Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:53, курсовая работа
Целью является анализ существующей системы управления предприятием ОАО “ Мечта ” и поиски путей и способов повышения управленческого потенциала.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать методы управления на предприятии ОАО «Мечта»;
Изучить системы и факторы повышения эффективности управления предприятием;
Внедрить предложения по усовершенствованию эффективности управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………….…3
Раздел 1. Теоретический обзор и анализ проблемы исследования в рыночных условиях……………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность, экономическое содержание управления деятельностью предприятия………………………………………………………………………....5
1.2. Система управления предприятием………………………………………….11
1.3. Нормативно - правовая база руководства предприятием…………………..23
Раздел 2. Аналитическая оценка методов управления предприятия…………...29
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….29
2.2. Внутренние факторы повышения эффективности работы предприятия…..32
Раздел3. Предложения по совершенствованию управления предприятием…...37
3.1.Экономическая эффективность усовершенствования системы управления..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Схема 2.1
Организационная структура предприятия
ОАО «Мечта»
2.2.
Внутренние факторы повышения эффективности
работы предприятия.
Производственно-
Таблица 2.1.
Технико-экономические
показатели производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «Мечта» за 2005-2006 годы
Показатели |
На1.01.05г. |
На1.01.06г. |
Отклонения,+,- |
1. Выручка от реализации продукции |
5097,1 |
7635 |
+2537,9 |
2. Затраты на производство реализованной продукции |
4391,8 |
6208,9 |
+1817,1 |
3. Результат от реализации |
- 150,4 |
154,8 |
+305,2 |
4. Выпуск продукции в дейст.оптовых ценах |
3584,2 |
6688,6 |
+104,4 |
5. ВП в натур.выраж., (тыс.дм.кв.) |
6673 |
12411 |
+5738 |
-- в т.ч. др. продукция |
138,2 |
150,5 |
+12,3 |
6. Для Министерства обороны, (тыс.грн.) |
1327,8 |
||
7. Численность персонала, (чел.) |
884 |
828 |
-56 |
8. ФОТ, (тыс.грн.) |
1399,2 |
1833,2 |
+434,0 |
9. Среднемес.зарплата , (грн.) |
131,9 |
184,5 |
+52,6 |
10. Всего дох. и поступлен. |
-1,1 |
91,9 |
+93 |
11. Балансовая прибыль |
-1,1 |
246,7 |
+247,8 |
12. Платежи в бюджет по расч. |
750,3 |
1484 |
+733,7 |
13. Платежи в бюджет фактич. внесенные |
833,3 |
959 |
+125,7 |
14. Убытки |
118,9 |
398,9 |
+280 |
15. Рентабельность, (%) |
-8 |
4,9 |
Выпуск продукции увеличился на 86,6%, балансовая прибыль составила 246,7 тыс .грн. (в 2005 году -- убыток), рентабельность производимой продукции составила в 2006 году 4,9%, а в 2005 году была убыточность -8%.
Увеличение убытков в 2006 году на 280 тыс.грн. связано с начислением и уплатой пени в сумме 552 тыс.грн. из-за несвоевременного погашения обязательств:
-- по НДС 490,1 тыс.грн.
-- по подоходному налогу 23,8 тыс.грн.
-- по налогу на прибыль 22,9 тыс.грн.
-- по налогу на землю 13,5 тыс.грн.
-- по коммунальному налогу 1,7 тыс.грн.
По данным баланса активы предприятия имеют следующую структуру (таблица 2.2.).
Таблица 2.2.
Структура активов предприятия
тыс.грн.
Показатели | На
1.01.05 г. |
На
1.01.06 г. |
Отклоне-
ния,+,- |
Удел.вес
% |
Всего имущества | 10651,2 | 10532,8 | -118,4 | 100 |
в том числе: | ||||
1. Основные средства и другие внеоборотные активы | 8013,4 | 7491,1 | -522,3 | 71,1 |
-- остаточная стоимость основных фондов | 8008 | 7486,3 | -521,7 | |
-- незавершенные капитальные вложения | 4,2 | 4,2 | ||
2. Запасы и затраты | 1773,9 | 2062,3 | +288,4 | 19,6 |
-- производственные запасы | 1034,1 | 1039,2 | +5,1 | |
3. Денежные средства, расчеты и другие активы | 863,9 | 979,4 | +115,5 | 9,3 |
-- дебиторская задолженность | 924,4 | 895,2 | +70,8 | |
-- денежные средства | 3,7 | 3,9 | +0,2 | |
-- товары отгруженные, не оплаченные | 34,7 | 27,9 | -6,8 | |
-- другие оборотные активы | 1,1 | 4,4 | +3,3 |
В 2006 году по сравнению с 2005 годом произошло уменьшение стоимости основных средств за счет списания средств на 522 тыс.грн. по остаточной стоимости.
Дебиторская задолженность увеличилась на 71 тыс. грн. за счет несвоевременной оплаты дебиторами за товары.
Численность и оплата труда отдельных категорий работников по таблице 13. Из данной таблицы видно, что количество работников в 2006 году сократилось на 7%, но за счет увеличения средней зарплаты на 52% ФОТ увеличился в 2006 году на 40%.
Таблица 2.3.
Численность персонала и фонд оплаты труда по отдельным
категориям
работающих
|
Из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что предприятие ОАО «Мечта» имеет множественные внутренние факторы повышения эффективности работы.
К ним можно отнести следующие факторы:
1). Увеличение выпуска продукции. Данный фактор связан с ростом спроса на продукцию. Был разработан новый ассортимент продукции. В целом по сравнению с 2005 годом выпуск продукции увеличился на 3105 тыс.грн., или на 86,6%.
2). Увеличение объемов реализации: для этого надо расширить рынок сбыта правильно выбрать ценовую политику, организовать эффективную рекламу.
2) Не допускать, чтобы товар залеживался на складе.
3) Провести маркетинговые исследования рынка.
4) Уменьшить дебиторскую задолженность.
Раздел3.
Предложения по совершенствованию управления
предприятием
3.1.Экономическая
эффективность усовершенствования системы
управления
В условиях кардинального реформирования хозяйственного механизма, его ориентации на рыночные модели развития при высоком уровне нестабильности и непредсказуемости предпринимательской среды, проблема совершенствования управления предприятиями и, в частности, формирования структур системы управления, позволяющих быстро и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды предприятия, принимать и реализовывать своевременные и обоснованные управленческие решения, приобретает особую актуальность.
Эффективная работа ОАО «Мечта» обеспечивается не только за счет успешной организации производства и использования ресурсов, но и за счет автоматизации основных бизнес-процессов и использования информационных технологий во всех сферах его деятельности: от анализа рынка до разработки, внедрения и продажи продукции. Одним из основных методов повышения эффективности промышленных предприятий является автоматизация планирования и управления на базе современной вычислительной техники. Причем речь должна идти в первую очередь об интегрированных системах планирования, распределения ресурсов, контроля исполнения, сроков решения задачи и т. д., способных обеспечить все виды деятельности предприятия, а не одну или несколько функций.
Автоматизация управления должна обеспечить ритмичную работу предприятия путем координации действий различных подразделений и служб: производственных, транспортных, финансовых, маркетинговых и т. п.
Для совершенствования деятельности маркетинговых служб и служб сбыта необходима постоянно обновляемая информация о предпродажной, продажной и постпродажной деятельности, средства построения статистики продаж, возможность ведения аналитического учета как по каждому изделию, так и по различным группам. Более четкое распределение обязанностей позволяет уменьшить численность персонала, а расчет необходимых материалов -- сократить складские запасы.
Для соблюдения финансовой дисциплины со многими поставщиками необходимы эффективные средства управления счетами с оперативным отслеживанием дебиторско - кредиторской задолженности.
По результатам анализа экономических показателей ОАО «Мечта» за 2005 - 2006 годы и изучения использования потенциала сотрудников завода следует главный вывод о том, что система управления предприятием не полностью соответствует целям предприятия.
Поэтому руководству завода следует внести следующие коррективы в систему управления:
1. В условиях рыночной экономики функции аппарата управления должны быть сориентированы на работу с поставщиками и потребителями, в то время, как сегодня его функции замыкаются на решении внутренней задачи по производству продукции. Работа с поставщиками и потребителями должна проводится на основе исследования конъектуры рынка.
Конъектура рынка включает в себя:
-
изучение местного рынка сбыта продукции,
а также - в стране и
- анализ спроса и предложения, то есть исследование степени обеспеченности рынка продукцией собственного производства и другими производителями, в том числе и зарубежными, а так же изучение отзывов покупателей о продукции завода и его конкурентов;
- определение уровня конкурентоспособности своей продукции и конкурентов и проработка всех видов рекламы продукции;
- определение на основе полученных результатов с учетом производственных мощностей планового объема, производства;
- разработку системы улучшения качества продукции, ориентированную на потребителя, учитывая вкусовые, питательные и целебные свойства продукта, гарантированного срока хранения, качества приготовления и привлекательного внешнего вида упаковки;
Информация о работе Повышение эффективности управления предприятиям