Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания

Автор: Светлана Андреева, 17 Октября 2010 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Бизнес план рассвет.КОН.Моя.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

    Компания  уверена, что эта ситуация не будет  значительным подвержена изменениям.

    Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.

    Торговая  политика Универсама Магазина позволяет  увидеть в качестве наиболее привлекательных  потребителей услуг жителей города Череповца со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее 44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками,  имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека.  Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.

    Всего данная потребительская группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения города.

    Подробные характеристики этой целевой потребительской  группы таковы: 

    Таблица 4.

    Соотношение частоты посещения Универсама и  доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания

      в целевой потребительской группе

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
Ежедневно 0 0.2 0 0
Не  менее 3 раз в неделю 0.2 0.1 0.3 0
Не  менее 1 раза в неделю 0.4 1.1 1.4 0.4
Не  менее 3 раз в месяц 0.1 0.8 0.9 0.3
Не  менее 1 раза в месяц 0.5 1.7 4.2 1.5
Не  менее 1 раза в полугодие 0.3 2.5 5.9 4.0
реже 0.9 2.1 6.6 8.1
ИТОГО 5.3% 19% 43.3% 32%
 

    Особое  внимание Компания намерена уделить  качеству оказываемых услуг, одним  из элементов которого должен стать  удобный режим работы магазина. Исследования показали, что из этой потребительской группы покупки продуктов питания после 20 часов совершает:

 

     Таблица 5.

      Ежедневно     14.7%
    Не  менее 3 раз в неделю     18.6%
    Не  менее 1 раза в неделю     17.4%
    Не  менее 3 раз в месяц     6.5%
    Не  менее 1 раза в месяц     13.4%
    Не  менее 1 раза в полугодие     6.4%
    Реже     22.8%

      Таким образом, в будущей деятельности  Компания будет уделять значительное  внимание привлечению потребителей, осуществляющих покупки после  20 часов вечера, поскольку более  50% из них периодически, не реже  одного раза в неделю, совершают  покупки продуктов питания в это время суток.

    4.3 Сегментирование потребителей и определение объемов продаж услуг

    Тщательные  исследования, которые были проведены  Компанией, позволили достаточно точно  спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.

    Краткая характеристика исследований такова:

    Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет  и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой микромодель  населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств. Генеральная совокупность населения города Самары старше 10 лет, приблизительно составляет 1 миллион 34 тысячи человек. Время проведения исследования – август 2008 года.

    Для определения номинальных денежных поступлений было использовано несколько  факторов, именно:

  • Средний ежемесячный доход потребителя
  • Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе потребителя
  • Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем.

    Используя данные, полученные в результате социологических  исследований, Компанией была смоделирована  структура потребительской группы – покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.

    Для получения подробной информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены на пять групп активности, в зависимости от частоты покупок в течение месяца.

    Таким образом, структура потребительской  группы имеет следующий вид: 

    Таблица 6.

    Средние суммы ежемесячных затрат (в рублях) на продукты питания потребителей с  различными доходами и удельным весом  затрат на продукты питания

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 312 462 815 1093
1500-2000 437 647 1093 1531
2000-3000 625 925 1562 2187
3000-4000 875 1295 2187 3062
Более 4000 1000 1480 2500 3500
 

    Таблица 7.

    Число потребителей с соответствующим  доходом (строки) и удельным весом затрат на продукты питания (столбцы). 

    Первая  группа активности  - ежедневно (1,5% потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500       7
1500-2000   8    
2000-3000        
3000-4000        
Более 4000        
ИТОГО   8   7

    Вторая  группа активности – не менее 3 раз в неделю. (7,1% потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500     20  
1500-2000   10 11  
2000-3000   21    
3000-4000   9    
Более 4000        
ИТОГО   40 31  

    Третья  группа активности – не менее 1 раза в неделю (13% потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 9 60 10  
1500-2000     10  
2000-3000 10 11 20  
3000-4000        
Более 4000        
ИТОГО 19 71 40  

    Четвертая группа активности – не менее 3 раз  в месяц (10,3% потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500   41    
1500-2000 10 10 10  
2000-3000     21  
3000-4000        
Более 4000     11  
ИТОГО 10 51 42  

    Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)

  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 10 42 73 52
1500-2000 10 42 32 10
2000-3000   21 20 11
3000-4000   30 21  
Более 4000 11 11    
ИТОГО 31 146 146 73
 

 

     Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50 процентов  от общего числа покупателей услуг  нового магазина. Всего Компания планирует  продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.

    Таким образом, с учетом расчетов затрат различных  потребительских групп, изложенных в таблице 6, общий ежемесячный  объем денежных поступлений продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру: 

    Таблица 8.

    Группа  активности     Частота покупок в месяц     Еженедельные денежные поступления (рублей)
    Первая     30     368.415
    Вторая     12-14     793.356
    Третья     4-5     1.477.666
    Четвертая     3     298.588
    Пятая     1     522.252
    ИТОГО     3.460.277

Информация о работе Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания