Пути снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

изучение теоретических аспектов вопросов сущности себестоимости,
татистическая отчётность предприятия, справочная литература.

При работе использовались общенаучные методы и приёмы:

логический метод;
систематизация и классификация;
метод группировок;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции 6
1.1. Понятие затрат и себестоимости продукции 6
1.2. Пути снижения себестоимости продукции на предприятии 22
2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Молочный комбинат» 27
2.1. Экономическая характеристика организации 27
2.2. Анализ себестоимости по элементам и на рубль продукции 38
2.3. Факторный анализ себестоимости продукции 42
3. Пути снижения себестоимости продукции ООО «Молочный комбинат» 52
3.1. Снижение себестоимости продукции за счет сокращения переменных и постоянных затрат 52
3.2. Экономическая эффективность произведенных мероприятий 59
Заключение 65
Список литературы 69

Работа содержит 1 файл

10-049.doc

— 629.00 Кб (Скачать)

      Целями  создания ООО «Молочный комбинат»  являются насыщение потребительского рынка производимыми товарами, получение  прибыли и реализация на этой основе социальных и экономических интересов  учредителей и членов трудового коллектива предприятия.

      , налогообложения, бухгалтерского  учета, расчетных операций, трудовых отношений и безопасности труда.

     Основными видами деятельности ООО «Молочный  комбинат» являются:

  • производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок;
  • разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции;
  • оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с использованием сети своих магазинов.

     Производство  продукции планируется в соответствии с установленными мощностями, с учетом рынка сбыта, объема молока, закупаемого от хозяйств и

      отвечает  потребностям производства и реализации небольшого ассортимента на деятельности предприятия.

     Рис.1. Организационная структура управления ООО «Молочный комбинат»

      Высшим  органом управления предприятием является общее собрание учредителей.

      Общее руководство деятельностью фирмы  осуществляет генеральный директор. В его  

     изводство производится по средней себестоимости. Готовая продукция оценивается в балансе по фактической себестоимости.

     Выручка от

     и убытках (Приложение 2), которые представлены в табл.1.

     Таблица 1

     Основные  экономические показатели деятельности  
ООО «Молочный комбинат» за 2007-2009 г.г.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г. к
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
               
               
               
               
               
               
               

     Продолжение табл.1

1 2 3 4 5 6 7 8
               
               
               
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 1886 308 58 -1578 -250 16,33 18,83
            16,33 18,83
            28,07 130,32
 

     На  основании данных табл.1 можно отметить, что в ООО «Молочный комбинат»

     товаров, продукции и услуг составила  в 2009 году 20176 тыс. руб. против 24660 тыс. руб. уровня 2008 года, составив 81,82%. Одновременно со снижением

     снижению ( с 1433 тыс.руб.до 44 тыс.руб.) в 2007-2009 г.г.

     Таким

     г.г.

     Анализ  динамики активов ООО «Молочный  комбинат» за  
2007-2009 г.г. представлен в табл.2.

     Таблица 2

     Анализ  динамики активов ООО «Молочный  комбинат» за  
2007-2009 г.г., тыс.руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г. к
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
              94,86
              89,56
              113,11
              74,75
              64,73
              241,38
              69,56
- краткосрочные финансовые вложения 1522 1522 1522 0 0 100,00 100,00
- денежные средства 222 200 14 -22 -186 90,09 7,00
ИТОГО: 10658 10422 8486 -236 -1936 97,79 81,42
 

     Из  данных таблицы видно, что имущество  предприятия сократилось в 2008 году на 236 тыс.

     адолженности.

     Суммы

     .3.

     Таблица 3

     Анализ  динамики источников капитала ООО «Молочный  комбинат» за 2007-2009 г.г., тыс.руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г.  к 2008 г.
2007 г. 2008 г. 2007 г.
            96,31 95,55
            100,00 31,5833
            94,84 112,46
            118,28 16,67
            97,79 81,42
 

     По  данным табл.3 видно, что всего источники  средств ООО «Молочный

     деятельности  ООО «Молочный комбинат» за 2007 - 2009 г.г. представлен в табл.4.

     Таблица 4

     Анализ  финансовых результатов ООО «Молочный  комбинат» за  
2007-2009 г.г., тыс.руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г. к
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
               
               
              70,46
              106,62
              74,68
              127,80
              18,83
              18,83
Чистая  прибыль 1433 234 44 -1199 -190 16,33 18,83
 

     Данная  таблица, как и табл.1, наглядно демонстрирует  ухудшение финансовых результатов деятельности ООО «Молочный комбинат». Прибыль от продаж

     ООО «Молочный комбинат» за 2007-2009 г.г. представлен в табл.5.

     Таблица 5

     Анализ  динамики выпуска продукции ООО  «Молочный комбинат» за 2007-2009 г.г., тонн

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г. к
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
            95,72 45,68
            95,86 102,18
            99,86 44,70
Отправлено  молока на ОАО «Рязмолоко» 1346,6 1292,7 2066,4 -53,9 773,7 96,00 159,85
 

     В 2008 году в ООО «ем в 2007 году.

     В 2009 году снизился объем переработанного  молока на 716,7 тонн или более чем в 2 раза, процент переработки молока составил в 2009 году 22,58%. В связи с этим возросли

     ной продукции данного предприятия  в натуральном выражении в табл.6.

     Таблица 6

     Анализ  производства продукции ООО «Молочный  комбинат» по ассортименту за 2007-2009 г.г., тонн

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение Темп  роста, %
(+, -)
2008 г. к 2009 г. к 2008 г. к 2009 г. к
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г.
               
               
               
               
               
               
               
 

     Как видно из табл.6, основным видом выпускаемой молочной продукции предприятия

     объемов производства у молока 2,5% (49,5%), масла (50%), сметаны (53,44%), кефира

     » за 2007-2009 г.

     2.2. Анализ себестоимости  по элементам и на рубль  продукции

     Произведем  анализ себестоимости по элементам затрат по ООО «Молочный комбинат» (табл.7).

     Таблица 7

     Анализ  себестоимости по элементам затрат  
ООО «Молочный комбинат» за 2007-2009 г.г.

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения
2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
Материальные  затраты 16048 15784 9586 -264 -6198 59,27 68,88 54,90 9,61 -13,98
                    3,60
                    -0,90
                    0,26
                    11,03
                    0,00
 

     Как видно из табл.7, в 2008 году произошло  снижение себестоимости продукции  предприятия на 4160 тыс. руб

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции