Проблемы и перспективы развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 17:59, дипломная работа

Описание работы

Темой дипломного проекта является определение проблем и перспектив развития предприятия «Амурторгэкспорт».
Целью написания данного диплома является оценка проблем и перспектив развития дочернего предприятия «Амурторгэкспорт», созданного с целью расширения деятельности основного предприятия.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте решены следующие задачи:
Изучена технико-экономическая характеристика предприятия.
Проанализировано текущее состояние предприятия
Разработан бизнес-план по оценке перспектив развития предприятия
Подробно охарактеризованы основы безопасности жизнедеятельности на предприятии.
На основании выполненного анализа и расчетов сделаны выводы и внесены предложения.

Работа содержит 1 файл

Проблемы и перспективы развития предприятия.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Структура предприятия  определяется совокупностью задач, в организациях, подобных объекту  исследования, состоящих из многих частей для координации их деятельности традиционно используется комбинация линейной и функциональной департаментизации. 

Структура дочернего  предприятия «Амурторгэкспорт»  показана на рис. 1.1. 

Рис.1.2 Организационная  структура ООО «Амурторгэкспорт» 

  

Высшим должностным  лицом предприятия ООО “Амурторгэкспорт”  является собрание учредителей. Оперативное  руководство осуществляется назначаемым  этим собранием директором.  

Руководящими работниками  предприятия являются: директор, главный экономист, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела кадров. 

На втором уровне руководства, непосредственном подчинении у директора, так и у его  заместителей находятся: начальники складов, управляющий магазином и начальник  службы доставки. 

Директор предприятия  действует от имени предприятия  без договоренности, в том числе  представляет его интересы, совершает  в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру  и расписание штатов предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Директор предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию. 

Главный инженер определяет техническую политику и направление развития предприятия, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращает вредное воздействие производства на окружающую среду, созданию безопасных условий труда, осуществляет контроль над соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты эффективность производственной деятельности. 

Главный бухгалтер  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Руководит работниками бухгалтерии предприятия. 

Начальник планово-экономического отдела осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Участвует в разработке стратегий предприятия с целью адоптации его хозяйственной деятельности и систем управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия. Обеспечивает доведение планов до подразделений предприятия. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации. Руководит работой отдела. 

Начальник отдела кадров возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым кодексом, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленной документации по кадрам. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, обеспечивает контроль над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия, анализ причин текучести, потерь рабочего времени. Руководит работниками отдела.  

Начальник отдела материально-технического снабжения организует обеспечение  предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставки. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств. Обеспечивает контроль над состоянием запасов материальных ресурсов. Организует работу складского хозяйства. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Руководит работниками отдела. 

Начальник службы доставки, обеспечивает выполнение предприятием заданий плана перевозок по всем техническим и экономическим показателям с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Руководит деятельностью эксплуатационной службы предприятия. Обеспечивает своевременное составление учета и отчетности о работе по всем технико-эксплуатационным показателям. Контролирует результаты работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненном подразделении. 

Организационная структура  управления является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих  звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина. 

Преимуществом этой структуры является простота вертикальных связей при минимальных горизонтальных связях, недостатками - отсутствие увязки между целями подразделений, сложность координации функций управления по горизонтали, значительная численность управленческого персонала. 

Для этой организации  присущи свои методы управления персоналом. Одним и современнейших и прогрессивных методов управления персоналом на ООО «Амурторгэкспорт» является управленческое консультирование (или консалтинг) 

Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.  

Консультанты оказывают  профессиональную помощь руководящим  работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.  

Консультанты в  основном дают советы. Это означает, что они – только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.  

Консультирование  – это независимая служба. Консультант  оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь  о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы.  

На каждом предприятии непременно должен быть свой психолог, который следит за состоянием психического здоровья сотрудников. Рассматриваемое предприятие не стало исключением. Здесь также существует организация социально –психологической работы. 

Основная цель социально-психологической работы на предприятии состоит в поддержании благоприятного психологического климата и предотвращении конфликтных ситуаций. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Конфликт внутри коллектива возникает между работниками фирмы в процессе их деятельности. Это разногласия между работниками по поводу рабочих и выходных дней, из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам: 

·         работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин; 

·         не хочет работать или работает плохо; 

·         на рабочем месте подчиненный  находится в нетрезвом состоянии; 

·         неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам  и требованиям; 

·         обнаружена недостача денежных средств; 

·         руководитель задерживает заработную плату или неправильно начисляет; 

·         из-за плохого настроения срывает  зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними. 

Фирма и ее сотрудники стараются следовать некоторым  условиям по предотвращению конфликтных  ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь – это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций.  

На фирме соблюдаются  договоренности и принятые решения  с участием всех сотрудников. Все  поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, это происходит в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, которые представляют исключение. 

  

Анализ  текущего состояния 

Анализ динамики объемных показателей за три года 

При планировании ассортимента используются такие показатели как  структура ассортимента, его полнота  и устойчивость. 

Структура ассортимента характеризуется удельной долей  каждого вида (или) наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента (Сi) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент: 

Сi = ( Ai / Si )* 100% 

Таблица 2.1.1.  

Ассортимент продукции  ООО «Амурторгэкспорт»

Перечень видов 

  

Кол – во разновидностей 

Средняя цена (руб.) 

2002 

2003 

2002 

2003 

КНАУФ – лист, шт. 

12 

16 

589 

597 

КНАУФ – профиль, шт. 

623 

611 

Сухие строительные  смеси, кг 

115 

117 

КНАУФ – терм, кг 

11 

98 

104 

Итого 

28 

44 

  

  
 

Расчет, выполненный  на основании данных, приведенных  в таблице 2.1.1. позволил получить определенные результаты: 

2002 год: 

Сi КНАУФ - лист   = ( 12 / 28)*100% = 42,8 % 

Сi  КНАУФ - профиль = ( 5 / 28)*100% = 17, 86 % 

Сi  Сухие строительные смеси = ( 6 / 28)*100% = 21,48 % 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предприятия