Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:44, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в выявлении специфики, противоречий, а также характерных проблем институционализации местного самоуправления в современной России для совершенствования его конституционно-правового регулирования.
На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие - отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.
Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Модель
современной организации
1.Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;
2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
3.
Через территориальное
4.
Через созданные союзы и
Новая
современная модель при всем многообразии
территориальных и
Принципиальным
отличием современной модели от советской
является ее одноуровневый характер:
местное самоуправление не входит в
систему государственной
Современная
модель организации местного самоуправления
реализуется посредством
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан. Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.
Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан. Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу. Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.
Взаимоотношения
представительных и исполнительных
органов местного самоуправления необходимо
строить на принципах единства целей
и задач в обеспечении
Реформирование
требует и структура управления
городом. С появлением нового административно-
Так
же требует реформирования и система
взаимоотношений органов
Литература
1
Федерализм. Энциклопедический словарь
// М., 1997. С. 136. (назад)
2 Европейская хартия местного самоуправления
// Местное самоуправление в Российской
Федерации. Сборник нормативно-правовых
актов. М., 1998. С. 7. (назад)
3 Конституция Российской Федерации. Комментарий
/ Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1994. С. 97. (назад)
4 Федерализм. Энциклопедический словарь.
Указ. соч. 2005. С. 61. (назад)
5 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.,
1973. С. 641. (назад)
6 Белкин А., Еремин А. О категориальных
пределах местного самоуправления // Право
и жизнь. М., 2005. С. 124. (назад)
7 Игнатюк Н.А. Соотношение органов исполнительной
власти субъектов Федерации и органов
местного самоуправления // Законодательство
субъектов Российской Федерации. С. 59.
(назад)
8 Васильев В.И. Местное самоуправление
// Учебное и научно-практическое пособие.
М., 2007. С. 18. (назад)
11 Конституция РФ. Комментарий // Под ред.
Ю.А. Тихомирова. М., 2000. С. 68. (назад)
12 Закон Камчатской области “О местном
самоуправлении в Камчатской области”
// Официальные ведомости. 1995. №21. (назад)
13 ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации” // СЗ РФ. 1995. №35. Ст. 3506. (назад)
14 ФЗ РФ “О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон “Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации”” // СЗ РФ. 1995.
№35. Ст. 3506; ФЗ РФ “О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон “Об
общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации”” // СЗ РФ. 2007. №42. Ст. 5005
15. Политический словарь. Политиздат; Издание 3-е, перераб. и доп.
16.
Система муниципального
Ссылки на источники информации
[1] – Политический словарь. Политиздат; Издание 3-е, перераб. и доп.
[2] – Система муниципального управления: учебник для вузов/под ред.
В.Б Зотова/- Спб.: Питер,2005- с9-16.
[3]
– http://www.region.kostroma.
[4] – Местное самоуправление, как политико-правовой институт в системе
управления обществом и государством/ И.А.Светлова: журнал “ПРАВО И
ПОЛИТИКА” №6,2001
[5] – Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория, - 2-е изд.
Перераб. и доп. М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1999. – 328с., с.28
[6] – Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1994
[7] – Коуз Р. Фирма, рынок и право./ Пер. с англ. Б. Пинскер; Науч. Ред. Р. Левит.
- Нью-Йорк: Телекс. 1992, 192 с.
[8] – Факторы стратегического развития/ Под ред. Проф. Ю.Н. Лапыгина. –
Владимир: Владимирская книжная типография, 2005. – 165с, с.132-134
[9] – Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А Системы управления – М.:
Экономика и финансы, 2002, 296с., Лапыгин Ю.Н. Системное управление
Организацией –М.: МГУЭСИ, ВлГУ, ВИБ, 2002, 180с 4; Алексеева М.Б., Балан
С.Н. Основы теории систем и системного анализа: Учеб. Пособие. – СПб.:
СпбГИЭУ – 2002. – 88с
[10] – Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного
Самоуправления в Российской Федерации» от 28.07.1995 №154-ФЗ
[11] – Федеральном законе РФ «Об общих принципах организации местного
Самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ