Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 21:17, лекция
1. Образовательные задачи:
-Познакомить детей с валютой - деньгами других стран (евро, доллар)
-Совершенствовать счет, действия сложения, вычитания.
2. Развивающие задачи:
-Развивать самостоятельность мышления, речь.
3. Воспитательные задачи:
ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет
Факультет дошкольной и
План-конспект проведения занятия по экономическому образованию в старшей группе на тему:
«Путешествие рубля»
Работу выполнили
Чебоксары
2011
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
-Познакомить детей с валютой - деньгами других стран (евро, доллар)
-Совершенствовать счет, действия сложения, вычитания.
2. Развивающие задачи:
-Развивать самостоятельность мышления, речь.
3. Воспитательные задачи:
-
Материал:
модели монет (рубль, евро, доллар), настоящие
деньги, книга-ширма «Путешествие рубля»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел гном Эконом и он хочет рассказать нам одну интересную историю.
Гном Эконом: (Показывает детям изготовленные из картона объемную монету достоинством в один рубль и начинает рассказывать историю) Жил-был Рубль. И вот однажды он отправился в путешествие. Он хотел узнать, есть ли на Земле другие страны. Путешествие было очень интересным и трудным. Но у Рубля во время путешествия появилось много новых друзей-монет.
( Открывает первую
страницу книги-ширмы, на
Ребята, как думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: «Красная Шапочка».
Гном Эконом: Молодцы ребята, правильно. А вы знаете кто автор этой сказки?
Дети: Шарль Перро.
Гном Эконом: Правильно, молодцы. А в какой стране мы с вами оказались?
Дети: Во Франции.
Гном Эконом: Какие вы все молодцы ребята, правильно. А как узнали?
Дети: Потому что Шарль Перро – французский писатель.
Гном Эконом: Молодцы! Ребята, вы правильно назвали страну. Мы с вами сейчас во Франции. И столица этой страны - город Париж. Обратите внимание на флаг этой страны. У меня здесь есть друг и зовут его Евро. И так называются деньги во Франции.( Дети рассматриваю монету)
Проблемная ситуация «Какая монета нужна для покупки»
Ребята, Рубль и Евро приглашены в гости к Красной Шапочке. Монеты решили купить торт и отправились в магазин. Какая монета будет оплачивать покупку? Почему? (Дети отвечают).
(Решив задачу, дети из предложенных монет выбирают нужные, отсчитывают необходимую сумму и покупают торт)
Гном Эконом: Молодцы, ребята! (Открывает вторую страницу, на которой изображены герои мультфильма Уолта Диснея «Микки Маус») Посмотрите, как вы думаете, кто это? Из какой сказки?
(Дети отвечают)
Молодцы, правильно, ребята! Как вы думаете, в какой мы стране? Как узнали?
(Дети отвечают).
Правильно. Сейчас мы с вами в США. Столицей США является Вашингтон. У меня в этой стране тоже есть друг. Его зовут Доллар. Так называются деньги в Америке. А сейчас давайте поиграем в игру «Три дорожки». Перед вами рисунок, на котором изображена развилка трех дорог. У вас есть монеты разных стран. Вам необходимо определить, какая дорожка приведет монеты в страну, где они живут. А герои сказок подсказывают, на какую дорожку должна свернуть монета.
КШ- Красная Шапочка,
ММ- Микки Маус,
К- Колобок
( Дети выполняют задание)
Гном Эконом: Какие вы все молодцы, помогли монетам добраться домой. Они говорят вам спасибо. Мы сегодня с вами узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак. Во Франции- евро, в США - доллар, в России- рубль. И деньги какой-либо страны называют валютой. ( Книга «Путешествие Рубля» закрывается)
На этом наша книга закрывается, встретимся с ней в следующий раз.