Планирование заработной платы на предприятии на примере ОАО "АК ОЗНА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является планирование заработной платы на предприятии. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на предприятии, рассмотреть действующую систему премирования. Необходимо провести анализ затрат, определить фонды, которые существуют на предприятиях и из которых выплачиваются вознаграждения за труд работников. В-третьих, следует рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика производственной деятельности предприятия 5
Цели и задачи производственной деятельности предприятия 5
Краткая характеристика предприятия 8
1.3Организационная структура предприятия 11
1.4 Анализ динамики технико- экономических показателей предприятия 14
Программа по стимулированию работы персонала предприятия 16
Глава 2. Организация заработной платы 20
2.1 Основные требования, предъявляемые к организации заработной платы на предприятии 20
2.2 Понятие о трудоемкости продукции 21
2.3 Основы организации заработной платы на предприятии ( ТКС, тарифные ставки, тарифный коэффициент) 23
2.4 Основные формы оплаты труда 25
2.5 Состав и структура фонда оплаты труда 27
Глава 3. Планирование заработной платы 29
3.1 Планирование заработной платы рабочих, руководителей и служащих
3.2 Планирование фонда заработной платы 31
Глава 4. Анализ использования фонда заработной платы 33
4.1 Расчет Абсолютных и относительных отклонений по фонду оплаты труда
4.2 Анализ трудоемкости продукции 36
4.3 Анализ влияния мероприятий, по совершенствованию организации труда на предприятии на ТЭП предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

Планирование на предприятии.docx

— 127.76 Кб (Скачать)

Общество может быть ликвидировано  добровольно в порядке, установленном  Гражданским   кодексом  Российской   Федерации, Федерального закона «Об  акционерных обществах». Общество может  быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским  кодексом Российской Федерации.

ОАО “АК ОЗНА” входит в машиностроительный комплекс нефтяной промышленности России. Предприятие является производителем нефтепромыслового оборудования, а  так же запасных частей к ним. Потребителями  продукции завода являются все нефтедобывающие  предприятия России, с которыми налажены производственные связи. Новым направлением в деятельности акционерного общества является производство и реализация котельного оборудования. В целях закрепления на рынках сбыта, представление, ведет активную разработку и внедрение в производство новой техники. Основным источником получения прибыли является реализация собственной продукции.

Основными видами  деятельности компании являются:

  • производство и реализация нефтепромыслового оборудования, запасные части к ним, конструкторской и нормативно-технической документации;
  • научно-исследовательские и проектно-конструкторские разработки;
  • производство другой продукции производственно-технического и социального назначения, в том числе изготовление, ремонт газового оборудования для котельных, пуско-наладка газового оборудования котельных;
  • проведение контроля и испытаний газопроводов, газового оборудования и материалов неразрушающими методами;
  • Акционерная компания проектирует, изготавливает и поставляет:
  • Нефтяное оборудование
  • автоматизированные групповые замерные установки типа «Спутник», запасные части к ним;
  • блочные кустовые насосные станции, дожимные насосные станции;
  • блоки дозирования реагентов;
  • блоки гребенок;
  • узлы учета нефти;
  • запасные части к буровым насосам (втулки, клапаны, поршни);
  • трехфазные замерные установки «ОЗНА-Массомер», «ОЗНА-Импульс», «ОЗНА-Микрон»
  • Трубопроводная арматура
  • фланцы, отводы, переходы, заглушки;

            Основными потребителями продукции  компании являются нефтегазодобывающие объединения Западной Сибири, Казахстана, Урала и Поволжья. Приоритетным  направлением внешнеэкономической деятельности компании в истекшем году оставался рынок Казахстана.

Высокое качество изготовление, налаженные партнерские отношения с потребителями, изготовление продукции по индивидуальным требованиям заказчика и относительно низкие цены обеспечивают высокую конкурентоспособность  продукции компании.

Высокое качество изготовление достигнуто благодаря  применению на заводе прогрессивных  наукоемких технологий, поиск и внедрение  новых технологий, обеспечивающих повышение  качества, производительности и снижения себестоимости, постоянно техническое  перевооружение.

Высокий профессионализм  коллектива и надежность оборудования — залог успешного сотрудничества с потребителями, в числе которых все ведущие нефтегазодобывающие компании России — Лукойл, Сургутнефтегаз, Роснефть, Русснефть, Тюменская нефтяная компания, ЮКОС, Сибнефть, а также нефтяные компании Белоруссии, Казахстана, Вьетнама и Украины.

 

    1. Организационная структура предприятия

 

Организационная структура  управления компании ОАО «АК ОЗНА» носит линейно-функциональный характер. Линейное управление осуществляется по цехам, а функциональное по службам.

Главой компании является Генеральный директор, осуществляющий оперативное руководство деятельностью  компании, руководство текущей деятельностью  на основе единоначалия.

Экономический отдел является функциональным структурным подразделением в составе финансово–экономического центра (ФЭЦ). Экономический отдел  подчиняется финансово–экономическому директору.

В состав отдела входят:

- бюро планирования и  анализа;

- бюро ценообразования.

Основными задачами экономического отдела являются:

- постановка управленческого  учета в компании;

- планирование и анализ  затрат на производство товарной  продукции;

- формирование калькуляционных  цен на продукцию компании.

Функции экономического отдела:

- составление операционного  бюджета компании по элементам  затрат в целом и в разрезе  центров финансовой ответственности;

- формирование плановой  себестоимости по элементам затрат,

сопоставление с фактическими затратами и выявление отклонений по каждому элементу (план–факт);

- составление плановых  калькуляционных цен на серийную  продукцию, регулярный их пересмотр  в связи с корректировкой норм  расхода материалов и изменений  цен на основные виды сырья,  материалов, комплектующих изделий,  используемых в производстве.

Финансовый отдел является функциональным структурным подразделением в составе финансово-экономического центра (ФЭЦ). Финансовый отдел подчиняется  финансово-экономическому директору.

В состав отдела входят:

- бюро финансового планирования;

- бюро оперативного учета  финансово-расчетных и кассовых  операций;

- бюро налогового планирования;

- бюро оперативного учета  финансовых вложений предприятия  и анализа фондового рынка;

- бюро акционирования.

Основными задачами финансового  отдела являются:

- обеспечение финансовыми  ресурсами заданий по производству  продукции, капитальному строительству,  внедрению новой техники и  других плановых затрат, а также  изыскание резервов снижения  издержек производства, увеличения  прибыли и повышения рентабельности  при обязательном выполнении  финансовых обязательств перед  бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности  предприятия;

- участие в осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. 

- анализ фондового рынка.  Работа с векселями и другими  ценными бумагами;

- подготовка оперативной  информации о движении средств  на счетах предприятия.

Функции финансового отдела:

- составлении проектов  текущих финансовых планов по  промышленному производству, капитальному  строительству, научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам и др ;

- ведение оперативного  учета движения денежных документов, предъявленных потребителям на  отгруженную готовую продукцию,  материалы и за услуги;

Бухгалтерия является функциональным структурным подразделением в составе  финансово-экономического центра (ФЭЦ).

Отдел подчиняется финансово-экономическому директору. Отдел занимается сбором фактических затрат компании; ведение  фактического учета; расчет заработной платы работников компании; расчет и своевременная уплата налогов  и всех видов отчислений в бюджет и т.д.

 

 

                                                       Генеральный Директор

           
           

Главный инженер

 

Заместитель директора

   

Секретарь

   

Главный технолог

           
           

Бухгалтерия

 

Экономический отдел

 

Маркетинговый отдел

 

Отдел снабжения

 

Отдел сбыта

 

Отдел кадров

             

Главный бухгалтер

 

Главный экономист

 

Маркетолог

 

Снабженцы

 

Сбытовики

(2 человека)

 

Служащие

       

Бухгалтер

Экономист


 

 

 

Рис. 1.  Организационная  структура предприятия

 

    1. Анализ динамики технико- экономических показателей предприятия

 

Основные технико-экономические  показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.

Анализ основных технико-экономических  показателей включает в себя: сравнение  оцениваемых показателей предприятия  с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную  деятельность; сопоставление различных  показателей предприятия между  собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.

Информационной базой  анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и  статистического учета и отчетности предприятия.

Таблица 1.4

Динамика основных технико-экономических  показателей ОАО «АК ОЗНА»  за 2010-2011 года.

п/п

Показатели

Ед.измерения

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Абсолютное

Относительное

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем реализации в действующих  ценах

тыс.руб

624736

536041

-88695

-14,20

2.

Товарная продукция в  действующих ценах

тыс.руб

660592

520141

-140451

-21,26

3.

Платные услуги населению

тыс.руб

7414

11298

3884

52,39

4.

Затраты на 1 рубль товарной продукции

коп.

79,06

91,22

12,16

115,38

5.

Выручка от реализации товарной продукции, работ, услуг всего:

тыс.руб

631033

542013

-89020

-14,11

6.

Выручка от реализации товарной продукции

тыс.руб

624736

536041

-88695

-14,20

7.

Выручка от прочей реализации

тыс.руб

6297

5972

-325

-5,16

8.

Себестоимость реализации товарной продукции, работ, услуг всего:

тыс.руб

499874

496182

-3692

-0,74

9.

Себестоимость реализованной  товарной продукции

тыс.руб

93903

488979

-4924

-1,00

10.

Себестоимость реализованной  прочей продукции

тыс.руб.

5971

7203

1232

20,63

11.

Балансовая прибыль

тыс.руб

121700

15067

-106633

-87,62

12.

Прибыль от реализации, всего:

тыс.руб

123186

31484

-91702

-74,44

13.

Прибыль от реализации

товарной продукции

тыс.руб

123957

30465

-93492

-75,42

14.

Прибыль от прочей реализации

тыс.руб

-771

1019

1790

-232,17

15.

Прочие операционные доходы (от реализации ТМЦ, ОС)

тыс.

руб.

7105

16303

9198

29,46

16.

Прочие операционные расходы (налоги относимые на финансовый результат)

тыс.

руб.

23120

9387

-13733

-59,40

Информация о работе Планирование заработной платы на предприятии на примере ОАО "АК ОЗНА"