Планирование прибыли предприятия: методы, показатели, факторы

Автор: m**********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ………………………………………………...........6
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли……………………………6
1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………………………………………….….…12
1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста………………………………23
1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии……………...26
2. Анализ формирования и использования прибыли на ооо «НАЗАРОвский хлеб»…………...……………………………………………….32
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..….32
2.2. Задачи и источники информации…………………………………….……33
2.3. Анализ валовой прибыли предприятия………………………………...…36
2.4. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………..…..39
2.5. Анализ использования прибыли…………………………………………..42
2.6. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли... …………………………………………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и науки РФ

  Ачинский  филиал

  Федерального  государственного автономного

  образовательного  учреждения высшего

  профессионального образования

  «Сибирский  федеральный университет» 
 

Кафедра: «Экономики и управления»

Специальность:  «Экономика и управление на предприятии»

Дисциплина: «Планирование на предприятии»

Группа:  Э16-ЗА 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

Тема: «Планирование прибыли предприятия: методы, показатели, факторы» 
 
 

Преподаватель                   ______________       

                  (подпись, дата) 

Разработал  студент          ______________      

                 (подпись, дата) 
         
         
         

Ачинск 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ………………………………………………...........6

     1.1. Экономическая сущность и функции прибыли……………………………6

     1.2. Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………………………………………….….…12

     1.3. Планирование прибыли. Факторы ее роста………………………………23

     1.4. Распределение и использование прибыли на предприятии……………...26

2. Анализ формирования и использования прибыли на ооо «НАЗАРОвский хлеб»…………...……………………………………………….32

     2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………..….32

     2.2. Задачи и источники информации…………………………………….……33

     2.3. Анализ валовой прибыли предприятия………………………………...…36

     2.4. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………..…..39

     2.5. Анализ использования прибыли…………………………………………..42

     2.6. Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли... …………………………………………………………………………………………46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….51

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….53 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория  она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

     Прибыль – один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

     Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой  формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

     В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

     Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую  прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской  деятельности, ее конечным результатом.

       Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

     Прибыль как результирующий показатель хозяйственной  деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

     Основной  источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

     Ведущее значение прибыли в качестве финансового  показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

     Стремление  любыми путями получить высокую прибыль  с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а следовательно, эмиссия денег.

     Таким образом, абсолютное увеличение прибыли  предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

     Объектом  исследования является ООО «Назаровский хлеб» г. Назарово Красноярского края.

     Предметом исследования является анализ формирования прибыли на ООО «Назаровский хлеб», распределение полученной прибыли предприятием, с целью дальнейшей разработки рекомендаций для повышения эффективности производства.

     Целью курсового проекта является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Назаровский хлеб».

     Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:

  1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
  3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
  4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
  5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Данный  анализ по формированию прибыли и  ее использованию был проведен на предприятии ООО «Назаровский хлеб».

     Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», данные аналитического учета по счетам 46, 47, 48 и 80, накладные на отгрузку продукции.

 

1. Теоретические  основы

1.1. Экономическая сущность и функции прибыли

     Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под прибылью понимается разница между доходами и издержками производства.

     Прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

     По  своей экономической природе  прибыль выступает как часть  стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального производства.

     Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     На  стадии продажи выявляется стоимость  товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

     На  уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный  на предприятии.

     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Из  приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на рис. 1.

     Трудовой  коллектив заинтересован как  в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

            Валовой доход
     Материальные  затраты      Оплата  труда      Прибыль
     Издержки производства (себестоимость)      Чистый  доход
     Объем реализации
 

Рис. 1. Себестоимость, валовой доход и прибыль предприятия

     Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Информация о работе Планирование прибыли предприятия: методы, показатели, факторы