Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания

Автор: Светлана Андреева, 17 Октября 2010 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Бизнес план рассвет.КОН.Моя.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

    Тщательный  анализ потребительских групп –  потенциальных посетителей будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.

    Кроме того, Компания особое внимание уделяет  сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов  и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков etc.  Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.

    4. Маркетинговый план

    4.1 Определение спроса и возможностей рынка

    Общая характеристика рынка.

    Компания  серьезно оценила свои возможности  и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в  сложный экономический период. 

    В настоящее время сохраняется  тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%.

    Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей численности населения.

    Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина  перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью.

    Использование денежных доходов, накопления и сбережения – к началу 2007 года по равнению с началом 20088 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. На протяжении августа-ноября удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов.

      Существует и устойчивая тенденция   снижения реально располагаемых  доходов населения области, которые   снизились за 2007 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь – на 17,3%. В 2008году это снижение продолжилось.

    На  уменьшение этого показателя оказали  влияние две основные причины  – значительное повышение цен  на потребительские товары, начавшееся во втором полугодии 2008 года и прирост задолженности по выплате заработной платы, пенсий, пособий.

    Таким образом, демографическую и экономическую  среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения  вызывает в ряде случаев трудности  со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары. В настоящее время стоимость набора из 25 продуктов питания по нормам потребления соответствующих прожиточному минимуму, в расчете на месяц составляет сумму в 4702 рублей. Таким образом, общий ежемесячный потенциал рынка розничных продаж продуктов питания города Самары составляет  не менее 360 млн. рублей.

    Однако  существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения.  Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.

    Продовольственный универсальный магазин обладает значительными возможностями для  того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень  оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.

    Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов  спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

    4.2 Потребители услуг  нового продовольственного магазина

    В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города Череповца в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

    Безусловно, основу потребительской группы будут  составлять жители города, проживающие, однако, в различных районах города, поскольку Магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.

    Компания  уверена, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид: 

    Таблица 1.

  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
До 500 р. 0.1 0.3 2.0 1.6 6.7 12.3 33.2
500-1000 0.1 0.5 2.1 1.5 4.5 5.9 13.1
1000-1500 0.1 0.2 0.9 0.4 1.7 1.3 2.7
1500-2000 0.1 0.2 0.2 0.3 0.9 0.8 0.8
2000-3000   0.2 0.4 0.2 0.5 0.3 0.3
3000-4000   0.1     0.5 0.2  
4000-5000       0.1 0.1 0.1 0.2
  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
5000-6000           0.1  
>6000         0.1    
ИТОГО 0.4 1.5 5.6 4.1 15.0 21.0 50.4
 

    Таким образом, в настоящее время около  половины потребителей г. Череповца, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.

    Исследования, проведенные на территории города Череповца, позволяют Компании получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.

    Таблица 2.

    Удельный  вес расходов на продукты питания  среди

      потребителей с различным уровнем  дохода.

  до 25% 25-49% 50-74% 75-100%
До 500 0.3 5.8 17.7 24.6
500-1000 0.1 6.0 12.7 7.9
1000-1500 0.2 2.7 2.9 1.3
1500-2000 0.3 1.3 1.2 0.4
2000-3000 0.1 0.6 1.0 0.2
3000-4000   0.5 0.3  
4000-5000   0.2 0.2 0.1
500-6000   0.1    
>6000 0.1      
ИТОГО 5.2 18.7 37.5 37.8
 

    Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским  группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов  питания.  Именно эти потребители  придают  особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .

    Таблица 3.

    Соотношение возрастного состава посетителей

    универсама и частоты посещений.

Частота посещений Возраст
  До 18 19-30 31-45 46-60 >60
Ежедневно 0.1 0.3 0 0 0
3 в неделю 0.7 0.6 0.2 0 0
1 в неделю 1.7 2.5 1.3 0.3 0.1
3 в месяц 1.0 1.6 1.1 0.3 0.3
1 в месяц 3.5 6.7 3.1 1.3 0.9
1 в полугодие 2.3 5.9 8.3 3.4 1.3
Реже 5.4 5.9 13.6 12.2 14.1
ИТОГО 14.7 23.5 27.6 17.5 16.7
 

    Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих  продовольственный магазин, расположенный в ОАО ТЦ «Рассвет» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой.  Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки. 

Информация о работе Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания