Круизные путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:52, реферат

Описание работы

Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…2
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФЛОТ ………………………………….....4
УСЛУГИ НА КРУИЗЕ ……………………………………………….….7
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКИХ КРУИЗОВ ………………………………………………………………..10
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ НА КРУИЗНЫХ СУДАХ ………….12

ВЫВОД……………………………………………………………………14

Литература………………………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Основы туризма.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

Введение ……………………………………………………………….…2

  1. РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФЛОТ ………………………………….....4
  2. УСЛУГИ НА КРУИЗЕ ……………………………………………….….7
  3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКИХ КРУИЗОВ ………………………………………………………………..10
  4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ НА КРУИЗНЫХ СУДАХ ………….12

ВЫВОД……………………………………………………………………14

Литература………………………………………………………………...19 

ВВЕДЕНИЕ 

Начало морского туризма условно можно отнести  к середине XIX веха, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов  в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент  из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала  судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия.

Вторая мировая  война остановила развитие круизов  почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов. Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гаваи и Карибский бассейн (США).

История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО "Интурист" начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах "Победа" и "Грузия" морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на "Петре Великом" - по Черному морю с туристами из соцстран. В 1960 г. на "Адмирале Нахимове" был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской линии, а в 1962 г. на Дальнем Востоке - на теплоходе "Григорий Орджоникидзе" продолжительностью 20 суток с заходом в Находку, бухту Ольги, Совгавань, Холмск, Корсаков. В этот же период морской туризм начал развиваться на Севере и Балтике.

. 

  1. РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФЛОТ
 

Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского  пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:

  • Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай
  • Северном - Баренцево и Белое моря, а также прилегающие к территории России моря Северного Ледовитого океана;
  • Каспийском - Каспийское море
  • Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское, Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана.

Зарубежные круизы традиционно организуют:

  • по Средиземному и Адриатическому морям с посещением Багамских островов
  • вокруг Европы с посещением Британских островов и о. Исландия
  • по Скандинавским страдам с посещением российского порта Санкт- Петербург
  • по странам Карибского бассейна
  • в США и Канаду
  • в США и Аляску, в том числе, из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки
  • через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан и другие.

В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:     

 а) внутренние (каботажные), связывающие между  собой российские порты,      

 б) международные  (заграничные), связывающие российские  порты с иностранными,     

 в) местные,  осуществляющие перевозки в границах,      

 г) пригородные  - деятельность портового пассажирского  флота.

Министерство  морского флота России организует следующие  рейсы:

  • туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;
  • прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;
  • специальные - выполняемые по отдельным заказам;
  • линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

  • Расписание движения судна, согласованное с туристской организацией.
  • План-карта судна, утвержденная на момент заключения договора.
  • Расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетам сезонных скидок.

Виды круизов. В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (до б0%) является классическая европейская  система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Однако все  большую популярность завоевывает  и американская система, основной целью  которой является предоставление возможности  круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее  время практически во всех регионах завоевывают популярность "круизы в никуда" - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру.

Экскурсионные и прогулочные рейсы:

К прогулочным  рейсам относятся перевозки групп  туристов, совершаемые непродолжительное  время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и  другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя портами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 час. Рейсы продолжительностью менее 24 час. совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.

  1. УСЛУГИ НА КРУИЗЕ
 

Символом круизного  флота стали комфорт и комплексность  обслуживания туристов.

Сегодня на судах  уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с  самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

Морской круизный лайнер - это целый плавучий город  в миниатюре, который принимают  на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Морфлот предоставляет  для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.

Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются:медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня,  детские комнаты,   пользование салонами,  внутренним телефоном,  телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами,  бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.

На собственных  судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается  провозить багаж и ручную кладь  в размерах, предусмотренных действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и др.

Организация всей культурно-досуговой, развлекательной  работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).

План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой  администрацией, которая оказывает  содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет  работникам туристской бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 час. в соответствии с программой и расписанием передач.

Руководителю  круиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью по судовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания. Питание туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в договоре, и по меню, согласованному с руководитель группы. Последний имеет право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением экскурсионной программы. Основанием для расчета за питание являются акты (счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласно установленному порядку.

Питание штатных  сотрудников круиза, назначенных  туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна  за наличный расчет в столовой экипажа.

  1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

МОРСКИХ КРУИЗОВ 

Судовладелец  обязан соблюдать установленное  расписание движения судна.О всех возникающих  изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация  судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

Информация о работе Круизные путешествия