Прибыль организации: анализ и направления ее увеличения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли ОАО «Электроаппаратура» и выявление направлений ее увеличения.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: – рассмотреть экономическую сущность прибыли;

– изучить систему показателей рентабельности;

– изучить методику анализа прибыли и рентабельности;

– дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Электроаппаратура»;

– провести анализ формирования прибыли в ООО «Электроаппаратура» и факторов, на неё влияющих;

– проанализировать рентабельность промышленной организации; – определить основные направления увеличения прибыли и рентабельности деятельности ОАО «Электроаппаратура».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3

1 Прибыль в промышленности как целевой показатель хозяйственной деятельности, ее сущность и виды …………………………………....………...................5

1.Сущность и роль экономической категории прибыль……………………….5
2.Система показателей рентабельности……………………………………..….14
3.Методика анализа прибыли и рентабельности……………………………...18
2.Экономический анализ прибыли и рентабельности ОАО «Электроаппаратура»………………………………………………………………………………....26
1.Организационно-экономическая характеристика деятельности организации…………………………………………………………………………………...26
2.Анализ формирования прибыли и основных факторов, влияющих на нее…………………………………………………………………………….....34
3.Анализ рентабельности промышленной организации…………………..…43
3.Основные направления увеличения прибыли и рентабельности деятельности ОАО «Электроаппаратура»……………………………………..................48
Заключение……………………………………………………………………….....52

Список использованных источников…………………………………………..….54

Работа содержит 1 файл

курсовая по прибыли.doc

— 589.50 Кб (Скачать)

    - снижение себестоимости выпускаемой продукции;

    -  повышение качества выпускаемой  продукции.

     Основные  направления увеличения прибыли  и рентабельности  деятельности ОАО «Электроаппаратура»:

     1.Строгое   соблюдение  заключенных  договоров   на  выполнение   работ.   Для предприятия  особо важно найти заказчиков  на  выполнение   престижных  и наиболее нужных для рынка работ.

     2.Проведение  масштабной  и  эффективной   политики  в   области   подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

     3.Повышение   эффективности  деятельности  предприятия  по  сбыту  продукции. Прежде  всего,  необходимо  больше  внимания  уделять   повышению   скорости движения  оборотных  средств,  сокращению  всех  видов  запасов,  добиваться максимально  быстрого  продвижения  готовых  изделий  от   производителя   к потребителю.

     4.Улучшать     качество    выполняемых работ,  что   приведет     к конкурентоспособности  и  заинтересованности  выбора  данного  предприятия заказчиками работ.   

     5.Так   же  не  последнюю  роль    занимает  увеличение  объема  производства выполняемых работ  за  счет  более  полного  использования  производственных мощностей предприятия.

     6.Сокращение   затрат   на    производство за  счет   повышения   уровня производительности  труда,  экономичного  использования  сырья,  материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

     7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

     8.Применение  самых  современных   механизированных   и   автоматизированных средств  для выполнения работ.

     9. Рассмотреть и  устранить  причины  возникновения  перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

     10. Повысить   в   составе   реализации    удельного    веса    мелкооптовой продукции.

     11.      Совершенствовать     рекламную   деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий [14, С.32].

     12.  Осуществлять  эффективную  ценовую   политику,   дифференцированную   по отношению к отдельным категориям покупателей.

     13.   Осуществить  мероприятия,  направленные  на  улучшение материального климата в коллективе,  что  в  конечном  итоге  отразиться  на повышении производительности труда.

     14.  Осуществлять  постоянный  контроль  за  условиями  хранения     и транспортировки сырья и готовой продукции.

     Выполнение  этих направлений значительно повысит получаемую  прибыль, улучшит рентабельность деятельности на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо  больше  времени  уделяло таким сферам, как реализация и сбыт  продукции,  так  как  нужды  и  запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными,  а  рынки  очень разнообразными  по  своей  структуре.  Максимальное  получение   прибыли   в основном связывается  со  снижением  производственных  издержек.  Однако,  в условиях, когда самими затратами предприятие  может  управлять,  в  основном только расход их количества, а цена  на  каждый  входной  материал практически  неуправляемая,  а  в  условиях  не  замедляющейся  инфляции   и бесконтрольности,  предприятие  крайне  ограничено  в  возможности   снижать производственные  издержки,  добиваясь  таким  путем   увеличения   прибыли.

     Поэтому,  здесь  возникает  необходимость  переоценки  других   качественных характеристик,  влияющих  на  увеличение  доходов  предприятия.  Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

     1. Обладать  большой  гибкостью,  способностью  быстро  менять  предлагаемые услуги,  так  как  неспособность  постоянно  приспосабливаться  к   запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

     2. Технология производства осложнилась на столько,  что  требует  совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

     3.  Требования  к  качеству  не  просто  возросли,  а  совершенно   изменили характер. Мало выполнять хорошо  работы,  необходимо  еще  думать  о  поиске новых заказчиков, о  предоставлении  потребителям  дополнительных  фирменных услуг.

     4.Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно  все   более возрастает  доля  издержек,  связанных  с  реализацией  продукции.  Все  это требует  принципиально   новых   подходов   к   управлению   и   организации производства, непосредственно касается и управления  прибылью.  Более  того, они должны найти  достойное  место  в  разработке  управления  ею  в  рамках предприятия в целом.

     5.Особой  проблемой  является   и   повышение   эффективности   деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде  всего  необходимо  больше  внимания уделять повышению  скорости  движения  оборотных  средств,  сокращения  всех видов   запасов,   добиваться   максимально   быстрого   выполнения   работ.

     Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно  известных  услугах  и работ,   ОАО «Электроаппаратура» может  обеспечить  себе  неуклонный  рост   доли   рынка,   объемов предлагаемых работ и доходов, улучшить рентабельность своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Главная цель промышленного предприятия  в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Заинтересованность   предприятий   в   производстве   и   реализации качественной,  пользующейся  спросом  на  рынке  продукции,  отражается   на величине прибыли, которая при прочих  равных  условиях  находится  в  прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее  простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной  экономики.  Её  простота определяется тем,  что  она  является  стержнем  и  главной  движущей  силой экономики  рыночного  типа,  основным  побудительным  мотивом   деятельности предпринимателей в экономике.

     В первой главе курсовой работы раскрыта сущность прибыли. Представлена методика анализа прибыли и рентабельности, на основе которой проведен анализ рассматриваемого предприятия в следующей главе.

     В результате анализа прибыли ОАО  «Электроаппаратуры» можно сделать вывод,  что за 2007-2009 гг.  предприятие существенно увеличило конечный финансовый результат – прибыль отчетного периода. Необходимо отметить резкий скачок роста прибыли отчетного периода в 2008 г. в сравнении с 2007 г.: в 9,59 раз. За 2009 г. объем прибыли увеличился на 7,57%. Как показывают данные таблицы изменения произошли в результате значительного роста прибыли от реализации продукции в 2008 г. в 5,65 раз в сравнении с 2007 г., и на 22 % в 2009 г. в сравнении с 2008 г. Прибыль от операционных доходов  и расходов в 2007 г. составляла 4 млн. руб. В 2008 г. наблюдался убыток, сформированный в размере 2 млн. руб., в 2009 г. убыток возрос в 7 раз. Значительное влияние на формирование прибыли отчетного периода оказал финансовый результат от внереализационных доходов и расходов. При анализе данного показателя необходимо отметить, что предприятие имело убытки за весь анализируемый период. Так, убыток от внереализационных доходов и расходов в 2007 г. составлял 224 млн. руб., в 2008 г. – 536 млн. руб., что в 2, 39 раза превышало данные 2007 г., в 2009 г. произошло сокращение убытков в сравнении с 2008 г. на 25,56 %. Чистая прибыль предприятия также как и прибыль отчетного периода имела тенденцию к резкому росту в 2008 г.  - в 23, 48 раз в сравнении с 2007 г. В 2009 г. также отмечался рост чистой прибыли, однако несущественный,  – на 14,10 % в сравнении с 2008 г.   Проведя анализ выявлены факторы, которые способствовали изменению прибыли анализируемого предприятия за рассматриваемый период.

     Проанализировав показатели рентабельности ОАО «Электроаппаратура» видно, что показатель рентабельности производственной деятельности имел устойчивую тенденцию к росту, что обусловлено как ростом прибыли от реализации продукции, так и ростом чистой прибыли. В значении показателя рентабельности реализации,  произошли существенные изменения. Так, рентабельность, рассчитанная по прибыли от реализации, в 2008 г. выросла на 5,88 %, что объясняется ростом прибыли от реализации в 5,65 раз в сравнении с 2007 г. В 2009 г. рентабельность реализации составляла 7,92 5, что на 0,3 % больше значения показателя в сравнении с 2008 г. Рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли, в 2008 г. выросла на 4,35 %, что связано с ростом чистой прибыли в 2008 г. в 23,48 раза. В 2009 г. рентабельность имела рост в размере 0,84 %, что также объясняется ростом чистой прибыли. Рентабельность реализации, рассчитанная по чистому денежному потоку в 2008 г. сократилась на 4,04 пункта, что было обусловлено ростом суммы начисленной в 2008 г. амортизации, в 2009 г. рентабельность возросла, что, соответственно, связано с сокращением амортизационных отчислений предприятия.

     По  результатам факторного анализа  рентабельности можно сделать вывод, что эффективность использования производственных фондов снизилась в большей степени за счет снижения фондоотдачи основных производственных фондов. Это и явилось основной причиной снижения реализации на один рубль производственных фондов, и как следствие, снижение уровня рентабельности производства.

     В третьей главе предложены основные направления увеличения прибыли и рентабельности организации.

     Итак, из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия не может обойтись без анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателя в полной мере отражают эффективность работы промышленного предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     
  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности : учебник / В.И. Стражев [и др.]; под общ. Ред. В.И. Стражева. –6-е изд. –Мн.: Выш.шк., 2005. –480с.
  2. Аносов В. Об особенностях управления прибылью / Владимир Аносов // Финансы. Учет. Аудит. –2010. –№7. –С.32-34.
  3. [Ивашковский С. Н. Макроэкономика : Учебник / С. Н. Ивашковский; Ин-т бизнеса и делового администрирования Акад. народ. хозяйства, Мос. гос. ин-т международ. отношений. — М.: Дело, 2000.].
  4. Косовский, А.А. О системе показателей рентабельности как объекте финансового менеджмента коммерческих предприятий / Алексей Косовский // Экономика. Финансы. Управление. –2008–№9, –С,18-20
  5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», – 1997. –187с.
  6. Крум Е. Прибыль и рентабельность. Основные понятия и методика расчета показателей /  Элена Крум // Финансовый директор. –2005. –№7. –С.72-74.
  7. Любушин Н.П., Лещева В.Б, Дьякова В.Г.  Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. –153с.
  8. Михайлушкин, А.И. Экономика : учеб для вузов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. –2-е изд., перераб. и доп. –М.: Высш. Шк., 2004. –488с.
  9. [Национальный реестр  правовых  актов Республики  Беларусь, 2001 г., N 48, 2/759).]
  10. Новикова И. Финансовая устойчивость и платежеспособность промышленных предприятий Республики / Инесса Новикова // Финансовый директор. –2005–№ 7. –С.10-14.
  11. Панков Д. Прибыль и свободные денежные средства /  Дмитрий Панков // Финансы. Учет. Аудит. – 2010. –№3. –С. 32-35.
  12. Попова, Р.Г. Финансы предприятий. –СПб: Питер, 2001. –224с.
  13. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 10 января 2006 г. №2 "Об утверждении Инструкции о порядке исчисления, отражения в бухгалтерском учете, перечисления, возврата (зачета) излишне перечисленной (взысканной) части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ"]
  14. Савицкая, Г.В. Экономический анализ : учеб. / Г.В.Савицкая. –13-е изд., испр. –М.: Новое знание, 2007. –679с.
  15. Сыч Д. Как сократить убытки и начать получать прибыль / Дмитрий Сыч // Финансовый директор. – 2005. – №8. –С. 31-36.
  16. Управление финансами предприятия : справочно-практическое пособие / Т.И. Вуколова [и др.] –Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005. –224с.
  17. Финансы организаций (предприятий): учебник / Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. –  М.: ИНФРА-М, 2007. – 575с.
  18. Финансы предприятий: учебник / Л.Г.Колпина, Т.Н.Кондратьева, А.А. Лапко [и др.]; под общей ред. Л.Г.Колпиной. –2-е изд., дораб. и доп. –Мн.: Выш.шк., 2004, –336с.
  19. Финансы предприятий: учеб. Пособие / Н.Е.Заяц и др.; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Мн. : Выш.шк., 2005. – 528с.
  20. Финансово-экономическое состояние предприятия /  Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. – Москва. Изд-во «Приор», 2000. –354с.
  21. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятия / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. –М.: ИФРА-М, 1999. –214с.

Информация о работе Прибыль организации: анализ и направления ее увеличения