Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теория ценообразования………………………………………………………5
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования………………………..5
1.2 Основные виды и функции цен………………………………………..10
1.3 Механизм образования цен……………………………………………19
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования…………………22
2. Производство и ценообразование в условиях совершенной
конкуренции……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика рынка совершенной конкуренции…………………25
2.2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции………….27
2.3 Производство в условиях совершенной конкуренции………………32
Заключение………………………………………………………………………35
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2...................................................................................................38
Список использованных источников……………………………………..…39
Стоимость, будучи воплощением единого качества – абстрактного труда, присущего товарному миру, оказывается и его мерой, т.е., всеобщим эквивалентом. Товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, оказывается универсальным средством обращения (деньги).
Следовательно,
труд, создающий товар, несёт в
себе его общественную полезность,
как и общественная полезность товара,
полагает труд как своё основание. Именно
поэтому и цена товара, будучи формой
денежного выражения его
Одним
словом, проблема цены товара – это
проблема общественно необходимых
затрат абстрактного труда и их общественной
полезности. Цены в этом качестве обеспечивают
эквивалентное обращение всей товарной
массы на рынке. Это проверенное
практикой качество цены служит отправным
моментом практики совершенствования
ценообразования и
1.2 Основные виды и функции цен.
Действующие в России различные виды цен образуют единую систему цен. Цены классифицируются в зависимости от отдельных признаков. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборотные цены подразделяют на закупочные, отпускные (оптовые), цены оптовых предприятий, биржевые, аукционные, торгов, розничные цены, цены на продукцию строительства и тарифы на услуги (транспортные, коммунальные, бытовые) и т.д.
Закупочные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию; отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию, реализуемую отечественными производителями. При этом на практике отпускная цена, как правило, распространяется на товары народного потребления, а оптовая на продукцию производственно-технического назначения.
При
реализации товаров оптовыми, снабженческо-сбытовыми,
заготовительными организациями другим
организациям для дальнейшего использования
в производстве, а также с целью
перепродажи применяются
1.Биржевые
цены - это цены специально
Виды котировок различны. Так, указывается: предельный диапазон цен первой и последней сделки и промежуточные цены в течение дня, максимальные и минимальные цены в сочетании с ценами начала и конца биржевого дня; максимальные и минимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.
Котировки цен служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки могут заключаться по текущей цене биржевого дна, по заданной, лимитной цене, зафиксированной на момент открытия или закрытия биржи.
2.Цены
торгов применяются при
Торги могут быть одноэтапные и двухэтапные. При проведении одноэтапных торгов в заявке на участие в торгах учитываются цена заявки: расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции; порядок и сроки осуществления платежей и т.д.
Проведение
двухэтапных торгов заключается
в том, что на первом этапе поставщики
представляют заявки на участие в
торгах, содержащие предложение без
указания цены. На втором этапе поставщики
в окончательных заявках
3.Цены
различаются также в
Цена
франко-станция отправления
Цена
франко-станция назначения показывает,
что в отпускную (оптовую) цену включены
все транспортные расходы до станции
назначения, вплоть выгрузки товара из
транспортного средства. Имеются
промежуточные и конечные виды цены
«франко»: цена франко-склад поставщика,
цена франко-вагон-станция
Цена
– сильная экономическая
Цена выполняет измерительную функцию. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические, интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота: производителя – посредника – покупателя. В этом качестве она выступает как количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара и услуг. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которое покупатель должен заплатить, а продавец получит за проданный товар. Зная цены различных товаров, услуг и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за товары и услуги. Зная цену рабочей силы, труда, можно определить размер зарплаты на предприятии, отрасли и т.д.
Сравнивая цены разных товаров, мы можем их дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по соотношению таких цен можно судить о соотношении полезности разных товаров. Перечисленные факты позволяют считать, что цена выполняет измерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
Цена выполняет учетную функцию. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.
На
практике с помощью цены в ее учетной
функции исчисляются все
Поскольку цена является носителем информации, она выступает как важный инструмент анализа, прогнозирования, планирования всех показателей в денежном выражении и занимает ключевое место в системе хозяйственного механизма управления, как предприятия, региона, так и национальной экономики в целом.
Регулирующая функция – цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, указывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил, предложения и спроса.
На рынках с разной степенью монополизации, как на стороне предложения, так и на стороне спроса производители и потребители могут оказывать непосредственное влияние на формирование и движение цены. Так, производительный монополист в случае затоваривания может не снижать цену (как это было бы в условиях совершенной конкуренции), а пойти на изменение предложения товара, сохранив прежнюю цену. В случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а повышать цену. В итоге цена теряет свое качество как результат действия стихийных сил спроса и предложения. Ее уровень в значительной (а иногда решающей) степени определяется элементами регулирования, проводимого либо производителем с монопольной властью, либо монополистом – потребителем, либо государством.
В
условиях рыночной экономии каждый производственный
ресурс имеет свою цену, которая, как
и товарная цена, реагирует на изменение
спроса и предложения указанного
ресурса. Действующие уровни цен
на производственные ресурсы делают
возможным выбор таких
Стимулирующая функция. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений, что способствует повышению эффективности производства. Так есть альтернатива сочетания различных факторов производства для создания той или иной продукции (например, между капиталоемкими процессами, требующими значительных затрат, но затем дающими большую экономию в издержках производства, или более трудоемким процессом, требующим меньше капиталовложений, но зато с большей величиной издержек). К этому добавляется выбор рынков, выбор производимой продукции, выбор инвестора, кредитора и т.д.
Таким
образом, стимулирующее воздействие
цены заключается в том, что ее
уровень служит стимулом к применению
наиболее экономичных методов
Цена
входит в состав экономического механизма
стимулирующего воздействия на производство
через следующие ориентиры: повышенную
(пониженную) рентабельность, надбавки
(скидки) к цене, применение различных
видов цен (свободные регулируемые,
расчетные и т.д.). Учитывая стимулирующее
воздействие перечисленных
С
помощью различных цен
Фирмы, изучая рынок, определяют группы покупателей (сегменты рынка), которые могут приобрести их продукцию по различным уровням, группам, интервалам цен, и с учетом этого обстоятельства наращивают производство соответствующих товаров, получая при этом высокую массу прибыли.
Перераспределительная функция. Посредствам цен осуществляется распределение и перераспределение доходов. Другими словами перераспределительная функция цен означает, что с помощью цен осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями, секторами национальной экономики, районами страны, социальными группами и тем самым происходит регулирование доходов отраслей, предприятий, населения.
Информация о работе Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции