Проект создания имиджа региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является проект создания имиджа региона, на примере Камчатского края.

Для достижения поставленной цели был определен круг следующих задач:

изучить понятие, виды, структуру и свойства образа региона
изучить понятия брендинга региона и имиджевой политики региона
проанализировать текущий имидж Камчатского края
определить основные направления имиджевой политики Правительства Камчатского края
на основе полученных данных создать проект улучшения имиджа Камчатского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….................…3

1 ОБРАЗ, ИМИДЖ И БРЕНД РЕГИОНА ……………………....………….…….…..5

1.1 Понятие, виды, структура и свойства образа региона……………..……………….5

1.2 Региональный брендинг…………………………………..………………………......9

1.3 Имиджевая политика региона.………………..…………………………………….11

2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………...………….…….…...………….....13

2.1 Анализ визуального и событийного имиджа Камчатского края.………… ……...13

2.2 Влияние социально-экономического положения, исторического и культурного наследия на имидж Камчатского края …………………………………….…………...17

2.3 Анализ имиджевой политики правительства Камчатского края………....………20

3 РАЗРАБОТКА ИМИДЖ-МОДЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..32

Работа содержит 1 файл

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА КАМЧАТСКОГО КРАЯ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     Внутрирегиональных  мероприятий на полуострове предостаточно. Это и различные конференции, и культурные мероприятия, и местные соревнования по различным традиционным и экстремальным видам в основном зимнего спорта, это и выставки, и многое, многое другое. Но те события, которые работают на репутацию, имеют в основном либо политический, либо экономический характер. Так, например, Дни Камчатского края прошли 25 ноября этого года в Совете Федерации, Министерстве иностранных дел и в Американской торговой палате в Москве. На презентацию Камчатки собрались главы дипломатических представительств иностранных государств, представители федеральных и региональных органов власти, руководители крупных компаний, турфирм, авиакомпаний и общественных организаций, а также рейтинговых агентств. Велось обсуждение инвестирования в регион. Это еще один «плюсик» в копилку Камчатки. Власти региона как-никак, но шевелятся и предпринимают шаги к развитию полуострова. Интерес иностранных инвесторов в потенциале Камчатского края позиционирует его как небезнадежную территорию страны, регион имеет силы для развития, имеет огромные «залежи денег», которые просто нужно раскопать. Благодаря таким «презентациям» Камчатка способна рассказать о себе инвесторам, которые несомненно являются ее основной целевой аудиторией.

     Что же касается событийного имиджа в общем, то властью региона предпринимает попытки улучшить инвестиционную привлекательность для зарубежных компаний. Но на уровне федеральном не делается ничего для улучшения имиджа Камчатки среди российского населения. Хотя бы потому, что в СМИ освещаются только негативные, проблемные стороны жизни полуострова.  

      2.2 Влияние социально-экономического  положения, исторического  и культурного  наследия на имидж  Камчатского края 

     Образ региона складывается из нескольких составляющих: население, экономика, образование, культура, наука, СМИ, здравоохранение, спорт, политика, властные структуры, региональные лидеры, нормативно-правовая база, быт, коммунальное и транспортное хозяйство, архитектура, географические особенности, историческое прошлое. Про Камчатский край в некоторых из этих контекстов мы и поговорим.

     Плотность населения – 0,7 человека на 1 кв. км. Слухи о постоянных переездах  камчадалов на материк и информация следующего типа: с доходами ниже прожиточного минимума на территории бывшей Камчатской области живут 24% населения, на территории бывшего Корякского округа – 54%. На имидже региона эти данные сильно сказываются. У многих россиян сложился образ того, что на Камчатке сплошная беднота. Ведь недаром все оттуда «бегут». И это несмотря на то, что часто по новостям говорят о повышении прожиточного минимума для жителей Дальнего Востока. Имидж региона в контексте населения невыигрышный.[6]

     Что касается образования, то региональные учебные заведения никогда не фигурировали в числе престижных по России. Возможно поэтому многие выпускники школ уезжают в Петербург, Москву, Екатеринбург и другие города для продолжения обучения уже в ВУЗах. Стоит отметить еще один аспект, который отражался в СМИ. Это невозможность обучения коренных жителей края и населения, которое находится в центральной части полуострова, из-за большой удаленности от городов и поселений, где располагаются школы. Транспорт в таких случаях один – вертолет, который является одним из дорогостоящих. Поэтому стоит вопрос не только о высшем, но и о среднем образовании населения полуострова. Про положительный имидж здесь точно не приходиться говорить.

     Сельское  хозяйство в Камчатском крае носит символический характер. Большинство продуктов завозится из материка, что прибавляет к стоимости продуктов стоимость доставки. Цены на очень многие вещи в регионе дороже средне российских иногда в два, а то и в три раза. При этом уровень доходов очень дифференцирован. В принципе, это регион одной отрасли, то есть это промышленная сфера. Соответственно, доходы имеют только те, кто в этой отрасли занимает какие-то значимые посты. По сути дела, это регион, где, кроме рыбной промышленности, и предприятий оборонной отрасли, нет ничего. За последние годы Камчатка столкнулась с увеличившимся числом миграции населения. На сегодняшний день почти все население территории сконцентрировано в краевом центре и ближайших пригородах.

     Историческое  и культурное наследие.

     Экспозиции, созданные в музеях, памятники и памятные места Камчатки рассказывают об истории открытия, заселения и освоения камчатской земли. На территории полуострова зарегистрировано более тысячи памятников истории и культуры, 11 из них имеют федеральное значение. В Камчатском крае шесть особо охраняемых природных территорий федерального значения, четыре природных парка регионального значения, 22 заказника регионального значения, 116 памятников природы регионального и местного значения, четыре особо охраняемые природные территории местного значения. Более 14,5 % территории Камчатского края отнесено к категории особо охраняемых. В 1996 г. шесть природных территорий Камчатки были включены ЮНЕСКО в список Всемирного Культурного и Природного Наследия, объединенные под общим названием «Вулканы Камчатки». И это далеко неполный перечень всего, что таит в себе Камчатка. Только жаль, что обо всем этом знает так мало людей. Почему-то данные аспекты не освещаются в СМИ федерального уровня. Единственный раз, когда показали гордость полуострова – Долину гейзеров, это после схода селей, в тот момент вся уникальность и красота заповедника оказалась под тонными грязи. Культурно-историчесикое наследие можно успешно применить при разработке имидж-модели.

     Территория  Камчатского края – одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Термальные и минеральные источники, вулканы и ледники, знаменитая Долина гейзеров, разнообразная, в большинстве не тронутая цивилизацией флора и фауна. Полуостров Камчатка – самый уникальный горный регион России. Он является частью «Тихоокеанского огненного кольца» Омывается холодными водами Охотского и Берингова морей и Тихого океана. По оси, в меридиональном направлении, Срединный хребет (около 900 км) делит Камчатский полуостров на западную и восточную части. Западная часть – заболоченная низменность с ровной береговой линией, изрезанная сотнями рек, текущих со склонов Срединного хребта в Охотское море. Восточная часть – долина реки Камчатки, текущей на север вдоль параллельного Срединному – Восточного хребта, основной береговой линии Восточного побережья, вдоль которого проходит глубоководный желоб. Берега круты, скалисты, изрезаны бухтами и полуостровами. Камчатка – зона современного вулканизма: 30 действующих, около 300 потухших и разрушенных вулканов, более 2500 конусов. Множество горячих и холодных источников и гейзеров. Одно из самых привлекательных мест – Восточное вулканическое нагорье с крупнейшими вулканами Евразии. Самая высокая точка – 4750 м над уровнем моря – вершина вулкана Ключевская сопка. Флора и фауна Камчатки являются уникальными явлениями природы, представляют неограниченный интерес для многих ученых мира. [2] 

     2.3 Анализ имиджевой политики правительства Камчатского края  

     3 сентября 2008 года Правительством  Камчатского края была утверждена  Концепция имиджевой политики Камчатского края, направленная на создание идентификационного образа Камчатского края за счет набора уникальных характеристик и продвижение его как перспективного субъекта Российской Федерации c особыми культурно-историческими, географическими и природно-климатическими условиями.

     Концепция является базовым документом, лежащим  в основе разработки и принятия нормативных  правовых актов Камчатского края в сфере имиджевой политики Камчатского  края.

     Имидж Камчатского края определяется уровнем  информированности следующих целевых  групп - населения Камчатского края, Российской Федерации; соотечественников  из ближнего и дальнего зарубежья; потенциальных  инвесторов и деловых партнеров; потенциальных туристов об инвестиционной и туристской привлекательности Камчатского края, о товарах (услугах), произведенных в Камчатском крае, а также о других конкурентных преимуществах Камчатского края.

     Цели  имиджевой политики, описанные в Концепции имиджевой политики Камчатского края:

     1) привлечение инвестиционных, трудовых  и других ресурсов в Камчатский  край;

     2) повышение привлекательности Камчатского  края для туристов и инвесторов;

     3) повышение конкурентоспособности  региональных товаров и услуг  внутри Камчатского края и  за его пределами.

     Задачи  имиджевой политики Камчатского  края:

     1) в части формирования имиджа  Камчатского края:

     а) проведение ежегодного анализа, с целью  определения конкурентных преимуществ  Камчатского края и негативных факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа Камчатского края;

     б) определение и актуализация уникальных характеристик Камчатского края, способствующих формированию и продвижению  его положительного образа;

     в) разработка моделей имиджа Камчатского  края для целевых групп;

     г) создание брэнда Камчатского края;

     2) в части продвижения имиджа  Камчатского края:

     а) разработка механизмов продвижения  моделей имиджа Камчатского края для целевых групп;

     б) создание единого имиджевого информационного  пространства Камчатского края на основе скоординированного подхода к формированию постоянных информационных потоков с использованием возможных информационных инструментов и носителей и вовлечением в этот процесс делового сообщества и общественности;

     в) позиционирование Камчатского края с точки зрения территории устойчивого экономического развития и минимальных политических рисков в целях привлечения инвесторов;

     г) продвижение имиджа Камчатского  края в российском и международном  сообществе как региона, имеющего уникальный туристский потенциал, и региона-производителя экологически чистых продуктов;

     д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с органами местного самоуправления муниципальных образований  в Камчатском крае, общественными  объединениями, предприятиями и организациями, учебными заведениями по созданию и продвижению имиджа Камчатского края в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов.

     Факторы, определяющие имиджевую политику Камчатского края:

     1) преимущественное географическое  положение для развития международных  транспортных и информационных  связей;

     2) значительные объемы водных биологических  ресурсов на территории полуострова  и прилегающих акваториях;

     3) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов;

     4) уникальный туристский и рекреационный  потенциал;

     5) экологически чистые продукты, производимые  на территории Камчатского края;

     6) высокий научный потенциал Камчатского  края, позволяющий создавать инновационную инфраструктуру и развивать такие направления как вулканология, сейсмология, ихтиология и другие виды научных направлений. [1]

     В итоге за период 2009-2010 гг. была проведена работа по продвижению имиджа Камчатского края в СМИ. В частности, были организованы съемки ряда программ для федеральных телеканалов о туристическом потенциале региона; подготовлен специальный выпуск газеты «Известия» о туристических маршрутах и природе Камчатского края; реализован проект по созданию анимационный  фильма о Камчатке для ротации на федеральных каналах во время государственных праздников; регулярно публикуются материалы о туристическом  и инвестиционном потенциале Камчатского края на страницах федеральных  журналов и газет и т.д.

       Но для продвижения туризма на Камчатке есть немало препятствий, таких как полное отсутствие инфраструктуры, а уже существующая находится в упадке. Для улучшения инфраструктуры необходимы огромные инвестиционные вливания, что подтверждает необходимость имиджевой политики Камчатского края и создания положительного образа региона. Получается некий замкнутый круг: для модернизации необходимы инвестиции, а для инвестиций необходим положительный имидж Камчатского края. Бюджет Камчатского края на сегодняшний день с этими проблемами справиться не в состоянии, поэтому нужна либо федеральная помощь, либо огромные инвестиции, чтобы подтянуть инфраструктуру Камчатского края к европейской.

     Можно сделать выводы, что широко имидж Камчатского края, как уникального седьмого чуда России, не поддерживается. А ведь это можно сделать даже в контексте только лишь географического разнообразия.

Информация о работе Проект создания имиджа региона