Путешествие рубля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 21:17, лекция

Описание работы

1. Образовательные задачи:

-Познакомить детей с валютой - деньгами других стран (евро, доллар)

-Совершенствовать счет, действия сложения, вычитания.

2. Развивающие задачи:

-Развивать самостоятельность мышления, речь.

3. Воспитательные задачи:

Работа содержит 1 файл

конспект.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО  «Чувашский государственный  педагогический университет

                                                им. И.Я. Яковлева»

   Факультет дошкольной и коррекционной  педагогики и психологии 
 

                           

    План-конспект проведения занятия  по экономическому образованию в старшей группе на тему:

    «Путешествие рубля»

                 

                  Работу выполнили

                                                                                             студентки 4-го курса                    

                                                                                              гр. А (спец. ПиМДО)               

                                                                                              Кольцова В.С.,

                                                                                              Мясникова М.А.                       

                                                                                              Проверила:           

                                                                                              Астраханцева Т.Н.                                       
     

                                  

                                        

                                       

                                

    Чебоксары 2011 

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

-Познакомить  детей с валютой - деньгами  других стран (евро, доллар)

-Совершенствовать  счет, действия сложения, вычитания.

2. Развивающие задачи:

-Развивать  самостоятельность мышления, речь.

3. Воспитательные задачи:

- 

Материал: модели монет (рубль, евро, доллар), настоящие деньги, книга-ширма «Путешествие рубля» 
 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел гном Эконом и он хочет рассказать нам одну интересную историю.

Гном  Эконом: (Показывает детям изготовленные из картона объемную монету достоинством в один рубль и начинает рассказывать историю) Жил-был Рубль. И вот однажды он отправился в путешествие. Он хотел узнать, есть ли на Земле другие страны. Путешествие было очень интересным и трудным. Но у Рубля во время путешествия появилось много новых друзей-монет.

( Открывает первую  страницу книги-ширмы, на которой  изображены герои сказки Шарля  Перро «Красная Шапочка»)

Ребята, как думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: «Красная Шапочка».

Гном  Эконом: Молодцы ребята, правильно. А вы знаете кто автор этой сказки?

Дети: Шарль Перро.

Гном  Эконом: Правильно, молодцы. А в какой стране мы с вами оказались?

Дети: Во Франции.

Гном  Эконом: Какие вы все молодцы ребята, правильно. А как узнали?

Дети: Потому что Шарль Перро – французский писатель.

Гном  Эконом: Молодцы! Ребята, вы правильно назвали страну. Мы с вами сейчас во Франции. И столица этой страны - город Париж. Обратите внимание на флаг этой страны. У меня здесь есть друг и зовут его Евро. И так называются деньги во Франции.( Дети рассматриваю монету)

Проблемная  ситуация «Какая монета нужна для покупки»

Ребята,  Рубль  и Евро приглашены в гости к  Красной Шапочке. Монеты решили купить торт и отправились в магазин. Какая монета будет оплачивать покупку? Почему? (Дети отвечают).

(Решив задачу, дети из предложенных монет  выбирают нужные, отсчитывают необходимую  сумму и покупают торт)

Гном  Эконом: Молодцы, ребята! (Открывает вторую страницу, на которой изображены герои мультфильма Уолта Диснея «Микки Маус») Посмотрите, как вы думаете, кто это? Из какой сказки?

(Дети отвечают)

Молодцы, правильно, ребята! Как вы думаете, в какой  мы стране? Как узнали?

(Дети отвечают).

Правильно. Сейчас мы с вами в США. Столицей США является Вашингтон. У меня в этой стране тоже есть друг. Его зовут Доллар. Так называются деньги в Америке. А сейчас давайте поиграем в игру «Три дорожки». Перед вами рисунок, на котором изображена развилка трех дорог. У вас есть монеты разных стран. Вам необходимо определить, какая дорожка приведет монеты в страну, где они живут. А герои сказок подсказывают, на какую дорожку должна свернуть монета.

КШ- Красная Шапочка,

ММ- Микки Маус,

К- Колобок

( Дети выполняют  задание)

Гном  Эконом: Какие вы все молодцы, помогли монетам добраться домой.  Они говорят вам спасибо. Мы сегодня с вами узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак. Во Франции- евро, в США - доллар, в России- рубль. И деньги какой-либо страны называют валютой. ( Книга «Путешествие Рубля» закрывается)

На этом наша книга закрывается, встретимся с ней в следующий раз.

Информация о работе Путешествие рубля