Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Процессы производства, обращения и потребления в обществе происходят непрерывно. Однако в развитом обществе не происходит совпадения как в пространстве, так и во времени этих процессов. Поэтому для обеспечения их непрерывности и необходимы товарные запасы.
При создании запасов в сфере обращения решается вопрос удовлетворения разнообразных потребностей людей путем предоставления им выбора товаров из широкого ассортимента. Решить этот вопрос без необходимых запасов невозможно.
Содержание
Введение 2-4
1. Понятие и классификация товарных запасов
1.1. Понятие и виды товарных запасов. Необходимость их создания 5-9
1.2 Структура товарных запасов 10-12
1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов 12-15
1.4. Эффективность использования товарных запасов 15-20
2. Планирование товарных запасов. Товарные излишки и дефицит
2.1. Планирование товарных запасов на ООО «Диалог» 20-28
2.2. Оптимизация управления товарными запасами 28-32
2.3. Средства автоматизации управления товарными запасами 32-35
3. Расчёт товарных запасов ООО «Диалог»
3.1. Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии 35
3.2. Анализ общих экономических показателей деятельности ООО «Диалог» 36-41
3.3. Анализ состояния товарных запасов в ООО «Диалог» 41-44
3.4. Анализ совокупного влияния факторов на время обращения 44-50
Выводы и предложения 51-53
Список использованной литературы 54-55
В качестве рекомендаций, можно посоветовать либо вообще исключить из продажи нерентабельные товарные группы, либо сократить товарные запасы по ним до минимума, либо расширить и обновить ассортимент. Продовольственные товары: “варенье, джем, повидло и мед”, “овощи”, “алкогольная продукция”. Эти товары реализуются в небольшом объеме, так как основная часть потребителей –население, имеющие собственное хозяйство, которое не нуждается в них. Это нужно учитывать и не создавать большие размеры товарных запасов по этим товарным группам в сельских магазинах, а по возможности продавать их в городе.
Проблема снижения товарооборота напрямую связана с товарными запасами. ООО «Диалог» обеспечено товарными запасами в полной мере, даже наблюдается затоваривание, особенно по группе непродовольственных товаров. Чтобы этого избежать в дальнейшем, нужно сокращать товарные запасы до оптимального уровня, а также необходимо чётко распределить товарные запасы с учётом потребностей (запроса) и нормативов по всем составляющим магазина и организовывать планомерный завоз товаров по магазинам. Но при этом нужно учитывать и транспортные расходы, которые также растут на протяжении анализируемого периода. Транспортные расходы нужно уменьшать путём разработки рационального маршрута доставки товаров по магазинам. Высокая сумма и рост транспортных расходов объясняется тем, что на предприятии действует децентрализованная форма завоза товаров, то есть доставка товаров в магазины собственными силами и средствами ООО «Диалог».
Для сокращения расходов по этой статье необходимо в первую очередь перейти от децентрализованной формы к централизованной форме завоза товаров, то есть доставка товаров в магазины силами и средствами поставщика. Это позволит предприятию:
Была продумана работа по дополнительному сокращению времени на доставку и расходов при транспортировке:
а) определена схема движения автотранспорта, исключая повторные поездки под загрузку;
б) для завоза товаров разработана схема товародвижения, которая в основе своей исключает складирование товаров:
Погрузка
Хлебопекарный цех
Кондитерский цех
Оптово-распределительный
Колбасный цех
Цех переработки рыбы
Оптово-распределительный
в) необходимо также определить срок по устранению неисправностей спидометров;
г) ввести карточную систему заправки автотранспорта.
Выполнение всех этих мероприятия в конечном итоге приведет к сокращению издержек по статье транспортные расходы.
Это
обуславливает необходимость совершенствовать
организацию розничной торговли ООО «Диалог»,
повышать квалификацию персонала, а главное
улучшать маркетинговую деятельность
в данной области, ориентировать её на
внедрение новых методов торговли с целью
стабилизации финансового состояния и
конкурентоспособности магазина, наращивания
собственных оборотных средств, расширения
ассортимента и выработки качественной
продукции, а в конечном итоге достижения
прибыли ООО «Диалог».
Список использованной
литературы.
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2005 – 512с
2. Аникин Б.А. Логистика: учебник: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 280с
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416с
4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2006 – 560с
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2006. – 400с
6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2004. - 238с
7. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005 - 197с
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2005 – 526с
9. Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2006. – 320с
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2006 – 1012с
11. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 240с
12. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 704с
13. Журнал “Современная торговля” № 4/2007, О.В. Баскакова, Планирование товарных запасов.
14. Журнал “Современная торговля” № 9/2007, В.А. Попов и В.Ю. Бородин, Управление товарными запасами в оптовой торговле.
15. Отчет о прибылях и убытках за 2008 – 2009 годы.
16. Бухгалтерский
баланс за 2008-2009 годы.