Проблемы развития российского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование проблем развития туризма в Российской Федерации.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции туризма, его классификацию;
- исследовать правовое регулирование туристской деятельности по действующему законодательству Российской Федерации;
- проанализировать основные экономические показатели развития туризма за рубежом и в РФ;
- раскрыть проблемные аспекты продвижения российского турпродукта;
- отметить перспективы развития туризма в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 5
1.1. Сущность и функции туризма 5
1.2. Классификация туризма……………………………………………………8
1.3. Нормативно-правовое регулирование туризма в РФ 12
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА….17
2.1. Развитие туризма в Европейском регионе………………………………17
2.2. Развитие туризма в РФ………………………………………………...….21
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
3.1. Современное состояние туризма в РФ 27
3.2. Перспективы развития туризма в РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 99.17 Кб (Скачать)

  В связи с этим в целях эффективного развития регионального туризма в разрабатываемых субъектами Российской Федерации нормативных правовых актах целесообразно отражать следующие актуальные вопросы правового регулирования туризма:

- определения и поддержки в субъекте Российской Федерации приоритетных направлений туристской деятельности;                                                             

- защиты прав и законных интересов туристов в субъекте Российской Федерации, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма;

- содействия информационному обеспечению регионального туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

- содействия стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

- классификации и оценки туристских ресурсов субъекта Российской Федерации, установления режима их охраны, порядка сохранения целостности туристских ресурсов и реализации мер по их восстановлению, определения порядка использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;

     

 

 
 

Рис. 1.4  Организационно-структурная схема  управления туризмом в Российской Федерации7

- содействия в субъекте Российской Федерации кадровому обеспечению и развитию научных исследований в сфере туризма;

- содействия деятельности предпринимателей в сфере туризма;

другие  вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения  и полномочиям Российской Федерации.8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 

2.1. Развитие  туризма в Европейском регионе 

     В настоящее время индустрия туризма  в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в  международной торговле услугами. В  последние 20 лет среднегодовые темпы  роста числа прибытий иностранных  туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.

     Если  в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туристской индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно данным Всемирной туристской организации  при ООН (ЮНВТО) в 2006г. в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долл. США. Всемирный охват международный туризм приобрел, начиная с 60-70-х годов 20-го века. В результате образовался мировой туристский рынок, в котором участвуют практически все страны.

     Вместе  с тем динамика международных  туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира.      

  Если рассматривать абсолютные объемы поступлений от туризма, то мировым лидером продолжает оставаться Европа, получившая в 2006 году дополнительно 26 млрд. и набравшая в целом 374 млрд. долл. США, что составляет 51% от общемировых туристских поступлений.        

 Приведенные  данные не включают поступления  от международного пассажирского  транспорта, получаемые компаниями, находящимися за пределами постоянного  места жительства путешественников, которые выделяются ЮНВТО в  самостоятельную категорию, именуемую  «международный пассажирский транспорт». Несмотря на неполный статистический  охват данной категории поступлений,  они оцениваются в размере  17% от общих международных поступлений от туризма и пассажирского транспорта, или примерно 148 млрд. долл. США в 2006 году.

     Данные  о распределении туристских прибытий и поступлений от туризма в европейском регионе показывают, что рост туристских прибытий наблюдался в 2006 году почти по всем странам Европы (табл. 2.1). Исключение составили Венгрия (-7,2%) и Турция (-6,7%). Наибольший рост туристских прибытий пришелся на Италию (12,4%), Германию (9,6%), Ирландию (9,1%), Великобританию (9,3%), Швейцарию (8,8%) и Грецию (8,6%), которые в последние годы проводят грамотную, последовательную и обширную рекламную кампанию на основных направляющих рынках. При этом лидерами в общей доле европейского рынка продолжают оставаться Франция (17,2%) и Испания (12,7%). Что касается международных туристских поступлений, то наиболее существенная их часть приходится на Испанию (13,6% от общеевропейских поступлений), Францию (11,5%) и Италию (10,2%).

  Таблица 2.1  

Туристские  прибытия и поступления от туризма в Европе в 2006 году  

Основные дестинации Международные туристские прибытия Поступления от международного туризма
Прибытия  в 2005 г., тыс. Прибытия  в 2006 г., тыс. 2006/ 2005 гг., % Поступления в 2005 г., млн. долл. США Поступления в 2006 г., млн. долл. США
ЕВРОПА, всего 438 743 460 835 5 348 803 374 514
Австрия 19 952 20 261 1,5 16 012 16 658
Бельгия 6 747 6 995 3,7 9 868 11 535
Хорватия 8 467 8 659 2,3 7 463 7 902
Франция 75 908 79 083 4,2 42 276 42 910
Германия 21 500 23 569 9,6 29 173 32 760
Греция 14 765 16 039 8,6 13 731 14 259
Венгрия 9 979 9 259 -7,2 4 271 4 519
Ирландия 7 333 8 001 9,1 4 744 5 242
Италия 36 513 41 058 12,4 35 398 38 129
Нидерланды 10 012 10 739 7,3 10 475 11 516
Польша 15 200 15 670 3,1 6 274 7 239
Португалия 10 612 11 282 6,3 7 712 8 349
Российская  Федерация 19 940 20 199 1,3 5 564 7 025
Испания 55 914 58 451 4,5 47 970 51 115
Швейцария 7 229 7 863 8,8 11 040 11 843
Турция 20 273 18 916 -6,7 18 152 16 853
Украина 17 631 18 936 7,4 3 125 3 485
Великобритания 28 039 30 654 9,3 30 675 33 695
 

   
 

     Среди стран мирового рынка целесообразно  выделить десятку лидеров как  по международным туристским прибытиям, так и по поступлениям (табл. 2.2). Принимая во внимание тот факт, что ведущие мировые туристские державы отличны друг от друга в отношении типов привлекаемых туристов, длительности их пребывания и ежедневных затрат, следует отметить, что восемь из указанных в таблице десяти мировых лидеров по туристским прибытиям также являются лидерами и по туристским поступлениям. Так, Франция занимает первую строчку по прибытиям, обогнав Испанию и США, однако по поступлениям от туризма находится на третьем месте, отдав пальму первенства США, тогда как Испания сохраняет и здесь второе место. Это свидетельствует о том, что США привлекает на свой рынок туристов, оставляющих больше денег и приезжающих на более длительный срок, тогда как в европейских странах длительность туристского пребывания ниже. Китай, занимающий четвертое место по прибытиям, находится лишь на пятой строчке по поступлениям, уступив четвертое место Италии. При этом следует отметить, что лидирующие места по поездкам в Китай занимают Гонконг, Сингапур и Тайвань, где проживают этнические китайцы, посещающие родственников в континентальном Китае.

  Великобритания и Германия занимают, соответственно, шестое и седьмое места, как по прибытиям, так и по поступлениям, тогда как Австрия, находясь на девятом месте по прибытиям, замыкает десятку по поступлениям, пропустив вперед Турцию. В отношении международных туристских прибытий по сравнению с 2005 годом Германия опередила Мексику, благодаря такому прекрасно организованному масштабному событийному мероприятию, как Чемпионат мира по футболу. Австрия так же, как и Россия, переместилась на одну строчку вверх, заняв, соответственно, девятое и десятое место. Турция же, напротив, потеряла две позиции, переместившись на одиннадцатое место по международным туристским прибытиям. Что касается поступлений от туризма, то Китай вытеснил Великобританию с пятого места, тогда как Австралия заняла восьмое место, потеснив Турцию.   

  Следует подчеркнуть, что успехи многих стран в развитии туризма в 2006 году связаны прежде всего с проведением крупных международных событийных мероприятий. К ним относятся как спортивные, так и культурные события, такие как Зимние Олимпийские Игры в Турине, чемпионат мира по футболу в Германии, празднование 400-летия со дня рождения Рембрандта, 250-летия со дня рождения Моцарта, 125-летия со дня рождения Пикассо и многое другое.

Таблица 2.2

Лидеры  среди стран мира по международным  туристским прибытиям и туристским поступлениям10   

Страны  Международные туристские прибытия Поступления от международного туризма, млрд.долл.США
Прибытия  в 2005 г., тыс. Прибытия  в 2006 г., тыс. 2006/ 2005 гг., % Страны Поступления в 2005 г. Поступления в 2006 г. 2006/ 2005 гг. в %
Франция 75, 9 79, 1 4,2 США 81,8 85,7 4,8
Испания 55, 9 58,5 4,5 Испания 48 51,1 6,6
США 49,2 51,1 3,8 Франция 42,3 42,9 1,5
Китай 46,8 49,6 6 Италия 35,4 38,1 7,7
Италия 36,5 41, 1 12,4 Китай 29,3 33,9 15,9
Великобритания 28 30,7 9,3 Великобритания 30,7 33,7 9,8
Германия 21,5 23,6 9,6 Германия 29,2 32,8 12,3
Мексика 21,9 21,4 -2,6 Австралия 16,9 17,8 5,8
Австрия 20 20,3 1,5 Турция 18,2 16,9 -7,2
Российская  Федерация 19,9 20,2 1,3 Австрия 16 16,7 4

Информация о работе Проблемы развития российского туризма