Принципы, цели государственной кадастровой оценки земли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:27, дипломная работа

Описание работы

Ценность городских земель заключается в их способности приносить дополнительный доход. Для определения этого дохода проводится их кадастровая оценка. Основой определения кадастровой оценочной стоимости земельных участков является нормативный показатель цены земли – так называемая базовая ставка. Базовая ставка платы за земельные участки – нормативная цена земли, выражающая сущность средней величины земельной ренты в данных экономических условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............
1 Принципы, цели государственной кадастровой оценки земли
1.1 Кадастровая оценка земли………………………………………………….
1.2 Правовое регулирование кадастровой оценки земли в РК………………
1.3 Методы оценки земли………………………………………………………
2 Кадастровая оценка городских земель г. Алматы
2.1 Общие положения…………………………………………………………..
2.2 Кадастровая стоимость земельных участков, предоставляемых государством для ведения товарного сельскохозяйственного производства, в частную собственность, под застройку или застроенные зданиями, расположенных за пределами черты населенных пунктов………
2.3 Оформление материалов кадастровой оценочной стоимости земельного участка……………………………………………………………..
2.4 Методика проведения работ по оценке земель…………………………...
2.4.1 Статьи 10, 11 Земельного кодекса Республики Казахстан: 10. Базовые ставки платы за земельные участки и кадастровая оценочная стоимость земельного участка; 11. Поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки………………………………..
2.4.2 Средневзвешенная цена 1 кв.м жилья в Алматы на 20 июня 2010 г..
2.4.3 Определение кадастровой стоимости, балла бонитета……………...…
3 Кадастровая оценка земли г. Алматы на примере конкретного земельного участка
3.1 Определение кадастровой стоимости земельного участка………………
3.2 Расчет кадастровой оценки конкретного земельного участка…………...
3.3 Порядок расчёта работ по определению кадастровой стоимости: акт определения поправочных коэффициентов, план, координаты, ситуационный план, абрис земельного участка………………………….......
3.4 Актуализация результатов государственной кадастровой оценки городских земель г. Алматы……………………………………………….......
3.4.1 Эффективность актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель г. Алматы………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...............
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………..
Идентификационные характеристики земельного участка
Акт кадастровой стоимости земельного участка

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

– инженерно-геологические  условия строительства и степень  подверженности территории разрушительным природным процессам;

– рекреационная стоимость  территории.

На основе четырех  независимых факторов оценок выполнена комплексная градостроительная оценка территории города Алматы по данным Алматыградкадастра. Результатом ее является экономико-планировочное районирование территории г. Алматы, с зарегистрированными показателями градостроительной ценности и комфортности этих территорий .

При проведении этой оценки территории соблюдались следующие  условия:

– оценивалась вся  территория города по районам и пригородная  зона в радиусе 12-ти километров;

– оценка производилась  с позиции соблюдения интересов всех функциональных зон города, как по совокупности природных, так и по комплексу антропогенных факторов;

– при оценивании объект оценки (территория) и субъект оценки (вид использования) выступали на равных правах.

Выделение оценочных  районов и их оценка по какому-либо одному свойству того или иного фактора производилась как по натуральным, так и удельным показателям. Оценочные районы города были выделены исходя из существующей планировочной структуры, административного устройства районов.

Необходимость привлечения для выполнения комплексной экономической оценки территории города большого числа различной природы факторов потребовала их свода в следующие группы:

– природно-ресурсные  качества территории;

– экономико-градостроительные  условия обустройства территорий;

– функциональные взаимосвязи  элементов города;

– экологическая ситуация территории города.

Интегрированная градостроительная  оценка территории города производилась  по каждому виду функционального  использования. Оценка велась по кадастровым кварталам и массивам, в каждом из которых определяют балл, интегрированный по всем факторам градостроительной оценки территории.

На базе электронного опорного плана г. Алматы (М 1:10000) разработана  модель существующего функционального  зонирования территории города: жилая зона, общественно-деловая зона, производственная зона, зона специального назначения, зона ландшафтно-рекреационная, зона сельскохозяйственных земель и зона режимных территорий.

Каждая функциональная зона делится в свою очередь на функционально-планировочные участки.

На каждый из выделенных планировочных участков функциональных зон накладывается комплексная  градостроительная оценка территории города, в результате чего производится районирование каждой зоны на основные районы (по коэффициенту градостроительной ценности территории).

Численное значение всех факторов и подфакторов градостроительной  оценки путем их математической обработки, с использованием пакета прикладных программ, образует численное значение коэффициентов дифференциации.

Планировочные участки планировочных зон с одинаковыми значениями коэффициентов дифференциации объединяются в районы с одинаковой градостроительной ценностью.

В связи с проведенной  комплексной градостроительной  оценкой территории города Алматы, Алматыградкадастр предоставил следующие данные – в совокупности оценочное районирование территории г. Алматы представлено 585 районами, каждый из которых имеет свой интегральный оценочный коэффициент градостроительной ценности.

Базовые ставки платы  за земельные участки при их предоставлении в частную собственность или при сдаче в аренду устанавливаются Правительством страны.

Правительством страны в 2003 году были установлены базовые  ставки платы за земельные участки  при их предоставлении в частную  собственность под застройку или застроенные зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для их обслуживания, отраженные в таблице 3.2.

 

Таблица 2.2. – Базовые ставки платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность под застройку или застроенные зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для их обслуживания

 

Населенные пункты

Базовая ставка платы в тенге  за 1 кв. м.

Астана

1 180

Алматы

717

Актау

145

Актобе

137

Атырау

123

Караганда

190

Кокшетау

114

Кустанай

123

Кызылорда

129

Павлодар

114

Петропавловск

114

Талдыкорган

137

Тараз

181

Уральск

114

Усть-Каменогорск

145

Шымкент

181


 

Согласно этому Постановлению, оценочная стоимость конкретного  земельного участка (права землепользования) зависит от категории земель и их целевого использования.

На земли населенных пунктов, предоставленные (предоставляемые) гражданам и негосударственным  юридическим лицам под застройку  зданиями и сооружениями, включая  земли, предназначенные для их обслуживания, применяются поправочные (повышающие или понижающие) коэффициенты, установленные в результате зонирования территории населенных пунктов. Они определяются комитетами по управлению земельными ресурсами совместно с органами архитектуры и градостроительства и утверждаются местными исполнительными органами. Общий размер повышения или понижения базовых ставок, согласно вышеуказанному Постановлению, не должно превышать двух раз.

Коэффициенты по отношению  к обследуемому объекту применяются по каждому фактору, затем рассчитывается средний поправочный коэффициент, который умножают на базовую ставку и получают стоимость 1 кв. м. оцениваемого земельного участка, по формуле 3.6:

 

(К1 + К2 + … + Кn)

Ст = Сб х,

 

где Ст – стоимость 1 кв. м. земли;

К1, К2, Кn – поправочные  коэффициенты;

Сб – базовая ставка.

Однако инструкции по оценке и применению коэффициентов  не разработаны. Оценщикам приходится самостоятельно выбирать коэффициенты, полагаясь на свой опыт и интуицию в зависимости от факторов, влияющих на стоимость земельных участков (табл. 3.3.) .

 

Таблица 2.3. – Перечень факторов, применяемых при оценке стоимости земельных участков

 

№ п/п

Факторы

Коэффициент

1. Экономико-градостроительные

1.1

Жилой фонд:

 
 

– износ до 30%

1,0 ― 2,0

 

– износ от 30 до 50%

1,0 ― 1,5

 

– износ боле 50%

0,3 ― 0,5

1.2

Детские сады:

 
 

– жилой массив обеспечен детскими дошкольными учреждениями

1,0 ― 2,0

 

– дошкольные учреждения находятся за пределами жилого массива

0,3

1.3

Школы

1,0 ― 2,0

1.4

Магазины

1,0 ― 2,0

1.5

Больницы, поликлиники:

 
 

– находятся в данном микрорайоне или жилом массиве

1,5 ― 2,0

 

– находятся в соседнем жилом массиве

0,8 ― 1,5

 

– поликлиники обслуживают несколько микрорайонов с большой плотностью населения

0,3 ― 0,8

1.6

Учебные заведения

1,0 ― 2,0

1.7

Объекты КБО

1,0 ― 2,0

1.8

Водоснабжение:

 
 

-централизованное снабжение холодной  и горячей водой

1,5 ― 2,0

 

– обеспеченность только холодной водой

1,0 ― 1,5

 

– автономное водоснабжение

0,3

1.9

Канализация:

 
 

– центральная

1,0 ― 2,0

 

– местная

1,0

 

– отсутствует

0,3

1.10

Теплоснабжение

1,0 ― 2,0

1.11

Газоснабжение:

 
 

– центральное обеспечение

2,0

 

– автономное обеспечение

1,0

1.12

Электроснабжение:

 
 

– обеспечен

2,0

 

– необеспечен

1,0

1.13

Слаботочные устройства:

 
 

– имеются

2,0

 

– отсутствуют

1,0

1.14

Улично-дорожная сеть:

 
 

– асфальтное, бетонное покрытие с износом до 30%

2,0

 

– асфальтное, бетонное покрытие с износом свыше 30%

1,5

 

– гравийно-щебеночное покрытие

1,0

 

– грунтовые

0,5

1.15

Сеть общественного транспорта:

 
 

– обеспечен всеми видами общественного городского транспорта

2,0

 

– обеспечен одним из видов общественного транспорта

1,5

 

– остановка общественного транспорта находится на расстоянии более 0,5 км от объекта

1,0

 

– сеть общественного транспорта не охватывает в полной мере данный район

0,5

1.16

Озеленение:

 
 

– аллеи, скверы, парки, рощи т.д.

1,5 ― 2,0

 

– деревья, кустарники, газоны вдоль улиц, внутри кварталов

1,0 ― 1,5

 

– практически отсутствуют зеленые насаждения

0,5

1.17

Санитарная очистка:

 
 

– вывоз мусора городскими службами

2,0

 

– вывоз мусора по определенным дням спецтранспортом

1,5

 

– городскими службами не обслуживаются

0,5

1.18

Соответствие градостроительным  нормативам:

 
 

– строения соответствуют нормативам

1,0 ― 2,0

 

– строения не соответствуют нормативам

0,5

2. Социально-функциональные

2.1

Взаимосвязь жилых районов с  местами приложения труда:

 
 

– жилой район, учреждения, организации, предприятия тесно связаны и составляют единый массив

2,0

 

– предприятия, организации, учреждения граничат с жилым массивом

1,5

 

– жилой массив на значительном удалении от мест приложения труда

0,5

2.2

Относительное расположение от экологически вредных и шумосоздающих объектов:

 
 

– объект расположен в непосредственной близости от мусоросвалки, котельной, завода, фабрики, железнодорожный путей, трамвайных линий, нефтебазы, АЗС, рынка, больницы, морга и т.д.

 

0,8 ― 2,0

3. Экологические

3.1

Определяется по экологической  карте схеме территории города

0,5 ― 1,5


 

Здесь можно подвести некоторые итоги и сделать вывод.

Важнейший вывод заключается  в том, что рыночная стоимость  земли, как недвижимости всегда рассчитывается по одному из трех методов, или по их комбинации и модификации, что определяет по сути нормативную методику ценообразования на рынке земли, атрибутом которой является нормативная цена (базовая ставка). Роль базовых ставок, при этом, выполняют исходные показатели: цена продажи, затраты на создание объекта, капитализированный доход; в значения этих показателей вводятся поправочные коэффициенты, учитывающие неценовые рентообразующие факторы индивидуального свойства для каждого объекта.

Несколько слов можно  сказать и о налогах на землю. Земельные участки, находящиеся  в собственности, постоянном землепользовании или первичном безвозмездном временном землепользовании, облагаются земельным налогом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. В Налоговом кодексе установлены базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов. Рассмотрим таблицу 2.4 .

 

Таблица 2.4. – Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков), устанавливаются в расчете на 1 кв. м. площади

 

Вид населенного пункта

Базовые ставки налога на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в т.ч. строениями и сооружениями при нем (тенге)

Базовые ставки налога на земли, занятые  жилищным фондом, в т.ч. строениями и  сооружениями при нем (тенге)

Города:

   

Алматы

28,95

0,96

Астана

19,30

0,96

Актау

9,65

0,58

Актобе

6,75

0,58

Атырау

8,20

0,58

Тараз

9,17

0,58

Караганда

9,65

0,58

Кызылорда

8,68

0,58

Кокшетау

5,79

0,58

Костанай

6,27

0,58

Павлодар

9,65

0,58

Петропавловск

5,79

0,58

Уральск

5,79

0,58

Усть-Каменогорск

9,65

0,58

Шымкент

9,17

0,58

Алматинская область:

   

Города областного значения

6,75

0,39

Города районного значения

5,79

0,39

Акмолинская область:

   

Города областного значения

5,79

0,39

Города районного значения

5,02

0,39

Остальные города областного значения

85% от ставки, установленной для  областного центра

 

0,39

Остальные города районного значения

75% от ставки, установленной для  областного центра

 

0,19

Поселки

0,96

0,13

Села (аулы)

0,48

0,09


 

Расчетом налога в  городе Алматы занимается организация  Алматыжер.

Из государственных  учреждений в городе Алматы, производящих оценку земельных участков, можно выделить Алматинский городской комитет по управлению земельными ресурсами.

Оценка производится в соответствии с положениями  Закона «Об оценочной деятельности», Земельного Кодекса, Гражданского Кодекса  Республики Казахстан, а также Международных Стандартов оценки.

Чаще всего оценка городской земли проводится в  целях выкупа земельного участка  под гаражами, индивидуальными жилищными  строениями, магазинами, остановочными  комплексами, СТО, а также для  оформления кредита под залог земли и т.п.

Отдел оценки городских  земель выполняет подготовку Акта определения  кадастровой (оценочной) стоимости  земельного участка и договора купли-продажи  земельного участка.

Для подготовки Акта определения  кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка необходимы следующие документы:

Копии

1. Акта на землю  либо договора аренды.

2. Удостоверения личности.

3. РНН.

Для подготовки Договора купли-продажи  земельного участка необходимы следующие  документы:

Копии

1. Договор аренды с  правом выкупа либо Постановление  Акима.

2. РНН юридического  лица.

Стоимость услуг:

Изготовление Акта оценочной  стоимости для юридического лица – 3078 тенге. Готовится 5 рабочих дней.

Изготовление Акта оценочной  стоимости для физического лица – 1302 тенге. Готовится 5 рабочих дней.

Изготовление договора купли-продажи – 1432 тенге. Готовится 20 рабочих дней.

При предъявлении всех необходимых  документов клиент заполняет и подписывает  бланк Заявления об изготовлении Акта определения оценочной стоимости либо договора купли-продажи земельного участка. Чаще всего возникает необходимость на изготовления Акта оценки и договора купли-продажи вместе. На изготовление Акта оценки заявок поступает меньше.

Весь перечень документов направляется юристам на рассмотрение, затем специалисту, который ставит поправочные коэффициенты в зависимости от целевого назначения земельного участка, затем оценщик производит расчеты и составляет Акт определения кадастровой (оценочной) стоимости, а также договора купли-продажи земельного участка.

Расчеты по определению  стоимости земельного участка совсем несложны. Для этого необходимо перемножить  следующие показатели: общую площадь  земельного участка (в случае необходимости  площадь выкупной доли), ставку платы  за 1 кв. м. земли и поправочный коэффициент.

Информация о работе Принципы, цели государственной кадастровой оценки земли