12

     Расчет влияния факторов на изменение себестоимости масла ООО «Молочный комбинат» за 2007–2008 г.г.

Показатель Объем производства в денежном выражении, тыс.руб. Объем производства в натуральном выражении, т. Постоянные  затраты, руб. Решение Значение, руб.
           
     
           
     
           
     
           
     
         
 

     Общее изменение 

     т: 

     Расчет–2009 г.г. представлен в табл.13.

     Таблица 13

     Расчет  влияния факторов на изменение себестоимости  масла ООО «Молочный комбинат»  за 2008–2009 г.г.

Показатель Объем производства в денежном выражении, тыс.руб. Объем производства в натуральном выражении, т. Постоянные  затраты, руб. Решение Значение, руб.
           
     
           
     
           
     
           
     
         
 

     Общее изменение себестоимости единицы  продукции (масла) ООО «Молочный  

     Таким образом, рост себестоимости масла  в ООО «Молочный комбинат» как в 2008, так и в 2009 г.г., был связан с ростом постоянных затрат и снижением

     об  объеме производства представим калькуляцию себестоимости масла в 2007-2009 г.г. (табл.15). Приведенные данные показывают, что перерасход затрат

     изыскивать  резервы для снижения статей данных затрат.

 

      

     Таблица 14

     Калькуляция затрат на производство масла в 2007-2009 г.г., тыс.руб.

№ п/п Статьи  калькуляции 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение (+, -), тыс.руб. Темп  роста, % Удельный  вес, % Изменение в удельных весах, %
2008 г 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2008 г 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Переменные  расходы
1                     23,23 -1,98 -3,29
2                     10,45 0,72 4,16
3                     18,00 4,19 -0,40
4                     9,54 -3,24 -0,88
5                     3,98 -2,21 -2,04
6                     1,58 0,11 0,20
7 Коммерческие  расходы 32,44 45,45 51,67 13,01 6,22 140,10 113,69 1,41 2,21 4,69 0,80 2,48
Итого переменные расходы 1679,90 1464,90 788,00 -215,00 -676,90 87,20 53,79 72,84 71,24 71,46 -1,60 0,22
Постоянные  расходы
8 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 134,34 127,47 49,43 -6,87 -78,04 95 39 5,82 6,20 4,48 0,37 -1,72

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции