Проблемы развития российского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование проблем развития туризма в Российской Федерации.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции туризма, его классификацию;
- исследовать правовое регулирование туристской деятельности по действующему законодательству Российской Федерации;
- проанализировать основные экономические показатели развития туризма за рубежом и в РФ;
- раскрыть проблемные аспекты продвижения российского турпродукта;
- отметить перспективы развития туризма в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 5
1.1. Сущность и функции туризма 5
1.2. Классификация туризма……………………………………………………8
1.3. Нормативно-правовое регулирование туризма в РФ 12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА….17
2.1. Развитие туризма в Европейском регионе………………………………17
2.2. Развитие туризма в РФ………………………………………………...….21
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
3.1. Современное состояние туризма в РФ 27
3.2. Перспективы развития туризма в РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 99.17 Кб (Скачать)

     Эффективное развитие туризма позволит значительно  увеличить поток иностранных  туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной  стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие  туризма на все стороны жизни  общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости  населения.22  
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  рубеже тысячелетий туризм превратился  в глубокое социально-экономическое  и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

     В сфере туризма тесно переплетены  интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет  большое значение для государства  в целом, субъектов Федерации, муниципальных  образований, а также отдельной  личности в частности.

     Россия  пока не может похвастаться подобными  результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия  начала качественно изменяться и  приобретать черты динамичной, эффективной  и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму  со стороны региональных властей  и Правительства. Все большее  число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

     Несмотря  на продолжающийся туристский бум в  России, влияние туризма на экономику  страны пока незначительно. Оно адекватно  вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным  количеством гостиничных мест, дефицитом  квалифицированных кадров. По самым  оптимистическим подсчетам в  российской индустрии туризма занят  лишь 1 работник из 300, что в 30 раз меньше аналогичного мирового показателя.

     Неразвитость  туристской инфраструктуры, невысокая  качество сервиса, высокий уровень  преступности в стране привели к  тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1% мирового туристского потока.

     По  прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет  туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику  страны и ее крупных городов. Таким  образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих  условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Александрова  А. Ю. Международный туризм: Учебное  пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. С. 12-15.
  2. Гаврильчак Н.И. Организационно-механический механизм управления непроизводственной сферой (на примере предприятий туризма) / Автореферат диссертации, 2000.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. – Минск: Новое знание, 2001. С. 63.
  4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 24.
  5. Концепция развития туризма до периода 2005. / http://www.univer.omsk.su
  6. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. С. 127-128.
  7. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ.ред.   Н.И. Кабушкина и др. – Минск.: Новое знание, 2003. С. 11.
  8. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учеб.-метод. пособие / под ред. Ю.С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. С. 26-27
  9. Официальный сайт все о туризме и путешествиях. / http://profi.travel.ru
  10. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. / http://www.russiatourism.ru.
  11. Пешина Э. В., Самышкина Г. Н., Табаринцева Т.А. Особенности развития гостиничных предприятий Свердловской области. Екатеринбург: УрО РАН, 2008. С. 51.
  12. Стратегия развития туризма в Российской федерации на период до 2015 года. / http://www.avtotravel.com
  13. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. С. 72.
  14. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. С. 72.

Информация о работе Проблемы развития российского туризма