Повышение эффективности управления предприятиям

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью является анализ существующей системы управления предприятием ОАО “ Мечта ” и поиски путей и способов повышения управленческого потенциала.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

Проанализировать методы управления на предприятии ОАО «Мечта»;
Изучить системы и факторы повышения эффективности управления предприятием;
Внедрить предложения по усовершенствованию эффективности управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3


Раздел 1. Теоретический обзор и анализ проблемы исследования в рыночных условиях……………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность, экономическое содержание управления деятельностью предприятия………………………………………………………………………....5
1.2. Система управления предприятием………………………………………….11
1.3. Нормативно - правовая база руководства предприятием…………………..23


Раздел 2. Аналитическая оценка методов управления предприятия…………...29
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….29
2.2. Внутренние факторы повышения эффективности работы предприятия…..32



Раздел3. Предложения по совершенствованию управления предприятием…...37
3.1.Экономическая эффективность усовершенствования системы управления..37


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Повышение эффективности управления.doc

— 697.05 Кб (Скачать)
nter">Рис1.7. Система общегосударственного управления предприятиями и организациями в Украине

  Центральную исполнительную власть государства представляет Кабинет Министров Украины, который и реализует социально-экономическую политику страны, координирует и направляет деятельность конкретных звеньев национальной экономики через соответствующие центральные органы исполнительной власти -- министерства, государственные комитеты, комиссии, другие учреждения.

     Центральными органами исполнительной власти, руководители которых входят в состав Кабинета Министров непосредственно и которые образуют систему государственного управления субъектами хозяйствования (деятельности), являются конкретные министерства, комитеты и другие центральные ведомства.

     Основными составляющими действующей системы общегосударственного управления сферой экономики служат отраслевые и функциональные министерства.

      В состав органов управления министерства входят департаменты (управления) и отделы, которые руководят предприятиями (организациями) по определенным вопросам в пределах своей компетенции.

      Важным рабочим органом министерства является коллегия, членами которой состоят министр, заместители министра, начальники (руководители) основных департаментов и отделов. В составе каждого министерства существуют необходимые функциональные департаменты: планово-экономический, технический, маркетинга, по связям с зарубежными странами, финансовый, труда и заработной платы, производственно-диспетчерский, центральная бухгалтерия и др.

     Любое министерство возглавляет министр, который имеет несколько заместителей (в большинстве случаев один из них является первым).

      Организация и взаимодействие центральных органов исполнительной власти. Производственно-хозяйственную и прочую деятельность отдельных предприятий (организаций) или их интеграционных образований координируют функциональные и отраслевые министерства, комитеты и другие центральные органы исполнительной власти. Существует определенная схема организации и взаимодействия центральных органов исполнительной власти. Прежде всего нужно назвать министерства, руководители которых входят в состав Кабинета Министров Украины:

  • Министерство аграрной политики;
  • Министерство внутренних дел;
  • Министерство экологии и природных ресурсов;
  • Министерство экономики и по вопросам европейской инте 
    грации;
  • Министерство иностранных дел;
  • Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам 
    защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы;
  • Министерство культуры и искусств;
  • Министерство обороны;
  • Министерство образования и науки;
  • Министерство здравоохранения;
  • Министерство топлива и энергетики;
  • Министерство труда и социальной политики;
  • Министерство промышленной политики;
  • Министерство транспорта;
  • Министерство финансов;
  • Министерство юстиции;

      К высшим  органам  государственного управления  предприятиями (организациями) принадлежат также государственные комитеты и другие центральные органы исполнительной власти, статус которых приравнивается к статусу Государственного комитета Украины:

  • Государственный комитет по строительству и архитектуре;
  • Государственный  комитет по вопросам жилищно - коммунального   хозяйства;
  • Государственный комитет по водному хозяйству;
  • Государственный комитет по земельным ресурсам;
  • Государственный комитет связи и информатизации;
  • Государственный комитет по энергосбережению;
  • Государственный комитет информационной политики, теле 
    видения и радиовещания;
  • Государственный комитет лесного хозяйства;
  • Государственный комитет стандартизации, метрологии и 
    сертификации;
  • Государственный комитет статистики;
  • Национальное космическое агентство;
  • Главное контрольно-ревизионное управление;
  • Государственное казначейство.

Кроме того, функционируют центральные органы исполнительной власти со специальным статусом. Такими являются:

Антимонопольный комитет;

Государственная налоговая администрация;

Государственная таможенная служба;

Государственный комитет по вопросам регуляторной поли 
тики и предпринимательства;

Государственный комитет ядерного регулирования;

Национальная комиссия регулирования электроэнергетики;

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому 
рынку;

Фонд государственного имущества.

Конкретные функции, выполняемые центральными органами государственного управления, определяются в большинстве случаев уже самим названием этих органов. Пояснения осуществляемых ими функций требуют лишь некоторые центральные органы управления, в частности:

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции -- определяет главные направления экономической политики государства, направляет внешнеэкономическую деятельность и торговлю;

Фонд государственного имущества -- проектирует и реализует ежегодные программы приватизации государственных предприятий (организаций);

Государственное казначейство -- разрабатывает и реализует 
планы финансирования преимущественно организаций, деятельность которых осуществляется за счет государственного бюджета. 
 

     Нужно знать также те центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующих министров:

  • Через министра экономики и по вопросам европейской интеграции: Госкомитет Украины по энергосбережению; Госкомитет стандартизации, метрологии и сертификации Украины;
  • Через министра финансов: Главное контрольно-ревизионное управление и Государственное казначейство Украины.

Другие центральные органы и учреждения:

  • Счетная палата;
  • Национальный банк;
  • Генеральная прокуратура.

     Таким образом, необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

     Управление, которое (в широком понимании) является деятельностью, обеспечивающей координацию работы других людей (трудовых коллективов), также является сложной системой. Дифференциация и координация управленческого труда, формирование уровней управления осуществляются с помощью вертикального разделения труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Раздел 2. Аналитическая оценка методов управления предприятия     

2.1. Общая характеристика предприятия 

     Открытое акционерное общество «Мечта» создано в соответствии с Приказом Фонда имущества Автономной республики Крым от 28 марта 1996 года № 387 и решением Общего собрания организации арендаторов «Мечта»  путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество.

     Общество является правопреемником прав и обязанностей арендного предприятия «Мечта». Срок действия общества не ограничен. Общество является юридическим лицом, владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на правах собственности имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет самостоятельный баланс, текущий и прочие счета в банках, печать, штампы и бланки со своим наименованием, фирменный знак и прочие реквизиты. Оно осуществляет свою деятельность на коммерческой основе на территории Украины и за ее пределами, в своей деятельности руководствуется Законами Украины, Уставом, внутренними документами.

     ОАО «Мечта» отвечает по своим обязательствам только принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам государства, как и государство не несет ответственности по обязательствам общества.

     Общество также не несет ответственности по обязательствам своих акционеров, а акционеры отвечают по обязательствам общества только в пределах номинальной стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, которые полностью не оплатили стоимость акций, отвечают по обязательствам общества также в пределах неоплаченной суммы.

     ОАО «Мечта»  осуществляет деятельность, для которой законодательством предусмотрено обязательное получение специальных разрешений (лицензий) после их получения в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

     Для реализации цели деятельности ОАО «Мечта» имеет право:

  • заключать на территории Украины и за ее пределами сделки с предприятиями, учреждениями, организациями, другими юридическими лицами и гражданами, в том числе договора купли-продажи, мены, поручения, комиссии, дарения, подряда, займа, перевозки, хранения, совместной деятельности, прочие юридические акты, а также принимать участие в торгах, конкурсах, предоставлять гарантии;
  • принимать участие в создании и деятельности хозяйственных обществ, объединений предприятий;
  • выпускать ценные бумаги и реализовать их как юридическим лицам, так и гражданам Украины и других государств;
  • приобретать ценные бумаги, и другие финансовые активы эмитентов Украины ми других государств, в том числе государственные ценные бумаги Украины и других государств;
  • продавать и передавать предприятиям, учреждениям, организациям, другим юридическим лицам и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять безвозмездно во временное пользование или в заем принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, другие основные средства и материальные ценности;
  • приобретать основные средства и прочие материальные ценности у предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц и граждан;
  • передавать на договорных условиях материальные, в том числе денежные ресурсы предприятиям, учреждениям, организациям, другим юридическим лицам;
  • использовать в хозяйственном обороте векселя;
  • осуществлять строительство объектов производственного, бытового и социально-культурного назначения для собственных нужд;
  • осуществлять инвестиционную деятельность;
  • пользоваться кредитами банков и других финансово-кредитных учреждений в национальной и иностранной валюте;
  • создавать на территории Украины и за ее пределами дочерние предприятия, филиалы и представительства;
  • осуществлять другие действия, не запрещенные действующим законодательством Украины.

     Уставный фонд ОАО «Мечта»  составляет 2191814 грн., разделен на 1767260 штук именных акций номинальной стоимостью 0,25 грн. Каждая, из которых 1 06600 штук составляют простые, 70660 штук - привилегированные акции.

     Форма выпуска ценных бумаг ОАО «Мечта»  определяется на Общем собрании акционеров при принятии решения об их выпуске. ОАО обеспечивает ведение реестра собственников именных ценных бумаг в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение о передаче ведения реестра собственников именных ценных бумаг ОАО «Мечта»  принимается исключительно Общим собранием акционеров. Условия договора о ведении реестра собственников именных ценных бумаг ОАО «Мечта»  утверждаются Наблюдательным советом. Переход и реализация права собственности на ценные бумаги ОАО «Мечта» осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. ОАО имеет право выкупить у акционера оплаченные им акции только за счет сумм, превышающих уставный фонд, для их последующей перепродажи другим акционерам, третьим лицам или аннулирования. Указанные акции должны быть реализованы или аннулированы в срок, который не должен превышать один год. В течение этого периода распределение прибыли, а также голосование и определение кворума на Общем собрании акционеров проводится без учета приобретенных ОАО собственных акций.

     ОАО «Мечта»  по решению Наблюдательного совета и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины, имеет право выпустить облигации. Организационная структура предприятия ОАО «Мечта» представлена на рис. 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Повышение эффективности управления предприятиям