Проблемы и перспективы развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 17:59, дипломная работа

Описание работы

Темой дипломного проекта является определение проблем и перспектив развития предприятия «Амурторгэкспорт».
Целью написания данного диплома является оценка проблем и перспектив развития дочернего предприятия «Амурторгэкспорт», созданного с целью расширения деятельности основного предприятия.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте решены следующие задачи:
Изучена технико-экономическая характеристика предприятия.
Проанализировано текущее состояние предприятия
Разработан бизнес-план по оценке перспектив развития предприятия
Подробно охарактеризованы основы безопасности жизнедеятельности на предприятии.
На основании выполненного анализа и расчетов сделаны выводы и внесены предложения.

Работа содержит 1 файл

Проблемы и перспективы развития предприятия.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Снижение роли крупнопанельного домостроения в общей структуре жилищного строительства повлекло за собой уменьшение доли производства сборного железобетона, тогда как повышение требований к комфортности жилья спровоцировало рост производства отделочных материалов, в частности керамической плитки. Новые требования к тепловому сопротивлению обуславливают рост выпуска теплоизоляционных материалов, а развитие малоэтажного строительства - увеличение расхода кровельных материалов за счет повышения площади скатных кровель.  

Отечественная промышленность строительных материалов ориентирована на внутренний рынок и в целом обеспечивает основные потребности строительного комплекса. Однако доля импорта строительных материалов, в частности линолеума, керамической плитки, изделий из природного камня, а также раковин и моек, в объеме продаж на внутреннем рынке продолжает оставаться довольно высокой - на уровне 20-30%.  

Основными потребителями  у данного предприятия будут  следующие строительные фирмы. 

ООО "СТРОЙКОМЕРЦЪ" занимается строительством, высококачественным ремонтом, дизайном, проектами интерьеров с полным циклом строительных работ, авторским надзором, новыми технологиями и материалами, укладкой художественного паркета и т.д. данное предприятие находится по адресу: г. Хабаровск, пер. Спортивный, 4. 

Филиал №3 ФГУП УСС "Дальспецстрой" при Спецстрое  России в качестве основной деятельности использует производство сборных железобетонных конструкций для промышленного  и гражданского строительства, производство товарного бетона и арматуры. Расположено данное предприятие по адресу: Хабаровск, проспект 60 лет Октября, 12. 

"АМУРТРАНССТРОЙ", ЗАО занимается ремонтно-строительными  работами: ремонт теплотрасс, водоводов,  канализаций; внутренние и наружные  отделочные работы; сантехнические, сварные работы; кровли, фасады. Адрес этого предприятия следующий: Хабаровск, УЛ. КИРПИЧНАЯ, 36Б, ОФ. 4. 

  

Оценка  конкурентов 

В городе Хабаровска существует довольно много компаний, которые специализируются на выпуске  строительных материалов. Для того чтобы ООО «Амурторгэкспорт» функционировало не хуже этих компаний, необходимо увеличивать объемы готовой продукции. А это невозможно без создания соответствующих складов. Основными конкурентами строительной компании являются две фирмы, специализирующихся на строительных материалах. Филиалы этих компаний расположены в большинстве городов нашей необъятной России. Для того, чтобы нагляднее продемонстрировать возможности конкурентов составим таблицу: 

Таблица 2. 

Результаты изучения некоторых фирм – конкурентов

Наименование фирмы 

ООО «Новострой» 

ООО «Паром» 

Расположение  

Тип местности 

Центр  

Пригород  

Конкуренты  

Есть  

Есть  

Персонал  

Мужчины  

15 

20 

Женщины 

6 

Время работы 

С 10-00 до 20-00 

С 8-00 до 18-00 

Время изучения 

Рабочий день 

Рабочий день 

Цены на продукцию 

От 200 рублей 

От 100 до 300 рублей 

Клиентура  

Элитарные предприятия 

100% 

75 % 

Обычные предприятия 

25 % 

Система скидок 

есть 

нет 
 

Как видно из проведенного анализа проектируемое предприятие  должно обладать следующими преимуществами: 

1. Располагаться  в центре города; 

2. Персонал должен  состоять из большинства лиц  мужского пола; 

3. Работать с 8-00 до 18-00; 

4. Цена на продукцию  должна составить не более  100 рублей. 

5. Нужно сделать  так, чтобы услугами предприятия  пользовались не только элитные слои общества; 

6. Нужно предусмотреть  систему скидок постоянным клиентам. 

Составим теперь матрицу сравнительных преимуществ. 

Таблица 3. 

Матрица сравнительных  преимуществ

Сравнительные показатели 

Проектируемое предприятие 

ООО «Новострой» 

ООО «Паром» 

Местонахождение 

Центр  

Центр  

Пригород  

Качество 

Высокое 

Высокое  

Высокое  

Уровень цены 

Ниже средней 

Выше средней 

Средняя  

Дизайн 

Неординарная форма  изделий 

стандартная 

стандартная 

Ассортимент  

10 видов, но с  последующим расширением 

15 видов  

10 видов 

Послепродажное обслуживание 

Гарантия  

– 

 

Время работы 

С 8-00 до 18-00 

С 10-00 до 20-00 

С 8-00 до 18-00 

Репутация фирмы, продукции 

Новое предприятие 

Постоянные клиенты 

Постоянные клиенты 
 

Как видно из матрицы проектируемое предприятие обладает целым рядом преимуществ (уровень цены, дизайн, послепродажное обслуживание) или не уступает им (качество, местонахождение, ассортимент, время работы). 

Можно легко объяснить  образование высокого уровня цены у  фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке автомобильного транспорта и существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла. Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов. 

  

Стратегии маркетинга 

Организация маркетинговой работы возложена на сотрудников коммерческого отдела ООО «Амур». Один раз в пол года сотрудники компании проводят кабинетное маркетинговое исследования по оценке спроса на продукцию предприятия. Цель его заключается в сборе данных из различных источников. 

Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках и т.д. Кроме того, необходимые  данные можно найти в собственных  записях, связанных с развитием  о предприятия.  

Ценным источником информации, необходимой для составления  бизнес-плана, являются записи, связанные  с продажей товаров.  

В них может содержаться  необходимая информация, касающаяся:  

–                  сезонных и прочих колебаний спроса;  

–                  ходовых и неходовых видов товаров;  

–                  эффективности рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта, с точки зрения динамики объемов  продаж;  

–                  среднего объема продаж в расчете  на одного покупателя;  

–                  доходности различных видов товаров;  

–                  причин недовольства и жалоб со стороны  клиентов.  

На основе этих данных можно оценить текущую коммерческую деятельность, а также наметить план работы на будущее.  

Много полезной информации можно почерпнуть, обрабатывая статистические данные местных органов власти, публикуемые в печати.  

Так, например, можно  узнать о темпах инфляции в крае; прожиточном минимуме населения; средней  зарплате населения; степени социальной дифференциации; расходах населения на отдельные товары и услуги; курсах валют; тенденциях экономического и социального развития края; проблемах и перспективах развития отдельных отраслей экономики и др.  

Это позволит получить достаточно полное впечатление о  социально-экономической ситуации в крае и макроэкономических условиях развития предприятия. Кроме того, можно составить представление об особенностях и тенденциях развития  

Необходимо определить свою долю рынка и принять решение  о том, запасы каких видов товаров следует увеличить, а какие виды товаров не пользуются спросом в данный момент.  

Существуют и другие источники информации. Ежедневно  мы пользуемся услугами средств массовой информации: газетами, журналами, радио, телевидением.  

Используя полученные данные и свои знания можно составить наглядное представление о нынешнем состоянии и перспективах развития рынка. 

  

Производственный  план 

По прогнозным данным предприятие ООО «Амур» сможет приносить  ежедневную производственную мощность не менее 6.000 шт. наименований продукции.  

Для производства строительной и отделочной продукции должного качества необходимо импортное оборудование. Для его приобретения ООО «Амур» оформила кредит в банке сроком на шесть месяцев в сумме 800 тыс. рублей. Оборудование будет стоить около 680 тыс. рублей. 

Для деятельности вышеуказанной  фирмы необходимы участки земли, на которых и будет построено  здание склада ООО «Амур».  

Для хранения материалов необходима электроэнергия для освещения  и работы оборудования, а также  топливная энергия для работы автомобилей для перевозки грузов и продукции. 

Подготовка производства состоит из следующих этапов (см. табл. 3.6.1.). 

Качество выпускаемой  и хранимой продукции соответствует  мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства. Выбрав продукцию фирмы ООО «Амурторгэкспорт», любой покупатель оценит по самым высоким баллам качество производимой продукции. 

Таблица 3.6.1. 

Этапы производства

№ п/п 

Название этапа 

Стоимость этапа 

1. 

Приобретение помещений: 

Склад № 1 для хранения строительных материалов 

Склад № 2 для подготовки материалов к транспортировке 

Склад № 3 для хранения отделочных материалов 

850 

250 

250 

350 

2. 

Приобретение производственного  оборудования 

680 

3. 

Приобретение автотранспорта 

510 

  

Организационный план 

Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. Фирма ООО «Амур» подходит к подбору  персонала очень тщательно, так  как грамотная и сплоченная команда  – один из главных залогов успеха предприятий. 

Фирме требуется  в основном мужской пол населения  в качестве работников в цехах, но если слабый пол так хочет здесь  работать, то это не возбраняется. 

Административный  персонал состоит в основном из женщин, так как они считаются лучшими  работниками в этой категории. 

Директором предприятия  является, конечно, мужчина с высшим экономическим образованием, прекрасно  разбирающийся в строительных и  отделочных работ. 

Рабочие работают на складе. Маркетолог работает как в  цехах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора).  

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предприятия