Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания

Автор: Светлана Андреева, 17 Октября 2010 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Бизнес план рассвет.КОН.Моя.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

     

    Исследования, проведенные Компанией на территории города, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления – это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.

    Таким образом, Компания планирует, что номинальные  поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму в 3.979.318 рублей.

      4.4 План объемов продаж товаров и товарных групп

    В соответствии с тщательным анализом фактических результатов продаж в Универсаме, общим снижением  объемов продаж товарных групп в  крупных продовольственных магазинах, эффективностью информационного воздействия на потребителей услуг магазина (см. п. Стратегия маркетинга) Компания располагает следующими прогнозными данными по объемам продаж:

 

     Таблица 9.

    План  продаж продуктов питания в продовольственном  магазине  

         
    Товары  и товарные группы
    Планируемый номинальный 3объем продаж в  месяц.

    (рублей)

    Мясо  и птица     47752
    Колбасные изделия и копчености     175090
    Рыба     151214
    Масло животное     63669
    Масло растительное     47752
    Маргариновая  продукция     95504
    Молоко  и молочная продукция     401911
    Сыр     103462
    Консервы  мясные     3979
    Консервы  рыбные     31835
    Консервы  овощные     35814
    Консервы  фруктово-ягодные     27855
    Яйца     39793
    Сахар     19897
    Кондитерские  изделия     1094312
    Варенье, джем     4500
    Чай     107442
    Соль     7959
    Мука     15917
    Хлеб  и хлебобулочные изделия     338242
    Крупа и бобовые     31835
    Макаронные  изделия     19897
    Овощи     23876
    Фрукты     51731
    Вино-водочные изделия     517311
    Безалкогольные  напитки     194987
    Мороженое     67648
    Прочие  продовольственные товары     11938
    ИТОГО продовольственных  товаров     3733122
    Галантерея     23876
    Бакалея     23876
    Прочие  непродовольственные товары     206925
          ИТОГО Номинальная выручка     3987797
 

      С учетом проектировок, изложенных в пункте 4.4. Маркетингового плана Компании по проекту продовольственного универсального магазина средневзвешенная плановая номинальная ежемесячная выручка составит сумму 3.800.000-3.850.000 рублей, включая непродовольственные товары. Эта итоговая сумма использована в дальнейших финансовых проектировках с учетом сезонных и циклических изменений в объемах продаж каждой товарной группы и товара. 

    4.5 Конкуренция и другие внешние факторы

Основные  конкуренты

    В качестве основных конкурентов Компания рассматривает как мелкие и средние  продовольственные магазины, расположенные  в непосредственной близости от Компании, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.

    Первая  группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:

  • Торговый центр «Мир».
  • Магазин «Светлана»

    Характер  покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют круглосуточный режим работы, поэтому после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.

    При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам  Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.

    Вторая  группа: Продовольственные рынки

  • Главный

    Это ближайший к Магазину продовольственный  рынок с широким набором основных продуктов. Однако характер покупок  здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и целенаправленный. Ежедневные покупки потребители  предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и Магазин не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить Магазин, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Т.е. потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в Магазине. Особенно важно изменить поведение потребителей именно Главного продовольственного рынка.

    Третья  группа: Крупные универсальные магазины

  • Универсам «Новый век»
  • Супермаркет «Вега»

    Эти магазины являются конкурентами Универсама Компании по целевой потребительской  группе. И именно этим магазинам  Компания уделяет и планирует  в дальнейшем уделять особое внимание.  

 

     Целесообразно представить оценку конкурентных преимуществ каждого  из этих магазинов в виде таблицы (JJ-Отлично, JK-хорошо, KL - Удовлетворительно, LL-Плохо): 

        u - Универсам “Новый Век”

        £ - магазин Светлана

        l - Супермаркет Вега

        o - Торговый центр «Мир»

        ¡ - Супермаркет “Карен”

 
 
          JJ     JK     KL     LL      
    Удачное местоположение     u          ¡o           Неудачное местоположение
    Достаточный ассортимент     u     l£¡           o     Недостаточный ассортимент
    Низкий  уровень цен           l£u                Высокий  уровень цен
    Доброжелательный  торговый персонал                 ul¡£o           Недоброжелательный  торговый персонал
    Удобный режим работы     ¡£o     ul                 Неудобный режим работы
    Положительные  физические характеристики     ¡£     u         l     o     Отрицательные   физические характеристики
    Удачный “фэйсинг”      ¡     £     ulo           Неудачный

    “фэйсинг”

     

    Расшифровка факторов, используемых в анализе:

        1. Местоположение.

    В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят:

  • характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
  • простота парковки
  • интенсивность пешеходного потока
  • интенсивность транспортного потока
  • общественный транспорт
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

      Принимая во внимание данные  характеристики можно утверждать, что расположение Универсама, как  и всего Магазина, является уникальным. По совокупности факторов, определяющих  оценку местоположения, он превосходит  любой из анализируемых магазинов.

        2. Характер и качество ассортимента.

    При оценке данного фактора принимается  во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в  магазине.

    К сожалению, в настоящий момент ассортимент  товаров – наиболее слабая сторона  Универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.

        3. Уровень цен.

    В сложившейся ситуации цена может  стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как  “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.

        4. Торговый персонал.

    При оценке торгового персонала учитывается  профессионализм, компетентность и  соответствие действий продавца ожиданиям  покупателей.

    Практически ни в одном из анализируемых магазинов уровень обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся недостатки – медленное обслуживание (это касается в основном магазинов не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, не говоря уже о соседних отделах.

    На  основе имеющейся информации, можно  утверждать, что особое внимание стоит  уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая  обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала.

        5. Режим работы.

    Все магазины имеют практически одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале  с 22:00 до 24:00.

    Существующий  в настоящее время режим работы Универсама является приемлемым. Решение  об увеличении продолжительности работы до 24:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.

 
 

        6. Физические характеристики

    В понятие физических характеристик  входят такие вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов и лестниц, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет делать покупки с максимальным удобством.

    Исследования  показывают, что наличие в магазинах  имеющих систему самообслуживания с оплатой товаров на выходе, объем  продаж выше, чем в тех, где товары приходиться предварительно оплачивать.

 

    Другие  внешние факторы.

    Компания, планируя свою деятельность, значительное внимание уделяет условиям реализации проекта, которые значительно изменятся  с течением времени.

    Финансовые  проектировки, которые представлены в соответствующем разделе, составлены с учетом инфляционных ожиданий, снижения общего объема платежеспособного спроса, появления новых конкурентов.

    Опыт  работы компании на рынке розничных  продаж продуктов питания позволяет  достаточно точно оценить сезонные и циклические колебания объемов продаж по каждой товарной группе, которая будет представлена в продовольственном универсаме, кроме того, тщательному анализу подвержены и товарные запасы, которые будут максимально оптимизированы.

    Компания  учитывает в своих проектировках и потери, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией товаров. Как показывает практика работы аналогичных магазинов в других регионах России, эти потери составляют не более 0.5% от товарооборота.

    Важно, что Компания учитывает возможность появления на рынке города других универсальных магазинов, которые могут стать прямыми конкурентами как новому магазину, так и Магазину вообще. Однако проект обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют Компании быт уверенными, что появление на рынке новых конкурентов незначительно скажется на объемах продаж Универсама.

Информация о работе Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания