Автор: Светлана Андреева, 17 Октября 2010 в 14:14, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.
нет
Тщательный
анализ потребительских групп –
потенциальных посетителей
Кроме того, Компания особое внимание уделяет сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков etc. Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.
4. Маркетинговый план
4.1 Определение спроса и возможностей рынка
Общая характеристика рынка.
Компания серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период.
В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%.
Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей численности населения.
Можно
утверждать, что в дальнейшем данное
распределение доходов
Использование денежных доходов, накопления и сбережения – к началу 2007 года по равнению с началом 20088 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. На протяжении августа-ноября удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов.
Существует и устойчивая
На уменьшение этого показателя оказали влияние две основные причины – значительное повышение цен на потребительские товары, начавшееся во втором полугодии 2008 года и прирост задолженности по выплате заработной платы, пенсий, пособий.
Таким
образом, демографическую и
Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.
Продовольственный
универсальный магазин обладает
значительными возможностями
Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.
4.2 Потребители услуг нового продовольственного магазина
В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города Череповца в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.
Безусловно, основу потребительской группы будут составлять жители города, проживающие, однако, в различных районах города, поскольку Магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.
Компания
уверена, что посетителями магазина
будут покупатели с различным уровнем
дохода, которые будут осуществлять покупки
различной стоимости и с различной частотой.
В настоящее время матрица “частота посещений
Магазина/доход на одного члена семьи
потребителя” имеет следующий вид:
Таблица 1.
Ежедн. | 3 в нед. | 1 в нед. | 3 в мес. | 1 в мес. | 1 в пол. | Реже | |
До 500 р. | 0.1 | 0.3 | 2.0 | 1.6 | 6.7 | 12.3 | 33.2 |
500-1000 | 0.1 | 0.5 | 2.1 | 1.5 | 4.5 | 5.9 | 13.1 |
1000-1500 | 0.1 | 0.2 | 0.9 | 0.4 | 1.7 | 1.3 | 2.7 |
1500-2000 | 0.1 | 0.2 | 0.2 | 0.3 | 0.9 | 0.8 | 0.8 |
2000-3000 | 0.2 | 0.4 | 0.2 | 0.5 | 0.3 | 0.3 | |
3000-4000 | 0.1 | 0.5 | 0.2 | ||||
4000-5000 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.2 | |||
Ежедн. | 3 в нед. | 1 в нед. | 3 в мес. | 1 в мес. | 1 в пол. | Реже | |
5000-6000 | 0.1 | ||||||
>6000 | 0.1 | ||||||
ИТОГО | 0.4 | 1.5 | 5.6 | 4.1 | 15.0 | 21.0 | 50.4 |
Таким образом, в настоящее время около половины потребителей г. Череповца, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.
Исследования, проведенные на территории города Череповца, позволяют Компании получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.
Таблица 2.
Удельный вес расходов на продукты питания среди
потребителей с различным
до 25% | 25-49% | 50-74% | 75-100% | |
До 500 | 0.3 | 5.8 | 17.7 | 24.6 |
500-1000 | 0.1 | 6.0 | 12.7 | 7.9 |
1000-1500 | 0.2 | 2.7 | 2.9 | 1.3 |
1500-2000 | 0.3 | 1.3 | 1.2 | 0.4 |
2000-3000 | 0.1 | 0.6 | 1.0 | 0.2 |
3000-4000 | 0.5 | 0.3 | ||
4000-5000 | 0.2 | 0.2 | 0.1 | |
500-6000 | 0.1 | |||
>6000 | 0.1 | |||
ИТОГО | 5.2 | 18.7 | 37.5 | 37.8 |
Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .
Таблица 3.
Соотношение
возрастного состава
универсама и частоты посещений.
Частота посещений | Возраст | ||||
До 18 | 19-30 | 31-45 | 46-60 | >60 | |
Ежедневно | 0.1 | 0.3 | 0 | 0 | 0 |
3 в неделю | 0.7 | 0.6 | 0.2 | 0 | 0 |
1 в неделю | 1.7 | 2.5 | 1.3 | 0.3 | 0.1 |
3 в месяц | 1.0 | 1.6 | 1.1 | 0.3 | 0.3 |
1 в месяц | 3.5 | 6.7 | 3.1 | 1.3 | 0.9 |
1 в полугодие | 2.3 | 5.9 | 8.3 | 3.4 | 1.3 |
Реже | 5.4 | 5.9 | 13.6 | 12.2 | 14.1 |
ИТОГО | 14.7 | 23.5 | 27.6 | 17.5 | 16.7 |
Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих продовольственный магазин, расположенный в ОАО ТЦ «Рассвет» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.