Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теория ценообразования………………………………………………………5
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования………………………..5
1.2 Основные виды и функции цен………………………………………..10
1.3 Механизм образования цен……………………………………………19
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования…………………22
2. Производство и ценообразование в условиях совершенной
конкуренции……………………………………………………………………..25
2.1 Характеристика рынка совершенной конкуренции…………………25
2.2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции………….27
2.3 Производство в условиях совершенной конкуренции………………32
Заключение………………………………………………………………………35
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2...................................................................................................38
Список использованных источников……………………………………..…39
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.
Теория ценообразования………………………………………
1.1
Теоретическое обоснование
1.2
Основные виды и функции цен………
1.3 Механизм образования цен……………………………………………19
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования…………………22
2. Производство и ценообразование в условиях совершенной
конкуренции…………………………………………………
2.1 Характеристика рынка совершенной конкуренции…………………25
2.2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции………….27
2.3 Производство в условиях совершенной конкуренции………………32
Заключение……………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение
2.............................
Список
использованных источников……………………………………..…39
Введение
На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.
Конкуренция (позднелат. concurentia, от concurrere - сталкиваться) - это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят:
1)
степень концентрации
2)
степень дифференциации
3)
степень лёгкости (трудности) вхождения
новых производителей в
4)
степень влияния отдельного
Различают
два основных вида конкуренции - совершенную
и несовершенную. Совершенная конкуренция
укрупнено представляет собой рынок,
на котором работает большое количество
фирм, производящих приблизительно схожие
товары, и продающие их по приблизительно
одинаковой цене. В свою очередь
рынок несовершенной
Совершенная конкуренция (не в идеале, конечно) преобладает на большинстве рынков, и является наиболее желательной для государства, стремящегося обеспечить рыночные принципы ведения хозяйствования, и меньше вмешиваться в деятельность фирм, как это необходимо при несовершенной конкуренции, в особенности для монополии.
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость товара - овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости.
Цена - один из критериев,
В условиях рыночных отношений
ценообразование играет особую
роль. Торговые предприятия,
При
обосновании «свободы» рынка
и либерализма в
В
другой концепции ценообразования
– стоимостной – нередко
В
товарной организации затраты
Факт существования двух концепций ценообразования некоторые теоретически считают основанием для попыток «синтезировать» полезностную и стоимостную концепции цены и получить, таким образом, третью концепцию. Такое «синтезирование» означало бы признание того, что полезностная концепция лишена своего основания стоимости, а стоимостная оторвана от полезности. Практически оно вредно, поскольку оправдывает как искусственный отрыв цены от стоимостной основы, так и произвол в определении её «полезностного» значения.
Цена,
имея объективную основу, не может
быть продуктом искусственного конструирования.
Исторически она всегда была результатом
изменения общественных условий
производства и, следовательно, затрат,
общественно
Одинаково опасна практика ценообразования, закладывающая в основу только полезность или только затраты.
Напомним,
что в товарной организации общественного
хозяйства цена – денежное выражение
стоимости товара. Качественно и
количественно она – форма
стоимости. Эта форма допускает
возможность отрыва цены от стоимости
в условиях инфляции. Но поскольку
законы денежного обращения диктуют
связь выраженной в деньгах товарной
массы с количеством денег, необходимых
для обращения, поскольку изменяется
только «счетное» выражение стоимости,
оно распространяется на всю товарную
массу. Но и при этом в основе ценообразования
–динамика затрат, общественно необходимых
для производства товара, в условиях
изменившихся цен. Последние определяются
господствующими условиями
Конкретный труд – реализация профессиональных способностей человека при использовании им соответствующих средств и предметов труда. Конкретный труд обеспечивает технологическую направленность затрат абстрактного труда, определяя тем самым общественную их полезность. Одним словом, расходование энергии мышц, мускулов, мозга человека – это не напрасный труд. Их затраты всегда являются целенаправленными, общественно – полезными. Эффективность конкретного труда выражается в количестве потребительных стоимостей, производимых в единицу времени. Вместе с тем общественная полезность того или иного товара, формируясь конкретным трудом, создаётся затратами абстрактного труда. Качественный аспект затрат интеллектуальных и физических сил человека проявляется в общественной полезности результата процесса труда.
Общественно
необходимые затраты
Полезность товара сама по себе не может быть выражена в другом товаре, как и конкретный труд, её создающий, не может быть выражен посредством конкретного труда, воплощенного в другом товаре. Иными словами, полезность товара не содержит условий для своего выражения в полезности другого товара, как и этот другой товар не содержит полезности первого (товара).
Другими словами, полезность того или иного товара не может быть воплощением всеобщей полезности, как, разумеется, и её мерой, т.е., она не обладает качеством всеобщего эквивалента.
Полезность
товара, лишенная свойства всеобщего
эквивалента, не может выполнять
и функцию средства обращения
товаров, в ней отсутствует главное
условие универсальной
Другая сторона товара – воплощенный в нём абстрактный труд в единстве живого и прошлого. Именно это единство делает возможным совмещение всей совокупности затрат и их выражение в стоимости товара, как и её представление посредством денег в цене.
Затраты
«прошлого» труда, овеществленного
в средствах производства, входят
полностью или частями в
Информация о работе Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции