Проблемы и перспективы развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 17:59, дипломная работа

Описание работы

Темой дипломного проекта является определение проблем и перспектив развития предприятия «Амурторгэкспорт».
Целью написания данного диплома является оценка проблем и перспектив развития дочернего предприятия «Амурторгэкспорт», созданного с целью расширения деятельности основного предприятия.
Для реализации поставленной цели в дипломном проекте решены следующие задачи:
Изучена технико-экономическая характеристика предприятия.
Проанализировано текущее состояние предприятия
Разработан бизнес-план по оценке перспектив развития предприятия
Подробно охарактеризованы основы безопасности жизнедеятельности на предприятии.
На основании выполненного анализа и расчетов сделаны выводы и внесены предложения.

Работа содержит 1 файл

Проблемы и перспективы развития предприятия.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Сi  КНАУФ - терм  = ( 5 / 28)*100% = 17,86 % 

2003 год: 

Сi КНАУФ - лист   = ( 16 / 44)*100% = 36,4 % 

Сi  КНАУФ - профиль  = ( 8 / 44)*100% = 18,2 % 

Сi  Сухие строительные смеси = ( 9 / 44)*100% = 20,4 % 

Сi  КНАУФ - терм  = ( 11 / 44)*100% = 25 % 

Таким образом, в  ассортиментной структуре наибольшую долю занимает КНАУФ – лист, но в 2003 году, его доля несколько снизилась  за счет расширения ассортиментных позиций других товаров. В частности, довольно таки значительно обновился ассортимент КНАУФ – терм. 

Специфика торговой деятельности анализируемого предприятия  не позволяет ежегодно обновлять  ассортимент новыми наименованиями. Но внутри каждой товарной группы происходит постоянное обновление. 

Рассчитаем Коэффициент  полноты (Кп) по каждой товарной группе:  

Кп КНАУФ - лист   = (  16/12 )*100% =  133,3 % 

Кп  КНАУФ - профиль  = ( 8 / 5)*100% = 160 % 

Кп  Сухие строительные смеси = ( 9 / 6)*100% =  150 % 

Кп  КНАУФ - терм  = (11 / 5)*100% = 220 %. 

Таким образом, мы видим, что ассортимент значительно  пополнился. 

Ассортимент ООО  «Амурторгэкспорт» нельзя назвать  устойчивым, ассортимент обновляется, но это обновление носит спонтанный характер, поэтому необходим ряд  мероприятий по оптимизации ассортимента. 

Основой в улучшении  структуры ассортимента должен стать  анализ продаж, благодаря которому выявляются стабильно покупаемые товары; в этом могут помочь все существующие сегодня программы автоматизации. Но, чтобы оценить категории "лучших и худших" по продажам товаров, необходимо отследить их как минимум за последний год, а в идеале - за несколько последних лет. Это позволит объективно оценить данные и точно определить сезонность продаж определенных товаров, хотя нужно учесть, что за это время могло измениться благосостояние покупателей, появиться новые. 

  

Анализ  факторов, повлиявших на сложившиеся тенденции 

С позиции предприятия-производителя  оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и  решает его маркетинговые задачи.  

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в  максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя  им нужные товары в определенных объемах  и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.  

Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети.  

Анализируемое предприятие  осуществляет несколько направлений  деятельности, приносящих ему прибыль. Основные направления представлены в таблице 2.2.1. 

Таблица 2.2.1.  

Виды прибылеобразующей  деятельности ООО “Амурторгэкспорт”

  

2001 

2002 

2003 

Торгово-закупочная деятельность 

343,86 

633,06 

314,25 

Сдача в аренду складских  помещений 

1187,88 

2743,26 

1655,05 
 

  

  

  

Продолжение табл. 2.2.1.

Предоставление услуг  арендаторам 

31,26 

140,68 

125,7 
 

Торгово-закупочные сделки, заключаемые ООО “Амурторгэкспорт” можно сгруппировать по объему: 

Рис. 4.1. Дифференциация заключенных сделок по объему 

  

Причем, в отчетном периоде отмечается рост объема мелкооптовых сделок. Это вызвано развитием  мелкорозничной торговли в г. Бикине. 

Итак можно сделать  вывод по разделу. Предприятие ООО  «Амурторгэкспорт» занимается тремя  основными видами прибылеобразующей  деятельности. Это торгово-закупочная деятельность, сдача в аренду складских  помещений и предоставление услуг  арендаторам. 

Торговозакупочная деятельность также состоит из трех видов деятельности: розница, мелкий опт, крупный опт. Большую часть в этом торгово-закупочной деятельности занимает мелкий опт. Этот вывод можно сделать из диаграммы.

  

Анализ  основных фондов 

Бесперебойному осуществлению торгового процесса способствует наличие у предприятия основных и оборотных средств.  

Основные фонды  — это совокупность материально-вещественных ценностей производственного и  непроизводственного назначения, которые  используются на протяжении ряда лет и постепенно изнашиваясь в течение всего срока службы, не теряют своей натуральной формы. 

В соответствии с  принятой классификацией производственные основные фонды предприятий делятся  на следующие группы: 

а). Здания (около 15%) – склады, проходная, пескосушилка, здание мобильное ИЗК, теплая автостоянка, бомбоубежище и др.  

б). Сооружения (около 25%) – забор железобетонный, ограждение территории, пневмотранспортер сухого песка и противопожарный резервуар. 

в). Передаточные устройства (около 9%) – канализационные сети, кабельные линии, трубопровод противопожарный, тепловые сети, маслопровод. 

г). Машины и оборудование (свыше 45%) – станки, компрессоры, домкраты, прессы, моечные машины, сварочный  автомат, воздухосборник,  холодильное  оборудование, счетно-денежная машина, компьютеры, принтер, кран-балка, бульдозер, молот ковочный и др. 

д). Транспортные средства – автомобили грузовые, автомобили легковые. 

е). Другие виды ОС (около 0,3%) – комплекты офисной мебели, набор мягкой мебели, пишущая машинка  и др. 

Рассчитаем коэффициент, характеризующий размер доли основных средств в активах: 
 
 

Для оценки технического состояния основных фондов необходимо определить такие показатели как  коэффициент обновления, коэффициент  выбытия основных фондов, коэффициенты роста, коэффициент поступления, коэффициент обновления, коэффициент интенсивности обновления, коэффициент стабильности, коэффициент износа, коэффициент годности, фондоотдача ОПФ, рентабельность ОПФ. 

Коэффициент поступления  характеризует стоимость вновь  поступившего оборудования по отношению к остаточной стоимости основных средств. 

Коэффициент выбытия  основных средств характеризуется  отношением стоимости выбывшего  оборудования и остаточной стоимостью основных средств. 

Коэффициенты роста  определяют отношение изменения количества оборудования за определенный период к количеству оборудования на конец этого периода. 

Коэффициент обновления определяется отношением стоимости  обновленного или модернизированного оборудования с остаточной стоимостью основных средств. 

Коэффициент интенсивности  обновления представляет собой отношение  изменения количества модернизированного оборудования за определенный период к общему количеству оборудования на конец этого периода, 

Коэффициент стабильности отражает отношение старого оборудования к вновь приобретенному. 

Коэффициент годности определяет количество вышедшего из строя оборудования по отношению  к общему числу единиц оборудования. 

Коэффициент износа характеризует отношение амортизационных  отчислений к остаточной стоимости  основных средств. 

Фондоотдача ОПФ  определяется как отношение стоимости  произведенной продукции к среднегодовой  стоимости основных средств. 

Рентабельность ОПФ  определяет отношение прибыли к  среднегодовой стоимости основных фондов. 

Рассчитав данные показатели сгруппируем их для наглядности в таблицу 2.3.1. 

Анализ данной таблицы  позволяет сделать вывод о  том что в структуре основных фондов ООО “Амурторгэкспорт” произошли  значительные изменения, пришедшиеся  в основном на 2001-2002 год. К положительным  факторам можно отнести  снижение коэффициента износа и возрастание коэффициента годности основных средств. 

Таблица 2.3.1. 

Показатели движения и состояния основных средств

Наименование показателя 

2001 

2002 

2003 

изменения 

Коэффициенты роста 

  

100,2% 

14,1% 

-86,1% 

Коэффициент поступления 

0,2% 

0,3% 

40,6% 

40,3% 

Коэффициент обновления 

332,9% 

181,5% 

21091,9% 

20910,4% 

Коэффициент интенсивности  обновления 

30,0% 

55,1% 

0,5% 

-54,6% 

Коэффициент стабильности 

  

99,9% 

99,8% 

-0,1% 
 

  

  

Продолжение табл. 2.3.1.

Наименование показателя 

2001 

2002 

2003 

изменения 

Коэффициент выбытия 

  

0,2% 

0,0% 

-0,1% 

Коэффициент износа 

87,6% 

82,4% 

18,5% 

-63,9% 

Коэффициент годности 

12,4% 

17,6% 

81,5% 

63,9% 

Фондоотдача ОПФ 

  

0,01 

0,04 

3,0% 

Рентабельность ОПФ 

  

0,6% 

1,2% 

0,6% 
 

  

Из приведенной  выше таблицы можно сделать вывод, что в последнее время предприятие  эффективно использует оборудование. Так, например, коэффициент поступления  очень сильно возрос, т.е. в 2003 году было закуплено новое оборудование. В связи с этим резко упал коэффициент износа. Кроме этого покупка нового оборудования благоприятно отразилась на всех оставшихся показателях. Благодаря ей повысились показатели годности, фондоотдача и рентабельность. В общем можно сказать, что последние год отразился благоприятно на состоянии основных фондов предприятия.

  

Анализ  трудовых ресурсов 

Большую роль в развитии предприятия играют трудовые ресурсы. Не было бы рабочих и управляющих  и не было бы предприятия. Они выполняют  роль движущей силы предприятия и изучать изменения, связанные с данным критерием просто необходимо. Зная динамику изменения можно сделать вывод о том, что лучше для предприятия, какой лучше состав, возможно, что персонала не хватает или наоборот наблюдается излишек. Все эти выводы можно сделать, изучив динамику изменения трудовых ресурсов. В таблице 2.4.1. как раз и дана такая динамика за три года. 

  

Таблица 2.4.1.  

Сведения об удельном весе персонала различных категорий

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предприятия