Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:28, курсовая работа
Целью курсового проекта является проект создания имиджа региона, на примере Камчатского края.
Для достижения поставленной цели был определен круг следующих задач:
изучить понятие, виды, структуру и свойства образа региона
изучить понятия брендинга региона и имиджевой политики региона
проанализировать текущий имидж Камчатского края
определить основные направления имиджевой политики Правительства Камчатского края
на основе полученных данных создать проект улучшения имиджа Камчатского края.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….................…3
1 ОБРАЗ, ИМИДЖ И БРЕНД РЕГИОНА ……………………....………….…….…..5
1.1 Понятие, виды, структура и свойства образа региона……………..……………….5
1.2 Региональный брендинг…………………………………..………………………......9
1.3 Имиджевая политика региона.………………..…………………………………….11
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………...………….…….…...………….....13
2.1 Анализ визуального и событийного имиджа Камчатского края.………… ……...13
2.2 Влияние социально-экономического положения, исторического и культурного наследия на имидж Камчатского края …………………………………….…………...17
2.3 Анализ имиджевой политики правительства Камчатского края………....………20
3 РАЗРАБОТКА ИМИДЖ-МОДЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..32
Внутрирегиональных мероприятий на полуострове предостаточно. Это и различные конференции, и культурные мероприятия, и местные соревнования по различным традиционным и экстремальным видам в основном зимнего спорта, это и выставки, и многое, многое другое. Но те события, которые работают на репутацию, имеют в основном либо политический, либо экономический характер. Так, например, Дни Камчатского края прошли 25 ноября этого года в Совете Федерации, Министерстве иностранных дел и в Американской торговой палате в Москве. На презентацию Камчатки собрались главы дипломатических представительств иностранных государств, представители федеральных и региональных органов власти, руководители крупных компаний, турфирм, авиакомпаний и общественных организаций, а также рейтинговых агентств. Велось обсуждение инвестирования в регион. Это еще один «плюсик» в копилку Камчатки. Власти региона как-никак, но шевелятся и предпринимают шаги к развитию полуострова. Интерес иностранных инвесторов в потенциале Камчатского края позиционирует его как небезнадежную территорию страны, регион имеет силы для развития, имеет огромные «залежи денег», которые просто нужно раскопать. Благодаря таким «презентациям» Камчатка способна рассказать о себе инвесторам, которые несомненно являются ее основной целевой аудиторией.
Что
же касается событийного имиджа в общем,
то властью региона предпринимает попытки
улучшить инвестиционную привлекательность
для зарубежных компаний. Но на уровне
федеральном не делается ничего для улучшения
имиджа Камчатки среди российского населения.
Хотя бы потому, что в СМИ освещаются только
негативные, проблемные стороны жизни
полуострова.
2.2
Влияние социально-
Образ региона складывается из нескольких составляющих: население, экономика, образование, культура, наука, СМИ, здравоохранение, спорт, политика, властные структуры, региональные лидеры, нормативно-правовая база, быт, коммунальное и транспортное хозяйство, архитектура, географические особенности, историческое прошлое. Про Камчатский край в некоторых из этих контекстов мы и поговорим.
Плотность населения – 0,7 человека на 1 кв. км. Слухи о постоянных переездах камчадалов на материк и информация следующего типа: с доходами ниже прожиточного минимума на территории бывшей Камчатской области живут 24% населения, на территории бывшего Корякского округа – 54%. На имидже региона эти данные сильно сказываются. У многих россиян сложился образ того, что на Камчатке сплошная беднота. Ведь недаром все оттуда «бегут». И это несмотря на то, что часто по новостям говорят о повышении прожиточного минимума для жителей Дальнего Востока. Имидж региона в контексте населения невыигрышный.[6]
Что касается образования, то региональные учебные заведения никогда не фигурировали в числе престижных по России. Возможно поэтому многие выпускники школ уезжают в Петербург, Москву, Екатеринбург и другие города для продолжения обучения уже в ВУЗах. Стоит отметить еще один аспект, который отражался в СМИ. Это невозможность обучения коренных жителей края и населения, которое находится в центральной части полуострова, из-за большой удаленности от городов и поселений, где располагаются школы. Транспорт в таких случаях один – вертолет, который является одним из дорогостоящих. Поэтому стоит вопрос не только о высшем, но и о среднем образовании населения полуострова. Про положительный имидж здесь точно не приходиться говорить.
Сельское хозяйство в Камчатском крае носит символический характер. Большинство продуктов завозится из материка, что прибавляет к стоимости продуктов стоимость доставки. Цены на очень многие вещи в регионе дороже средне российских иногда в два, а то и в три раза. При этом уровень доходов очень дифференцирован. В принципе, это регион одной отрасли, то есть это промышленная сфера. Соответственно, доходы имеют только те, кто в этой отрасли занимает какие-то значимые посты. По сути дела, это регион, где, кроме рыбной промышленности, и предприятий оборонной отрасли, нет ничего. За последние годы Камчатка столкнулась с увеличившимся числом миграции населения. На сегодняшний день почти все население территории сконцентрировано в краевом центре и ближайших пригородах.
Историческое и культурное наследие.
Экспозиции, созданные в музеях, памятники и памятные места Камчатки рассказывают об истории открытия, заселения и освоения камчатской земли. На территории полуострова зарегистрировано более тысячи памятников истории и культуры, 11 из них имеют федеральное значение. В Камчатском крае шесть особо охраняемых природных территорий федерального значения, четыре природных парка регионального значения, 22 заказника регионального значения, 116 памятников природы регионального и местного значения, четыре особо охраняемые природные территории местного значения. Более 14,5 % территории Камчатского края отнесено к категории особо охраняемых. В 1996 г. шесть природных территорий Камчатки были включены ЮНЕСКО в список Всемирного Культурного и Природного Наследия, объединенные под общим названием «Вулканы Камчатки». И это далеко неполный перечень всего, что таит в себе Камчатка. Только жаль, что обо всем этом знает так мало людей. Почему-то данные аспекты не освещаются в СМИ федерального уровня. Единственный раз, когда показали гордость полуострова – Долину гейзеров, это после схода селей, в тот момент вся уникальность и красота заповедника оказалась под тонными грязи. Культурно-историчесикое наследие можно успешно применить при разработке имидж-модели.
Территория
Камчатского края – одна из богатейших
в мире по природным и рекреационным
ресурсам. Термальные и минеральные источники,
вулканы и ледники, знаменитая Долина
гейзеров, разнообразная, в большинстве
не тронутая цивилизацией флора и фауна.
Полуостров Камчатка – самый уникальный
горный регион России. Он является частью
«Тихоокеанского огненного кольца» Омывается
холодными водами Охотского и Берингова
морей и Тихого океана. По оси, в меридиональном
направлении, Срединный хребет (около
900 км) делит Камчатский полуостров на
западную и восточную части. Западная
часть – заболоченная низменность с ровной
береговой линией, изрезанная сотнями
рек, текущих со склонов Срединного хребта
в Охотское море. Восточная часть – долина
реки Камчатки, текущей на север вдоль
параллельного Срединному – Восточного
хребта, основной береговой линии Восточного
побережья, вдоль которого проходит глубоководный
желоб. Берега круты, скалисты, изрезаны
бухтами и полуостровами. Камчатка – зона
современного вулканизма: 30 действующих,
около 300 потухших и разрушенных вулканов,
более 2500 конусов. Множество горячих и
холодных источников и гейзеров. Одно
из самых привлекательных мест – Восточное
вулканическое нагорье с крупнейшими
вулканами Евразии. Самая высокая точка
– 4750 м над уровнем моря – вершина вулкана
Ключевская сопка. Флора и фауна Камчатки
являются уникальными явлениями природы,
представляют неограниченный интерес
для многих ученых мира. [2]
2.3
Анализ имиджевой политики
правительства Камчатского
края
3
сентября 2008 года Правительством
Камчатского края была
Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия нормативных правовых актов Камчатского края в сфере имиджевой политики Камчатского края.
Имидж
Камчатского края определяется уровнем
информированности следующих
Цели имиджевой политики, описанные в Концепции имиджевой политики Камчатского края:
1)
привлечение инвестиционных, трудовых
и других ресурсов в
2)
повышение привлекательности
3)
повышение
Задачи имиджевой политики Камчатского края:
1) в части формирования имиджа Камчатского края:
а) проведение ежегодного анализа, с целью определения конкурентных преимуществ Камчатского края и негативных факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа Камчатского края;
б)
определение и актуализация уникальных
характеристик Камчатского
в) разработка моделей имиджа Камчатского края для целевых групп;
г) создание брэнда Камчатского края;
2) в части продвижения имиджа Камчатского края:
а) разработка механизмов продвижения моделей имиджа Камчатского края для целевых групп;
б) создание единого имиджевого информационного пространства Камчатского края на основе скоординированного подхода к формированию постоянных информационных потоков с использованием возможных информационных инструментов и носителей и вовлечением в этот процесс делового сообщества и общественности;
в) позиционирование Камчатского края с точки зрения территории устойчивого экономического развития и минимальных политических рисков в целях привлечения инвесторов;
г) продвижение имиджа Камчатского края в российском и международном сообществе как региона, имеющего уникальный туристский потенциал, и региона-производителя экологически чистых продуктов;
д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, предприятиями и организациями, учебными заведениями по созданию и продвижению имиджа Камчатского края в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов.
Факторы, определяющие имиджевую политику Камчатского края:
1)
преимущественное
2)
значительные объемы водных
3) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов;
4)
уникальный туристский и
5)
экологически чистые продукты, производимые
на территории Камчатского
6)
высокий научный потенциал
В итоге за период 2009-2010 гг. была проведена работа по продвижению имиджа Камчатского края в СМИ. В частности, были организованы съемки ряда программ для федеральных телеканалов о туристическом потенциале региона; подготовлен специальный выпуск газеты «Известия» о туристических маршрутах и природе Камчатского края; реализован проект по созданию анимационный фильма о Камчатке для ротации на федеральных каналах во время государственных праздников; регулярно публикуются материалы о туристическом и инвестиционном потенциале Камчатского края на страницах федеральных журналов и газет и т.д.
Но для продвижения туризма на Камчатке есть немало препятствий, таких как полное отсутствие инфраструктуры, а уже существующая находится в упадке. Для улучшения инфраструктуры необходимы огромные инвестиционные вливания, что подтверждает необходимость имиджевой политики Камчатского края и создания положительного образа региона. Получается некий замкнутый круг: для модернизации необходимы инвестиции, а для инвестиций необходим положительный имидж Камчатского края. Бюджет Камчатского края на сегодняшний день с этими проблемами справиться не в состоянии, поэтому нужна либо федеральная помощь, либо огромные инвестиции, чтобы подтянуть инфраструктуру Камчатского края к европейской.
Можно сделать выводы, что широко имидж Камчатского края, как уникального седьмого чуда России, не поддерживается. А ведь это можно сделать даже в контексте только лишь географического разнообразия.