Проект создания имиджа региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является проект создания имиджа региона, на примере Камчатского края.

Для достижения поставленной цели был определен круг следующих задач:

изучить понятие, виды, структуру и свойства образа региона
изучить понятия брендинга региона и имиджевой политики региона
проанализировать текущий имидж Камчатского края
определить основные направления имиджевой политики Правительства Камчатского края
на основе полученных данных создать проект улучшения имиджа Камчатского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….................…3

1 ОБРАЗ, ИМИДЖ И БРЕНД РЕГИОНА ……………………....………….…….…..5

1.1 Понятие, виды, структура и свойства образа региона……………..……………….5

1.2 Региональный брендинг…………………………………..………………………......9

1.3 Имиджевая политика региона.………………..…………………………………….11

2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ИМИДЖА И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………...………….…….…...………….....13

2.1 Анализ визуального и событийного имиджа Камчатского края.………… ……...13

2.2 Влияние социально-экономического положения, исторического и культурного наследия на имидж Камчатского края …………………………………….…………...17

2.3 Анализ имиджевой политики правительства Камчатского края………....………20

3 РАЗРАБОТКА ИМИДЖ-МОДЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..32

Работа содержит 1 файл

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА КАМЧАТСКОГО КРАЯ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     Потенциал у Камчатского края огромный. Но текущий имидж полуострова не позволяет его раскрыть. Сам имидж  полуострова можно охарактеризовать, как смешанный, в нем соседствуют плюсы и минусы, не взаимосвязанные между собой. Не смотря на то, что политика Правительства Камчатского края по улучшению имиджа региона ведется, этого все же недостаточно.

       
 
 
 
 
 
 
 

             3 РАЗРАБОТКА ИМИДЖ-МОДЕЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ 

          Камчатский край имеет огромный потенциал:

     1) преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей, благодаря положению в центре Северо-Тихоокеанского региона Камчатка в настоящее время приобретает межконтинентальное значение в транспортной системе по направлениям Европа – Америка, Европа – Юго-Восточная Азия, Юго-Восточная Азия – Америка. Петропавловск-Камчатский порт является самым северным незамерзающим портом на северном морском пути из Юго-Восточной Азии в Европу.

        2)  значительные объемы водных биологических ресурсов на территории полуострова и прилегающих акваториях

     3) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов.

     4) уникальный туристский и рекреационный потенциал. Территория Камчатского края – одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Термальные и минеральные источники, вулканы и ледники, знаменитая Долина гейзеров, разнообразная в большинстве мест не тронутая цивилизацией флора и фауна, создают большие возможности для развития экологического туризма, спортивной рыбалки и охоты, горнолыжного туризма, горного туризма и скалолазания, дайвинга, путешествий и гонок на снегоходах и собачьих упряжках, организации чартерных рейсов и круизов

     5) высокий научный потенциал Камчатского  края, позволяющий создавать инновационную  инфраструктуру и развивать такие  направления как вулканология, сейсмология,  ихтиология и другие виды научных  направлений.

     Но  текущий имидж Камчатского края является далеко не положительным, что затрудняет привлечение инвестиций в регион. Сложившийся имидж отсталого региона, потонувшего в снегу мешает краю полноценно развиваться экономически. Правительством Камчатского края проводится имиджевая политика, но этого недостаточно.

       Целью данного проекта является повышение привлекательности и конкурентоспособности Камчатского края для привлечения туристических, инвестиционных, трудовых и др. ресурсов.

     Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

    • создание интереса к Камчатскому краю  через представление его научного, природного и рекреационного  потенциалов,
    • положительное позиционирование камчатского края,
    • налаживание эффективного партнерства с иностранными инвесторами для развития Камчатского края, как региона будущего,
    • привлечение туристов и налаживание имиджа Камчатского края, как благоприятного региона для туризма.

       Целевыми аудиториями данного  проекта в первую очередь являются жители полуострова, которые не отличаются особой лояльностью к региону. Во вторых – население Российской Федерации, соотечественники из ближнего и дальнего зарубежья. В-третьих – потенциальные инвесторы и туристы.

     Изменение имиджа региона происходит в результате имиджевой политики. Она проявляется  в региональном планировании и пропаганде разных сторон жизнедеятельности территории, качества ее продукции и услуг, истории и традиций, ярких проявлений сотрудничества с другими регионами и странами. Имидж региона складывается из тех сторон жизнедеятельности, которые субъекты в принципе в состоянии изменить. Имиджевая политика является частью регионального маркетинга, маркетинга имиджа.

     Ведущими  субъектами регионального маркетинга выступают:

    • органы исполнительной и законодательной власти области;
    • региональные представительства органов федеральной власти;
    • субъекты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
    • специализированные PR-агентства;
    • выставочные центры;
    • туристические и гостиничные сети;
    • учебные и учебно-деловые центры;
    • представители региона за его пределами. [5]

     Маркетинг имиджа довольно низкозатратная стратегия, так как она не требует радикальных изменений инфраструктуры, формирования других реальных факторов притягательности, а концентрирует усилия преимущественно на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде уже существующих, ранее созданных преимуществ территории.

     Ведущий инструмент маркетинга имиджа — коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности ее преимуществ.

     Успех в формировании имиджа территории, в первую очередь, зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый  имидж определенной территории будет  соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с  другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).

     Итак, первый шаг в построении имидж-модели Камчатского края – позиционирование. Для этого необходимо сначала  выявить словесные характеристики, описывающие тенденции к изменению  территории. В нашем случае прекрасный вариант – «Седьмое чудо России». Природный заповедник Долина гейзеров одержал победу в конкурсе уникальных природных объектов. Организовала его редакция журнала "Смена", где и были подведены окончательные итоги. Перед конкурсом стояла цель выявить самые интересные и уникальные нерукотворные объекты России. Параллельно с рассмотрением поданных материалов проводилось Интернет-голосование, в котором Долина гейзеров лидировала по числу набранных голосов. Желающих принять участие в конкурсе оказалось невероятно много. Эта достопримечательность Камчатки знакома многим жителям России и иностранцам. Поэтому для туризма было бы привлекательным вариантом позиционировать Камчатский край, как «край Седьмого чуда России».

     Для привлечения инвесторов Камчатский край необходимо позиционировать в российском и международном сообществе как регион, имеющий уникальный туристический потенциал, как регион – производитель экологически чистых продуктов и регион устойчивого экономического развития и минимальных политических рисков, сосредоточие огромных биоресурсов.

     Так как мы определили имидж Камчатского  края, как смешанный, то наиболее подходящий прием для его улучшения в  России и мире – это подчеркивание позитивных черт и замалчивание негативных.

     Итак  положительные характеристики Камчатского  края, которые следует подчеркивать: 1) уникальный туристический и рекреационный потенциал; 2) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов; 3) преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей; 4) значительные объемы биоресурсов на территории полуострова и прилегающих акваториях; 5) экологически чистые продукты, производимые на территории Камчатского края; 6) высокий научный потенциал Камчатского края, позволяющий создавать инновационную инфраструктуру и развивать такие направления как вулканология, сейсмология, ихтиология и другие виды научных направлений.

     Но  есть и характеристики, про которые стоит умалчивать (стратегия построения имидж-модели территории при текущем смешанном имидже): отсутствие скоординированных действий в области имиджевой политики региона; отсутствие единого информационного пространства, формирующего имидж Камчатского края в российском и международном информационном поле; удаленность Камчатского края от федерального центра и от основных транспортных магистралей; повышенная вулканическая и сейсмическая активность; недостаточно развитая инфраструктура Камчатского края (транспортная, энергетическая, связь); высокая стоимость энергоресурсов; наличие объектов Министерства обороны Российской Федерации; пониженная экономическая эффективность промышленного производства и малоосвоенная собственная сырьевая база; представление Камчатского края как исключительно рыбопромышленного региона и региона с негативными природно-климатическими и экономическими явлениями.

     Все положительные характеристики делают край действительно уникальным и  именно на это и надо делать ставку. Помимо «выпячивания» положительных  моментов в имидж-модели региона, необходимо заняться СМИ. Зачастую они несут субъективную, одностороннюю оценку имиджа. Поэтому в этом смысле стоит властям края предоставлять СМИ позитивную информацию о различных мероприятиях региона, решенных проблемах и налаженных работах в различных сферах. Необходимо, чтобы позитивные факты жизни региона были на первом месте.

     Для улучшения имиджа региона следует систематически участвовать в организация выставочной и презентационной деятельности Камчатского края. Властям необходимо выезжать в другие регионы России и зарубеж для использования возможности заявить о потенциале края и позиционировать его, как привлекательную для инвестиций и туризма территорию.

     Необходимо  создание запоминающегося логотипа, который будет размещаться на рекламных брошюрах, блокнотах, транспорте, сувенирах и т.д., что обеспечит положительный образ региона. Губернатор Камчатского края на итогах реализации Концепции имиджевой политики камчатского края огласил, что логотипом края будет изображение камчатского Кутха, он будет использоваться на презентационной продукции и печатной продукции для массовых, в том числе спортивных, культурных мероприятий.

     Возможно  наладить печать буклетов и рекламных брошюр с информацией о природной исключительности и богатом потенциале Камчатского края, которые будут распространены среди крупнейших авиакомпаний страны. Что привлечет множество заинтересованных лиц и улучшит образ камчатского края.

     Ожидаемые результаты:

    • информированность широкой аудитории о камчатском крае, как крайне выгодном регионе для капиталовложений в области строительства, производства, туризма, образования и науки;
    • приток инвестиций – как российских, так и иностранных. Основные направления инвестирования: промышленность, спорт и экологический туризм;
    • развенчивание мифа, о том, что Камчатский край является отсталым регионом
    • умалчивание отрицательных черт региона приведет к оздоровлению имиджа Камчатского края.

     Бюджет: финансирование планируется со средств краевого бюджета Камчатского края, так же возможно включение проекта в Концепцию имиджевой политики Камчатского края.

     Так как мы определили тип текущего имиджа Камчатского края как смешанный, то необходимо делать ставку на положительные характеристики, не показывая на свет отрицательные. Необходимо опираться на его естественные предпосылки – уникальность природы и огромный ресурсный потенциал. Такой имидж будет правдоподобным. Простота имиджа Камчатки будет заключаться в простоте позиционирования региона (уникальная туристическая зона и зона огромных ресурсов). А так же не показывать негативных сторон в жизнедеятельности региона или максимально их уменьшить.  
 
 
 
 
 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Сегодня все чаще регионы и другие административные единицы прибегают к такому инструменту, как целенаправленное формирование имиджа. В современной экономике регион не может рассматриваться как абсолютно замкнутая территория. Возможность привлечения внешних ресурсов, потребность в которых неизбежна, определяется положением региона в системе экономических связей. В последние годы всё более востребованными оказываются возможности маркетинга, используемые в целях повышения инвестиционной привлекательности регионов. Создание благоприятного инвестиционного имиджа и позитивный образ динамичной, активно развивающейся экономики региона являются ключевыми факторами привлечения отечественных и зарубежных инвестиций.

     Каждый  регион обладает своими индивидуальными  особенностями. Поэтому успех в формировании имиджа территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).

Информация о работе Проект создания имиджа региона