Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания

Автор: Светлана Андреева, 17 Октября 2010 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Бизнес план рассвет.КОН.Моя.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

    1. Режим работы. Современный продовольственный  магазин открыт круглосуточно  (допустим небольшой технологический  перерыв в утреннее время). Довольно  распространен  и иной вариант:  с 9.00 до 22.00 работает основной торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов.  Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией.

    2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и проч. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.

    3. Ассортимент продовольственных  товаров в магазинах этого  типа удовлетворит людей с  разным уровнем доходов. Это  значит, что в продаже есть  все - от буханки дешевого хлеба  до бутылки дорогого коньяка.  Неплохим универсальным продовольственным магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов.  Исследования показали, что ОАО ТЦ «Рассвет» – демократичный магазин, эта демократичность сохранялась до последнего времени и в Универсаме. В будущем также необходимо использовать  и усиливать это преимущество.

    4. Торговое оборудование. Для экспонирования  мяса, колбас, сыров и прочих продуктов  используют холодильные витрины  различных размеров и конфигураций  с температурой +3...+8 градусов. Все  они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей.

    Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.

    5. Квалификация персонала. Продавцы  таких магазинов выступают в  роли консультантов - они оказывают  помощь покупателям в поиске  и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.

    6. Кассовое обслуживание. В продовольственном  магазине   можно будет  оплатить  покупки с помощью кредитных  пластиковых карточек.  Главное, что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина. Расчеты показывают, что система самообслуживания, внедрение которой планируется в рамках проекта, позволит обслуживать  в среднем не менее 2700-3000 покупателей за 15-ти часовой рабочий день.

    7. Дополнительный сервис. Сюда входят  бесплатная автостоянка, аптечный  киоск, кафетерий, бар, пункты  обмена валют, проката видеокассет,  проявки фотопленок и печати  фотографий, оформления подарков  и проч. Это и многое другое присутствует или будет присутствовать на площадях Компании. Кроме того, важно, что уникальный ассортимент товаров, предлагаемых в «Золотом кольце», является значительным по своему весу фактором привлечения покупателей в продовольственный магазин.

    8. Элемент новизны. Известно стремление  отечественных потребителей к  высокому сервису при осуществлении  покупок чего-либо. Принципиально  новый с точки зрения качества  подход к организации розничной  торговли, безусловно, продолжительный  период может считаться важным конкурентным преимуществом Универсама перед другими магазинами.  

    3.1 Помещения и оборудование

    Наличие мест для парковки автотранспорта, значительные торговые площади, близость остановок общественного транспорта позволяет говорить об уникальности расположения будущего продовольственного магазина.

    Помещение Универсама  будет полностью переоснащено новым торговым оборудованием, предназначенным  для самообслуживания покупателей. Это позволит значительно повысить эффективность использования торговых площадей, что является необходимым, поскольку Компания намерена уделить особое внимание повышению посещаемости торгового зала без снижения качества предоставляемых услуг. Также учитывается и планируемое значительное расширение ассортимента реализуемых товаров.  Разработанный дизайн-проект полностью отвечает  планам Компании.

    В качестве поставщика оборудования для  торгового зала выбрана фирма  D.S.D. S.p.a., осуществляющая контакты с Компанией через своего представителя в городе. Разработанный этой фирмой дизайн проект в наибольшей степени отвечает требованиям проекта.  Кроме того, поставщик предлагает приемлемые для Компании схемы лизинга оборудования.

    Компанией рассматривались варианты приобретения оборудования отечественного производства, однако, как показывает опыт работы других магазинов, это оборудование, стоимость которого ниже аналогов иностранного производства,  обладает рядом недостатков, в том числе:

  • Неудовлетворительное качество сборки. Необходимо отметить, что, несмотря на использование в процессе его производства импортных комплектующих, внешний вид готовых изделий не удовлетворяет требованиям Компании.
  • Значительные удельные расходы на обслуживание и ремонт оборудования.
  • Меньшие, по сравнению с импортными аналогами, сроки эксплуатации.
  • Отсутствие у поставщиков этого оборудования навыков и необходимых ресурсов для качественного и оперативного ремонта и обслуживания.

    Кроме того, в городе Самаре существует достаточно развитая база по обслуживанию и ремонту  импортного торгового оборудования. Поставщик, по условиям договора, берет на себя все работы, связанные с обслуживанием планируемого к покупке торгового оборудования. Кроме того, на все поставленное оборудование распространяется гарантия сроком 1 год.  Также одним из факторов, определивших фирму, с которой Компания намерена сотрудничать, является наличие в городе представительства фирмы-поставщика, что значительно сократило затраты на разработку дизайн-проекта и обсуждение основных принципов сотрудничества.

    В процессе работы Компания планирует  оказывать услуги продовольственному магазину по складированию и транспортировке товаров.

    Кроме того, реконструированный Универсам  будет оплачивать коммунальные расходы, которые несет Компания при содержании торгового зала, работу обслуживающего и административного персонала. Все эти затраты включены в арендную плату Универсама Компании.

    3.2 Затраты на подготовку, оборудование и функционирование

    Проект, подготовленный фирмой DSD, включает в себя работы по поставке и монтажу оборудования.  Планируется, что весь комплекс работ по переоснащению торгового зала будет производиться без прекращения торговли. Таким образом, переоснащение будет разделено на два этапа. Длительность каждого из них  не более 14-18 дней, т.е. монтаж оборудования будет завершен через 30-35 дней после его доставки.

    Подробная спецификация планируемого к закупке  оборудования представлена в Приложениях.

    Стоимость планируемого к закупке  оборудования составляет 240245 USD., с учетом его доставки до города Череповца1, а также стоимости монтажных работ, необходимых коммуникаций и других расходов.

    Кроме того, в финансовые проектировки включены следующие суммы:

    Система видеонаблюдения  – 50.000

    Кассовые  аппараты – 30.000.

    Прочие  затраты, связанные  с оборудованием  торгового зала – 30.000

    3.3 Другие факторы, влияющие на функционирование

    Кроме практически полного технического переоснащения торгового зала, Компания намерена уделить значительное внимание расширению ассортимента реализуемых  товаров. Поскольку только расширение номенклатуры товаров повлечет за собой повышение товарооборота до запланированного уровня, и как следствие - появления возможности снижения цен.

    Для решения этой задачи Компания также  рассчитывает использовать кредитные  ресурсы, пополняя ими оборотные  средства. 

    Важно, что продовольственный универсам – точка розничной торговли, прелагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения, именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями, это позволит удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых Компания особо заинтересована.

    Потенциал Комании позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически  на все товары, в том числе,  и на те  позиции, реализация которых  планируется в новом продовольственном магазине . 

    3.4 Краткое описание процесса оказания услуг

    В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе, так  называемой “прилавочной” формы  продажи продовольственных товаров, Компания намерена максимально активно использовать принцип самообслуживания покупателей. Торговая площадь, позволяет организовать торговлю значительным ассортиментом. Важно и другое – именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных объемов продаж, обусловленных, в свою очередь существующими затратами на приобретение оборудования и накладными расходами. Для предоставления услуг самого высокого качества не менее чем 2500-3000 покупателям ежедневно возможно использовать только эту форму продажи услуг. Максимально возможное количество покупателей – это важнейший элемент торговой политики Магазина и это, безусловно, распространяется на будущий магазин.

    Высокое качество обслуживания, которое Компания намерена использовать как основной элемент привлечения и удержания  покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов:

  • Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает наилучшую выкладку товара, его освещенность и соответствующее хранение.
  • Особый подход к процессу организации торговли, при котором продавцы консультанты, находящиеся непосредственно в торговом зале, выполнят все необходимое для того, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами  именно этого магазина. Исследования показывают, что отсутствие информации о каком-либо товаре и помощи со стороны персонала магазина может сказаться на отношении покупателя и явится фактором отказа от покупки услуг в дальнейшем.
  • Удобный режим работы, с 9 до 22 часов.
  • Разработанная специально для универсама  система стимулирования, удобна и привлекательна для потребителей. Подробно эта система представлена в разделе “Маркетинговый план Компании”.
  • Товары, представленные в торговом зале, будут размещены таким образом, чтобы по возможности оптимизировать движение покупателей по торговому залу, с той целью, чтобы посещение Универсама не было утомительным.
  • Важно, что каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку соответствующую их потребностям. Причем, удельный вес “дорогих” товаров будет соответствовать удельному весу потребителей с соответствующими доходами в общем числе посетителей Универсама.
  • Планируется, что ряд товарных групп будет находиться за прилавком, в силу специфики их продажи и потребительской культуры населения. Однако Компания уверена, что это обстоятельство не снизит качества оказываемых услуг, поскольку и эти товары покупатель сможет оплатить в кассах, расположенных на выходе из торгового зала, таким образом, процесс покупки усложняется незначительно.
 

    3.5 Контроль качества реализуемой продукции и услуг 

    Особое  внимание Компания намерена уделять  контролю за качественными характеристиками реализуемых в торговом зале универсама товаров. В настоящее время продажа  продовольственных товаров с  истекшими сроками годности в крупных магазинах города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.

Информация о работе Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания