Планирование товарных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Процессы производства, обращения и потребления в обществе происходят непрерывно. Однако в развитом обществе не происходит совпадения как в пространстве, так и во времени этих процессов. Поэтому для обеспечения их непрерывности и необходимы товарные запасы.
При создании запасов в сфере обращения решается вопрос удовлетворения разнообразных потребностей людей путем предоставления им выбора товаров из широкого ассортимента. Решить этот вопрос без необходимых запасов невозможно.

Содержание

Содержание
Введение 2-4
1. Понятие и классификация товарных запасов
1.1. Понятие и виды товарных запасов. Необходимость их создания 5-9
1.2 Структура товарных запасов 10-12
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов 12-15
1.4. Эффективность использования товарных запасов 15-20
2. Планирование товарных запасов. Товарные излишки и дефицит
2.1. Планирование товарных запасов на ООО «Диалог» 20-28
2.2. Оптимизация управления товарными запасами 28-32
2.3. Средства автоматизации управления товарными запасами 32-35
3. Расчёт товарных запасов ООО «Диалог»
3.1. Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии 35
3.2. Анализ общих экономических показателей деятельности ООО «Диалог» 36-41
3.3. Анализ состояния товарных запасов в ООО «Диалог» 41-44
3.4. Анализ совокупного влияния факторов на время обращения 44-50
Выводы и предложения 51-53
Список использованной литературы 54-55

Работа содержит 1 файл

моя КУРСОВАЯ.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

     В качестве рекомендаций, можно посоветовать либо вообще исключить из продажи  нерентабельные товарные группы, либо сократить товарные запасы по ним до минимума, либо расширить и обновить ассортимент. Продовольственные товары: “варенье, джем, повидло и мед”, “овощи”, “алкогольная продукция”. Эти товары реализуются в небольшом объеме, так как основная часть потребителей –население, имеющие собственное хозяйство, которое не нуждается в них. Это нужно учитывать и не создавать большие размеры товарных запасов по этим товарным группам в сельских магазинах, а по возможности продавать их  в городе.

     Проблема  снижения товарооборота напрямую связана с товарными запасами. ООО «Диалог» обеспечено товарными запасами в полной мере, даже наблюдается затоваривание, особенно по группе непродовольственных товаров. Чтобы этого избежать в дальнейшем, нужно сокращать товарные запасы до оптимального уровня, а также необходимо чётко распределить товарные запасы с учётом потребностей (запроса) и нормативов по всем составляющим магазина и организовывать планомерный завоз товаров по магазинам. Но при этом нужно учитывать и транспортные расходы, которые также растут на протяжении анализируемого периода. Транспортные расходы нужно уменьшать путём разработки рационального маршрута доставки товаров по магазинам. Высокая сумма и рост транспортных расходов объясняется тем, что на предприятии действует децентрализованная форма завоза товаров, то есть доставка товаров в магазины собственными силами и средствами ООО «Диалог».

     Для сокращения расходов по этой статье необходимо в первую очередь перейти от децентрализованной формы к централизованной форме завоза товаров, то есть доставка товаров в магазины силами и средствами поставщика. Это позволит предприятию:

  • снизить издержки обращения по статье транспортные расходы;
  • повысить технико-эксплуатационные показатели машин;
  • уменьшатся издержки, так как уменьшатся штрафы за простой машин.

     Была  продумана работа по дополнительному  сокращению времени на доставку и  расходов при транспортировке:

     а) определена схема движения автотранспорта, исключая повторные поездки под  загрузку;

     б) для завоза товаров разработана  схема товародвижения, которая в основе своей исключает складирование товаров:

      Погрузка                                                                  Доставка

      Хлебопекарный цех        

      Кондитерский цех

      Оптово-распределительный магазин

      Колбасный цех

      Цех переработки рыбы

      Оптово-распределительный магазин

                    

     в) необходимо также определить срок по устранению неисправностей спидометров;

     г) ввести карточную систему заправки автотранспорта.

     Выполнение  всех этих мероприятия в конечном итоге приведет к сокращению издержек по статье транспортные расходы.

     Это обуславливает необходимость совершенствовать организацию розничной торговли ООО «Диалог», повышать квалификацию персонала, а главное улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать её на внедрение новых методов торговли с целью стабилизации финансового состояния и конкурентоспособности магазина, наращивания собственных оборотных средств, расширения ассортимента и выработки качественной продукции, а в конечном итоге достижения прибыли  ООО «Диалог». 

 

      Список использованной литературы. 

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2005 – 512с

2.  Аникин Б.А. Логистика: учебник: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 280с

3.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416с

4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2006 – 560с

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2006. – 400с

6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2004. - 238с

7. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005 - 197с

8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. –   6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2005 – 526с

9. Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2006. – 320с

10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2006 – 1012с

11. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 240с

12. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 704с

13. Журнал “Современная торговля” № 4/2007, О.В. Баскакова,  Планирование товарных запасов.

14. Журнал “Современная торговля” № 9/2007, В.А. Попов и В.Ю. Бородин, Управление товарными запасами в оптовой торговле.

15. Отчет о прибылях и убытках за 2008 – 2009 годы.

16. Бухгалтерский баланс за 2008-2009 годы.   
 
 
 

Информация о работе Планирование товарных запасов