Планирование прибыли предприятия: методы, показатели, факторы

Автор: m**********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ………………………………………………...........6
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли……………………………6
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………………………………………….….…12
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста………………………………23
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии……………...26
2. Анализ формирования и использования прибыли на ооо «НАЗАРОвский хлеб»…………...……………………………………………….32
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..….32
2.2. Задачи и источники информации…………………………………….……33
2.3. Анализ валовой прибыли предприятия………………………………...…36
2.4. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………..…..39
2.5. Анализ использования прибыли…………………………………………..42
2.6. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли... …………………………………………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

     Анализируя  данные 2010 года с данными 2009 года, можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Назаровский хлеб».

     Однако  для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

     Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

     Основными источниками увеличения суммы прибыли  на ООО «Назаровский хлеб» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

  1. Резерв роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 8,7 тыс. рублей за счет расширения ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий.
  2. Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции каждого вида продукции на 23,39 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.
  3. Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции, то есть использование высококачественной муки в производстве увеличили прибыль на 6,91 тыс. рублей.
  4. Выручка от реализации продукции увеличилась за счет объема продаж и за счет повышения качества продукции и составит 50,87 тыс. рублей.

     У предприятия ООО «Назаровский хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 2001. – 256с.
  2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 407с.
  3. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 2001. – 792с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 416с.
  5. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260с.
  6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. – 328с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 208с.
  8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: «Дело и сервис», 2001. – 224с.
  9. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527с.
  10. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2001. – 320с.
  11. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 384с.
  12. Козин Е.Б., Козина Т.А. «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях». – М.: «Колос», 2003. – 224с.
  13. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. «Организация производства на предприятиях отрасли». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2000. – 130с.
  14. Козловских Л.А., Якушева А.И. «планирование на предприятии». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2003. – 109с.
  15. Кондраков Н.П. «бухгалтерский учет». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 584с.
  16. Кузмина Л.А. «экономика». Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 2001. – 98с.
  17. Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование». Учебник. – М.: издательство БЕК, 2002. – 368с.
  18. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.
  19. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2004. – 343с.
  20. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. – М.: «Финансы», ЮНИТИ, 2002. – 495с.
  21. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2002. – 498с.
  22. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 2002. – 224с.
  23. Филатов О.К., Маргулис Е.И. «Экономика предприятий пищевой промышленности». Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2002. – 340с.
  24. Черника Д.Г. «налоговая система России». Учебное пособие. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002. – 296с.

Информация о работе Планирование прибыли предприятия: методы, показатели, факторы