Проект создания имиджа региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является проект создания имиджа региона, на примере Камчатского края.

Для достижения поставленной цели был определен круг следующих задач:

изучить понятие, виды, структуру и свойства образа региона
изучить понятия брендинга региона и имиджевой политики региона
проанализировать текущий имидж Камчатского края
определить основные направления имиджевой политики Правительства Камчатского края
на основе полученных данных создать проект улучшения имиджа Камчатского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….................…3

1 ОБРАЗ, ИМИДЖ И БРЕНД РЕГИОНА ……………………....………….…….…..5

1.1 Понятие, виды, структура и свойства образа региона……………..……………….5

1.2 Региональный брендинг…………………………………..………………………......9

1.3 Имиджевая политика региона.………………..…………………………………….11

2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………...………….…….…...………….....13

2.1 Анализ визуального и событийного имиджа Камчатского края.………… ……...13

2.2 Влияние социально-экономического положения, исторического и культурного наследия на имидж Камчатского края …………………………………….…………...17

2.3 Анализ имиджевой политики правительства Камчатского края………....………20

3 РАЗРАБОТКА ИМИДЖ-МОДЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..32

Работа содержит 1 файл

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА КАМЧАТСКОГО КРАЯ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     Камчатский  край имеет огромный потенциал: 1) уникальный туристический и рекреационный потенциал; 2) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов; 3) преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей; 4) значительные объемы биоресурсов на территории полуострова и прилегающих акваториях; 5) экологически чистые продукты, производимые на территории Камчатского края; 6) высокий научный потенциал Камчатского края, позволяющий создавать инновационную инфраструктуру и развивать такие направления как вулканология, сейсмология, ихтиология и другие виды научных направлений. Но не смотря на это имидж Камчатского края далеко не положительный.

     В ходе исследования мы определили текущий  имидж Камчатского края как смешанный, то есть существуют как положительные черты, так и отрицательные. Как вербальный, так и событийный имидж ни среди носителей внешнего образа, ни среди носителей внутреннего образа не является действительно положительным. Властью региона предпринимает попытки улучшить инвестиционную привлекательность для зарубежных компаний. Но на уровне федеральном не делается ничего для улучшения имиджа Камчатки среди российского населения. Хотя бы потому, что в СМИ освещаются только негативные, проблемные стороны жизни полуострова.

     Для создания положительного имиджа Камчатского края необходимо опираться на его естественные предпосылки – уникальность природы и огромный ресурсный потенциал. Такой имидж будет правдоподобным. Простота имиджа Камчатки будет заключаться в простоте позиционирования региона (уникальная туристическая зона и зона огромных ресурсов). И третье условие – по возможности не показывать негативных сторон в жизнедеятельности региона, а делать ставку на положительные.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. О внесении изменения в приложение к постановлению  Правительства Камчатского края от 03.09.2008 №264-П "Об утверждении Концепции имиджевой политики Камчатского края": постановление Правительства Камчатского края от 15.02.2010 №82-П / Агентство по информатизации и связи. – Режим доступа: http://www.kamchatka.gov.ru/index.php, свободный. - Загл. с экрана
  2. Об утверждении Концепции имиджевой политики Камчатского края: постановление правительства Камчатского края от 03.09.2008 №264-П [Электронный ресурс] / Агентство по информатизации и связи. – Режим доступа: http://www.kamchatka.gov.ru/index.php, свободный. - Загл. с экрана.
  3. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. - М.: Дашков и Ко, 2009. – 356 с.
  4. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/articl/a56.htm, свободный. - Загл. с экрана.
  5. Балдерьян, И. Е. Маркетинг территорий / И. Е. Бальдерьян. – СПб.: Питер, 2003. – 456 с.
  6. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org, свободный. – Загл. с экрана.
  7. Дашкова, Е.В. Маркетинг территорий. Формирование имиджа территорий как стратегическое направление деятельности [Электронный ресурс] / Сonference: ред. Афанасьев К. Е. – Режим доступа: http://conference.kemsu.ru, свободный. - Загл. с экрана.
  8. Короткин, К.Р. Необходимость и особенности формирования имиджа региона [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://community.livejournal.com/image_of_russia, свободный. - Загл. с экрана.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг мест. Привлечение ин-вестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, ре-гионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 526 с.
  10. Кузнецова, А. В. Формирование и развитие региональных брендов : разработки стратегий развития // Регионология. -  2008. - №3. С. 5-7.
  11. Кутыркина, Л.В. Бренд-имидж региона: методика и результаты исследований (на примере Ростовской области) // Реклама. Теория и практика.- 2006. - № 6. С 18.
  12. Ларинов, В. Брендинг для региона / В. Ларинов [Электронный ресурс] / Консалдинговая группа MD, Режим доступа: http://www.md-consulting.ru/articles/html/article25.html, свободный. – Загл. с экрана.
  13. Маркетинг. Общий курс: учебное пособие / под ред. Н.Я. Колюжновой. - Омега-Л, 2006. - 482 с.
  14. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник/ А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2009. – 412 с.
  15. Панкрухин,  А. П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. -  2-е изд., дополн. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.
  16.   Панкрухин, А.П. Маркетинг территории – ключ к успеху региона / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 256 с.
  17. Проценко, С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://community.livejournal.com/image_of_russia/22156.html; свободный. - Загл. с экрана.
  18. Российское экспертное обозрение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusrev.org/content/news/default.asp?shmode=2&ida=2154, свободный. - Загл. с экрана.
  19. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
  20. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев. - М.: Инфра-М, 2009. – 359 с.
  21.   Сорокожердев, А.С. Региональный маркетинг в стратегии повышения конкурентоспособности субъектов РФ: состояние проблемы и перспективы исследований // Проблемы современной экономики.- 2007.- №4. С.4-6.
  22. Скопина, И.В. Брэндинг на региональных рынках // Управление экономическими системами. - 2005. - №3. С. 11-13
  23. Тихонравов, Ю.В. Методология регионального брендинга [Электронный ресурс]. Режим доступа:   http://community.livejournal.com/image_of_russia, свободный. - Загл. с экрана.
  24. Управление маркетингом: учебное пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - М.: Инфра-М, 2009. – 463 с.  
  25. Черная, И. П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, – 2002 – № 4. С. 2-6.
  26. Шаталов, Г.Н. Образ, имидж, бренд и репутация региона – что это такое? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://regionpr.ru/page122.html, свободный. - Загл. с экрана 

                                              Лист нормоконтроля 
 

Наименование 

документа

ФИО

 разработчика

Заключение  нормоконтролера
 
 
 
 
   
 
 

Дата________________

Нормоконтролер___________________                              ________________________

             Подпись                                         фамилия, инициалы

Информация о работе Проект создания имиджа региона