Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 22:10, реферат
Одной из первых форм международных отношений - это международная торговля. Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами, то есть обменивали то, что у одних было в избытке на то, с чем был дефицит. Поэтому международная торговля дала толчок к построению целостной мировой торговли.
Введение
Глава 1. Теория экспортно-импортных операций
1.1 Внешняя торговля и её основные понятия
1.2 Цель, принципы и приоритеты ВЭД России
1.3 Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики
Глава 2. Состояние и перспективы внешней торговли России
2.1 Экспорт и импорт России
2.2 Перспективы внешней торговли России
Заключение
Список литературы
Государственные институты развития
будут оказывать кредитную и
финансовую поддержку экспортно-
Получит развитие система выявления
и устранения торговых барьеров в
зарубежных странах. В качестве основного
операционного инструмента
С целью формирования положительного имиджа России, российских компаний и регионов за рубежом активизируется содействие продвижению российских брендов, будет расширена практика проведения ежегодных экономических форумов на основе частно-государственного партнерства.
Тарифно-таможенная политика является одним из основных инструментов решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.
Основными задачами таможенно-тарифной политики являются:
1. Содействие перевооружению и
технологической модернизации
Будет продолжена работа по дальнейшему снижению ставок ввозных таможенных пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции.
2. Стимулирование развития
Стимулирование развития производственно-
Применение таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления позволит расширить производство за счет импортных компонентов и при этом предлагать продукцию на внешнем и внутреннем рынках по более конкурентоспособным ценам.
Будет осуществлен постепенный
переход от применения вывозных таможенных
пошлин, за исключением товаров
Будет продолжена работа по эскалации Таможенного тарифа (дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров и предназначения товаров).
Будут внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации с целью установления порядка взимания таможенных пошлин в случае использования товаров в иных целях, чем это предусмотрено Таможенным тарифом для применения пониженной ставки таможенной пошлины, если ставка пошлины дифференцирована в зависимости от предназначения товаров.
3. Повышение конкурентности
В рамках данной задачи будет обеспечена сбалансированность и рациональная защита внутренних рынков за счет гибкого реагирования на запросы производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованного завышения пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России.
Будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами, в части уточнения принципов формирования списка стран - бенефициаров, перечня товаров и правил определения их происхождения.
Будут сокращаться тарифные льготы, искажающие регулятивную функцию таможенного тарифа (товары, ввозимые в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал, оптимизация применения режима свободной таможенной зоны и т.д.)
Модернизация таможенного
Система регулирования иностранных
инвестиций на территории России будет
развиваться путем
Расширится участие
Сформируется система
Механизм принятия решений во внешнеэкономической
сфере будет постоянно совершен
Меры в области укрепления кадрового
потенциала будут включать, в частности,
совершенствование
Изменение модели государственного регулирования
внешнеэкономической
Во-первых, будут разработаны
Во-вторых, по ключевым странам - партнерам Российской Федерации будут подготовлены двусторонние планы торгово-экономического сотрудничества (на срок до 3 лет), определяющие основные целевые параметры взаимной торговли и инвестиций и конкретные мероприятия по их достижению.
В-третьих, эти программы и планы будут дополнены ежегодными директивами торговым представительствам Российской Федерации в иностранных государствах, нацеленными на решение конкретных задач по совершенствованию взаимодействия со страной пребывания.
В-четвертых, ежегодно будут утверждаться «Основные направления таможенно - тарифной политики», определяющие приоритеты деятельности Российской Федерации в этой сфере.
В-пятых, будет совершенствоваться система подготовки (в т.ч. на условиях аутсорсинга) среднесрочных и долгосрочных конъюнктурных прогнозов по основным отраслям и географическим направлениям внешнеэкономической деятельности Российской Федерации с целью идентификации открывающихся возможностей и потенциальных угроз, с последующим внесением необходимых корректив во внешнеэкономическую политику страны.
Глава 2. Состояние и перспективы внешней торговли России
2.1 Экспорт и импорт России
По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в 2009 году составил 469,0 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 36,2%( что, как и снижение других показателей экспорта и импорта, явилось одним из последствий мирового экономического кризиса), в том числе со странами дальнего зарубежья - 400,5 млрд. долларов США (снижение на 36,3%), со странами СНГ - 68,5 млрд. долларов США (снижение на 35,5%) (рис.1). Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 134,3 млрд. долларов США, что на 66,2 млрд. долларов США меньше, чем в 2008 году. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 109,3 млрд. долларов США (уменьшение на 58,1 млрд.долларов США), со странами СНГ - 25,0 млрд.долл. США (уменьшение на 8,0 млрд.долларов США).
Рис.1. Объем внешней торговли Российской Федерации в 2007-2009 г.г. (в млрд. долл. США)
Экспорт России в 2009 году составил 301,6 млрд.долларов США и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 35,5%, в том числе в страны дальнего зарубежья - 254,9 млрд.долларов США (снижение на 35,9%), в страны СНГ - 46,7 млрд.долларов США (снижение на 32,9%).
Причиной сокращения стоимостного объема экспорта России в 2009 году по сравнению с 2008 годом явилось резкое падение в конце 2008 года уровня цен основных сырьевых товаров, экспортируемых Россией, при этом следует отметить, что в течение 2009 года фиксировался их постепенный рост.
Основу российского экспорта в
2009 году в страны дальнего зарубежья
составили топливно-
В общем объеме экспорта в страны
дальнего зарубежья среди товаров
топливно-энергетического
Среди товаров топливно-
В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в 2009 году составила 11,2% (в 2008 году - 11,4%). Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них снизились на 6,6%, в том числе: полуфабрикатов из железа и нелегированной стали - на 9,4%, чугуна - на 12,2%; возросли физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали - на 47,7%, меди - в 2,5 раза, алюминия - на 6,2%, никеля - снизились на 3,1%.
В товарной структуре экспорта доля товаров химической промышленности в 2009 году составила 5,7% (в 2008 году - 6,0%). По сравнению с прошлым годом стоимостной объем этой продукции сократился на 39,0%, физический объем - на 15,0%. Снижение стоимостных и физических объемов экспорта произошло практически по всем товарным группам продукции химической промышленности. Исключение составили: азотные удобрения, физический объем которых возрос на 15,6%, смешанных удобрений - на 19,3%, пластмасс и изделий из них - на 66,8%.
Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2009 году составила 2,6% (в 2008 году - 2,3%). По сравнению с 2008 годом снизились физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов - на 41,0%, целлюлозы - на 17,8%, при этом возросли физические объемы поставок в страны дальнего зарубежья пиломатериалов - на 4,7%, бумаги газетной - на 12,6%.
Доля экспорта машин и оборудования в 2009 году составила 4,6% (в 2008 году - 2,8%). Стоимостной объем поставок средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) возрос на 28,5%; вместе с тем сократились поставки электрооборудования - на 7,9%, механического оборудования - на 5,2%. Физические объемы экспорта легковых и грузовых автомобилей снизились на 18,3% и 25,4% соответственно.
Доля экспорта продовольственных товаров в 2009 году составила 2,5% (в 2008 году - 1,2%). Стоимостной объем поставок продовольственных товаров возрос по сравнению с 2008 годом на 32,4%, а физический - на 70,8%, в основном, за счет экспорта пшеницы (рост на 47,6%), ячменя (рост в 2,4 раза), семян подсолнечника (рост в 2,9 раза), рыбы свежей и мороженой (рост в 5,7 раза).