Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания

Автор: Светлана Андреева, 17 Октября 2010 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Бизнес план рассвет.КОН.Моя.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

    Содержание 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Разработка  бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

    Планирование - часть экономико-управленческой деятельности предприятия, объединяющей все уровни управления с помощью перспективных, текущих и оперативных (краткосрочных) планов, а также планов подразделений и исполнителей. Планирование на предприятиях не может быть делом лишь узкого круга руководителей и работников плановых служб, поскольку требует интеграции данных, поступающих от всех подразделений и исполнителей, активного участия руководителей, специалистов, служащих в составлении и оценке плана.

    На  любом уровне планирование осуществляется в определенной последовательности. Входная информация формируется  из прогнозов и производственных программ, планов более высокого уровня. Выходная информация данного уровня планирования служит в качестве входной информации для планов следующего уровня. При построении плана каждого уровня учитываются внешние и внутренние условия выполнения плана и технико-экономические нормативы для определения полноты входных данных и выходных показателей.

    Процесс планирования завершает оценка выполнения плана и достижения поставленных в плане задач. Этот процесс повторяется  несколько раз на каждом уровне.

    Актуальность  темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

    В целях увеличения объема  прибыли,  рентабельности своей работы предприятие  должно постоянно разрабатывать  проекты,  которые предусматривают  вложение финансовых ресурсов  в  создание новых технологий, организацию  новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и  внешнем рынках, создания филиалов, приближенным к поставщикам и рынкам сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.

    Цель  работы: разработка бизнес-плана магазина бытовой техники «МБТ».

    Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:

    - проведена маркетинговое исследование  рынка бытовой техники

    - разработаны основные разделы  бизнес-плана 

    - проведена оценка экономической  эффективности проекта.

    При разработке бизнес-плана в работе были использованы методы анализа рынка,. Для оценки эффективности бизнес плана был использован метод расчета точки безубыточности.

     

 

     1. Исполнительное  резюме

    1.1 Компания

    ОАО ТЦ «Рассвет» именуемое в дальнейшем “Компания”,  намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей  Компании.

    С этой целью планируется осуществить  закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие – увеличения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня.

    Дата  открытия продовольственного магазина – 3-й квартал  2010года. Все финансовые и маркетинговые проектировки выполнены с учетом существующих тенденций в макро- и микросреде.

    1.2 Потенциал рынка

    Исследования, проведенные Компанией, показывают, что в настоящее время город Самара стоит на пороге значительных преобразований в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Это связано с несколькими причинами.

    Первое. Значительное повышение потребительской  культуры населения,  и, как следствие  этого, повышение требований к организациям, оказывающим соответствующие услуги.

    Второе. В городе Самаре уже открыты магазины, осуществляющие розничную торговлю по принципу самообслуживания. Несмотря на ряд значительных недостатков, эти  предприятия предлагают населению  качественно новый уровень услуг. Другие магазины оказываются в ряде случаев неспособными  участвовать в конкурентной борьбе без значительных изменений как в ассортименте, так и в организации торговли.

    Третье. Экономическая ситуация в России вообще, и в регионе, в частности, является причиной значительного снижения объема платежеспособного спроса на услуги предприятий розничной торговли. На основе накопленного опыта, Компания склонна считать, что данная тенденция сохранится еще несколько лет. В этой ситуации особое внимание необходимо уделять конкурентам нового Универсального продовольственного магазина, поскольку большинство потенциальных потребителей в настоящее время являются покупателями услуг других магазинов.

      Однако Компания уверена, что  четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать после завершения реконструкции, позволит Универсаму занять лидирующее  место на рынке города Самары.

    1.3 Важные моменты

    В качестве важных моментов необходимо отметить следующее:

        1. ОАО ТЦ «Рассвет» – крупный универсальный магазин города Череповца. Несмотря на значительное снижение ассортимента, этот комплекс, как показывают опросы населения, остается самым популярным магазином города.  Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это центральная часть города, которая традиционно использовалась для организации торговли, место пересечения важнейших городских магистралей.

        2. Важно и то, что сегодня персонал  Компании составляют специалисты высокого уровня, обладающие богатым опытом организации и ведения торговли. Именно это является одним из важных конкурентных преимуществ Компании.

        3. Данный проект является одним из этапов реконструкции Здания Компании, в рамках которой планируется техническое перевооружение и дооснащение, изменение торговой политики и ассортиментного перечня.

        4. Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, Универсама будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и на оптовых рынках. Это действительно принципиальное отличие, поскольку все присутствующие на рынке супермаркеты отличаются тем, что предлагают товары по завышенным ценам.   Расположение здания Компании и площади, на которых будет размещаться продовольственный магазин позволяют Компании рассчитывать на достижение необходимого товарооборота и, следовательно – минимальных розничных цен. 

    1.4 Финансовое резюме

    Для реализации проекта, Компании необходимо реализовать мероприятия, отмеченные в финансовом плане с января  2010 года до момента начала реконструкции.  В этот период Компания основные свои усилия направит  на погашение существующей кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом, увеличение товарооборота универсама. Это даст Компании возможность в 3-4-квартале 2010 года начать проект технического перевооружения универсама.

    Финансовые  проектировки показывают, что для  реализации проекта и приобретения в лизинг нового торгового оборудования Компании необходимо освоить средства в размере 240.245  USD.

    Лизинговая  схема, предложенная поставщиком оборудования, имеет следующие параметры:

    Стоимость оборудования – 240.245 USD

    Срок  – 40 месяцев

    Стоимость ресурсов– 12-15 % годовых в валюте.

    Остаточная  стоимость оборудования через 40 месяцев  – 0 USD. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Общее описание  Проекта 

    В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое  перевооружение торгового зала Универсама.  В результате появится крупный продовольственный  магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров. Вместе с тем, планируется и значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, а также проведение долгосрочной массированной рекламной кампании,  направленной на привлечение и удержание  запланированного  количества потребителей.

    Проект, таким образом, включает в себя три  основных этапа.

    Первый  этап.  Приобретение оборудования, подготовка персонала.

    Руководство Компании уверено, что для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли продуктами питания в регионе необходимо, прежде всего, использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому стремится Компания.  Кроме того, покупка нового оборудования определяет и новые подходы к самому процессу оказания услуг потребителям. Работы в этом направлении планируются и ведутся уже сегодня: переподготовка персонала, изменение системы оплаты труда,  налаживание контактов с возможными поставщиками  товаров и прочее.

    В рамках подготовки персонала также  будет изменена система оплаты труда  продавцов и администрации Универсама. Планируется, и эти проектировки заложены в финансовый план,  что заработная плата работников магазина будет частично или полностью зависеть от выручки, а также, у ряда работников, и от полученной прибыли. Подробнее новая система оплаты труда изложена в разделе “Управление и организация”.

    Срок  выполнения этапа – 7-9 недель.

    Второй  этап. Монтаж оборудования.

    Важно, что данный этап будет реализовываться  без прекращения торговли на площадях Универсама, поскольку закрытие магазина на срок более 5-7 дней, как показывают исследования, влечет за собой отток  покупателей. Этого можно избежать  за счет поэтапной реконструкции, при которой Компания ожидает лишь снижения товарооборота. Однако именно полное завершение монтажа оборудования даст возможность Компании выйти на запланированный уровень объема продаж. 

    Срок  выполнения этапа – 2-3 недели.

    Третий  этап. Реализация программы  стимулирования продаж.

    Данный  этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение  информации об открытии в городе настоящего продовольственного Универсама – магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям значительный ассортимент товаров по конкурентным ценам. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных потребителей услуг магазина. Компания уверена, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж. Основой маркетинговой политики Универсама является Программа Создания и Сохранения Спроса.

    Планируется, что Программа Создания и Сохранения Спроса на услуги нового универсама не будет ограниченна во времени, однако все основные принципы этой программы  и ее элементы описаны ниже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Производственный план

    Итогом  реконструкции Универсама будет  появление на рынке города крупного продовольственного магазина. Компания продолжительное время выбирала  принципиально различные пути развития Универсама. Однако, продажа услуг  на принципах самообслуживания, обладает рядом преимуществ, в том числе:

Информация о работе Проект организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания