Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:28, курсовая работа
Целью курсового проекта является проект создания имиджа региона, на примере Камчатского края.
Для достижения поставленной цели был определен круг следующих задач:
изучить понятие, виды, структуру и свойства образа региона
изучить понятия брендинга региона и имиджевой политики региона
проанализировать текущий имидж Камчатского края
определить основные направления имиджевой политики Правительства Камчатского края
на основе полученных данных создать проект улучшения имиджа Камчатского края.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….................…3
1 ОБРАЗ, ИМИДЖ И БРЕНД РЕГИОНА ……………………....………….…….…..5
1.1 Понятие, виды, структура и свойства образа региона……………..……………….5
1.2 Региональный брендинг…………………………………..………………………......9
1.3 Имиджевая политика региона.………………..…………………………………….11
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………...………….…….…...………….....13
2.1 Анализ визуального и событийного имиджа Камчатского края.………… ……...13
2.2 Влияние социально-экономического положения, исторического и культурного наследия на имидж Камчатского края …………………………………….…………...17
2.3 Анализ имиджевой политики правительства Камчатского края………....………20
3 РАЗРАБОТКА ИМИДЖ-МОДЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..32
Камчатский край имеет огромный потенциал: 1) уникальный туристический и рекреационный потенциал; 2) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов; 3) преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей; 4) значительные объемы биоресурсов на территории полуострова и прилегающих акваториях; 5) экологически чистые продукты, производимые на территории Камчатского края; 6) высокий научный потенциал Камчатского края, позволяющий создавать инновационную инфраструктуру и развивать такие направления как вулканология, сейсмология, ихтиология и другие виды научных направлений. Но не смотря на это имидж Камчатского края далеко не положительный.
В ходе исследования мы определили текущий имидж Камчатского края как смешанный, то есть существуют как положительные черты, так и отрицательные. Как вербальный, так и событийный имидж ни среди носителей внешнего образа, ни среди носителей внутреннего образа не является действительно положительным. Властью региона предпринимает попытки улучшить инвестиционную привлекательность для зарубежных компаний. Но на уровне федеральном не делается ничего для улучшения имиджа Камчатки среди российского населения. Хотя бы потому, что в СМИ освещаются только негативные, проблемные стороны жизни полуострова.
Для
создания положительного имиджа Камчатского
края необходимо опираться на его естественные
предпосылки – уникальность природы и
огромный ресурсный потенциал. Такой имидж
будет правдоподобным. Простота имиджа
Камчатки будет заключаться в простоте
позиционирования региона (уникальная
туристическая зона и зона огромных ресурсов).
И третье условие – по возможности не
показывать негативных сторон в жизнедеятельности
региона, а делать ставку на положительные.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Наименование
документа |
ФИО
разработчика |
Заключение нормоконтролера |
|
Дата________________
Нормоконтролер________________
Подпись